Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы привода за счет обеспечения требуемой кинематики углов поворота управляемых мостов. Рулевой привод содержит четыре движителя 1-4 с соответствующими поворотными узлами 5-8, связанными двухцилиндровыми штангами 9 и 10 рулевых трапеций и двухцилиндровыми штангами 11 и 12 для параллельного поворота движителей. При этом мосты транспортного средства кинематически связаны между собой тягами 13 и 14, трехплечими качалками 15 и 16 через две двухцилиндровые штанги 18 и 17. В зависимости от выбранного способа поворота фиксируются двухцилиндровые штанги 9,10 или 11,12 и поворот происходит при необходимом соответствии узлов управляемых мостов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А( (19) (11) (5!) 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4361133/31 — 11 (22) 07.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. и 40 (71) Марийский политехнический институт им. А.M.Ãoðüêîãî (72) В.Е,Афоньшин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1252230, кл ° В 62 D 5/06, 1986. (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С НЕСКОЛЬКИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ

МОСТАМИ (57) изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффектив::зсти работы привода за счет обеспечения требуемой кинематики углов поворота

2 управляемых мостов. Рулевой привод содержит четыре движителя 1 — 4 с соответствующими поворотными узлами 5 — 8, связаннь1ми двухцилиндровыми штайгами 9 и 10 рулевых трапеций и двухцилиндровыми штангами 11 и 12 для параллельного поворота движителей. При этом мосты транспортного средства кинематически связаны между собой тягами 13 и 14, трехплечими качалками 15 и 16 через две двухцилиндровые штанги 1S и 17. В зависимости от выбранного способа поворо.са фиксируются двухцилиндровые штанги 9, 10 или 11, 12 и поворот происходит при необходимом соответствии узлов управляемых мостов. 4 ил, 1518185

11э .б; ете111?е относится к транспортному машиностроению, в частности к транспорт«ым средствам с двумя управляемы?1и мостами.

Цель изобретения — повышение эффектпн«ости работы привода за. счет

Обо,IIB«FEIEIEE требуемой кинематики углов поворота управляемых мостов.

На фпг.1 изображена схема транспорт«ого средств» при нейтральном положении элементов; на фиг.2 — положе?п?е элеме1?тон рулевого привоца во время полорота; на фиг.З вЂ” то же, но время передвижения машины в сторону без изменения направления ее корпуса; на фиг.ч — то же, во время

TT(TET TE(Г; . ?tilt ПО?1О ??; 1 О ?IIО О МОС". а*, r, I,поц ссдержит четыре ц?:?»?п?-т ля I — . с соотнетствующи1и по-.ор эп ными узла?11? 5 — 8, связанны;у.:п?11,?11?,,рон?..1?. штангами 9 и 1О

Г)5 левых тр;1пе??11й и "«ух?1ипинцроньг(и шт"«I(?.п1 11, 12 для параллельного поворота 11?и:,1?те пей, при этом мосты

??Ор1«с?О rp: с-ва кинематичес.ti c1?.. .«ы мскду сО.ОЙ тягами 13» 14

? ".:E?,tire:=1(? 11 . 1;ач"..Г нами 15, 16, ч< рез цн двух«?II?r ндроные штанги 17, 18, у??ран?-е ?пе Ос Гшестнляется при помощи г?1?рс t",?TETE:1?ц? а 19 рулевого управления.

Устр йстно работает следующим об1 зэк.

„ 1?я О(. ше(твле«ия поворота машипы 1?р?1 пО1!О".?и цну..<управляемых мос. Он дн5 хц??л?11111РОные штанги 9, 10 и

I -1 н(o ходимо жег Гко зафик(;иронать нейтрал,ном положении, а днухциE»11?,",,: «ь?е штанги 11. 12 и 17 уста-?Онпт . н пп:лающее положение. Тогда пр« „Itpанлгнпп гицроцнлиндром 19 ру.пегого упранле«ия все движители 1

?па«спорт«огО средства повернутся уг?1ь?,, с Оо Гнете тнуюшие повороту

1111 1г . Z 5 .

11(?: ".: "?ест? неit 1я движения в сто;, з «З I TPT ИЯ Eta-, РаНЛЕНИЯ КОРI нс-:" . . —.Itttî перенести

tt

9 11 1 8 EE IIIra»

ПО ?О ".1111?Е > 1 ДН ?ХЦИЛIIНДРО

45 вые штанги 11, 12 и 17 установить в требуемое положение и зафиксировать.

При этом все движители 1 - 4 машины будут поворачиваться в одну сторону,, на равные углы (см. фиг.3), Скоростные режимы работы транспортного средства требуют управления одним мостом. Для этого водителю необходимо установить двухцилиндро" вые штанги 9, 10 и 11 в нейтральном положении и зафиксировать их. Остальные двухцилиндровые штанги 12, 17 и

18 перевести н "плавающее" положение, Следует отметить, что жесткая фиксация штанг 9 и 1 1 гарантирует отсутствие самопроизвольного разворота соотнpT ñòEEóroùåãî им моста.

Формула изобретения

Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами, содержащий рулевые трапеции переднего и заднего управляемых мостов, связанные между собой механизмом изменения взаимного направпения поворота управляемых мостов и связанные также с гидроцилиндром поворота рулевого управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы привода за счет обеспечения требуемой кинематики углов понорота управляемых мостов, Он снабжен дополнительными ме:(анизмами поворота для каждой из рулевых трапеций, каждый из которьгх выполнен в ниде шарнирно связанных между собой трех звеньев, дна боковых звена которого, расположенные параллельно друг другу в нейтральном положении управляемых мостов, жестко соединены с поперечными тягами рулевой трапеции, а в центральное звено вмонтирована двухцилиндровая штанга с возможностью изменения длины центрального звена, и дополнительными днухцилиндровь?ми штангами, вмонтирсванными в продольные тяги каждой из упомянутых рулевых трапеций.

1518185

1518185

Составитель B.Èoíîâà

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Колб

Редактор А.Долинич

Заказ 6548/21

Тираж 480

Подписное

ВЩП1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим рулевым механизмам строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению , а более конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх