Система ручного управления транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению , а более конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности в работе системы. Система содержит цилиндр 1, связанный с приводом 2 и гидравлически соединенный с полостями управления гидрораспределителя 15, соединенного с насосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром. в цилиндре 1 установлены клапаны. При повороте управляемых колес трактора после заданного рассогласования цилиндр 1 подает сигнал на управляемый гидрораспределитель 15, обеспечиваклций поворот управляемой части модуля. 2 ил. i (Л

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 62 D 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4261 1 36/31-1! (22) 15.06.87 (46) 23. 11.88. Бюл. У 43 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение

"Минский тракторный завод им,В.И.Ленина (72) А,Ф,Андреев, В.В.Ванцевич, И.Б.Голубович, В.Г.Ермаленок и Л.М.Лукерчик (53) 629.114.005(088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

Ф 1252230, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ . ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к авто„„SU„„1439016 А 1 тракторостроению, а более конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности в работе системы. Система содержит цилиндр 1, связанный с приводом 2 и гидравлически соединенный с полостями управления гидрораспределителя 15, соеди-. ненного с насосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром. В цилиндре 1 установлены клапаны. При повороте управляемых колес трактора после заданного рассогласования цилиндр 1 подает сигнал на управляемый гидрораспределитель 15, обеспечивающий поворот управляемой части модуля. 2 ил.

1439016

Изобретение относится к автотрак торостроению, конкретно к гидравлическкм рулевым приводам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы системъ .

На фиг. 1 показана предлагаемая система управления; на фиг. 2схема задающего устронства. !О

Гидравлическая система содержит задающее устройство, выполненное в виде цилиндра l, связанного с приводом 2 (показан условно) передних управляемых колес. Двусторонний шток

3 с поршнем аакреплен в картере 4, вмещающем запас рабочей жидкости.

Клапаны 5 задаащего устройства прижимаются пружинами 6 и 7 к удлиненным упорам. 8 и 9, их входные отверстия находятся ниже уровня жидкости в картере 4, Обе полости цилиндра через шток поршня 3 гидравлически с помощью трубопроводов 10 и 11 и разрывных муфт 12 связаны с полостя- 25 ми 13 и 14 управляемого гидрораспределителя )5.

Внутри. корпуса гидрораспределителя 15, установленного на нецоворачиваемой части модуля, с помощью цент- 30 рирующих пружин 16 и 17 центркрована подвижная гильза 18, Внутри последней расположен золотник 19, который тягами 20 обратной связи связан с управляемой частью модуля. С помощью золотника 19 источник давления связан через замок 21 с исполнительным гицроцилиндром 22 °

Система работает следующим образом. 40

При повороте передних управляемых колес до определенного заданного угла привод 2 воздействует на корпус цилиндра 1, перемещая его вдоль штока 3 (фиг. 2). Клапаны 5 задающего устрой- 45 ства открыты упорами 8 и 9, рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра 1 в картер 4 к из последнего в другую полость цилиндра 1, Управляющее воздействие при этом на гидрорасйределитель 15 не передается и управление поворотом осуществляется за счет передних управляемых колес трактора. При дальнейшем повороте передних колес клапаны 5 сходят с упоров 8 и

9 и закрывают поло ти цилиндра 1.

Жидкость, заключенная в обеих полосФ тях цилиндра 1, через каналы в двустороннем штоке 3 (фиг, 1), трубопроводы 10 и 1)„муфты 12 полости 13 к

14 гкдрораспределителя 15 передает управляющее воздействие на гильзу 18, сжимая одну из пружин )6 кли 17, и сдвигает гильзу )8 в осевом направленнч относительно золотника 19 в ту или иную сторону в зависимости от направления поворота. Поток жидкости от источника давления через гкдрозамок 21 направляется в соответствую" щую полость исполнительного гидроцилкндра 22, который поворачивает управляемую часть модуля, которая в свою очередь через тяги 20 обратной связи выводит золотник 19 в нейтральное положение относительно гильзы 18, отслеживая таким образом положение уп1эавляемой части модуля относительно положения передник управляемых колес. Так осуществляется поворот транспортного средства при малых радиусах поворота.

Устранение возможного рассогласования положений управляемой части модуля и передних колес трактора происходит автоматически следующим образом.

Прк возвращении рулевого колеса (передних колес трактора) в положение, близкое к прямолинейному, клапаны 5 открываются упорами 8 и 9, соединяя обе полости цилиндра 1 зада" ющего устройства с картером 4, Давление в полостях цилиндра 1, трубопро" водах 10 ч 11, полостях 13 к 14 гидрораспределктеля 15 выравнивается.

И если при этом существует рассогласование, т.е, гильза 18 смещена от нейтрального положения, то под действием одной из пружин 16 или 17 она устанавливается в нейтральное положение„ сместившись прн этом относительно золотника 19, что в свою очередь приводит к повороту управляемой части модуля до положения, соответствующего прямолинейному движенхпо и смещению зопотника 19 в нейтральное положение.

Формула и з о б р е т е н и я

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая исполнительные гкдроцилнндры поворота, один из которых гидравлически соединен с рулевым механизмом, а другойчерез управляемый гидрораспределитсль с насосом к с гидробаком, и задающее устройство, кинематически связанное

Составитель В.Ионова

Редактор И.Горная Техред М,Дидык Корректор М,Нзроши

Заказ 6029/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14390 с одним из исполнительных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы задающее устройство вы5 полнено в виде цилиндра, содержащего размещенный в картере двухштоковый поршень, в полостях цилиндра установl6

4 лены нормально закрытые клапаны, гидравлически соединенные с гидробаком и механически связанные через пружины с упорами, а полости управления управляемого гидрораспределителя соединены с полостями цилиндра задающего устройства.

Система ручного управления транспортного средства Система ручного управления транспортного средства Система ручного управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.Целью изобретения является повышение удобства управления за

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх