Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрошение конструкции. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидроцилиндры поворота 10 и 12, двухпозиционный пятилинейный гидравлически управляемый гидрораспределитель И и два предохранительных клапана 13 и 14. Подключение

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П9 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH fHHT СССР (21) 3790108/29-11 (22) 15.09.84 (46) 23.02.89. Бюл. Ф 7 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машинос троению "ВНИИс тройдормаш" (72) А.В. Каворонков В.Н. Калмыков и В.Я. Обидин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1162658, кл. В 62 D 5/06, 1982.

„„Я0„„1459963 А 1 (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТPAHСПОРТНОГО СPEДСТВА (57) Изобретение относится к тран" спортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидроцилиндры поворота

10 и 12, двухпозиционный пятилинейный гидравлически управляемый гидрораспределитель II и два предохранительных клапана 13 и 14. Подключение

1459963 гидролинии дистанционного управления предохранительного клапана 13 через предохранительный клапан 14 и двухпо" зиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель 11 позволяет отРабота системы рулевого управления транспортного средства происходит следующим образом.

В обычном режиме движения, когда работают о6а насоса 4 и 5 в гидролинии 15 управления создается давление и золотник гидрораспределителя

11 перемещается в крайнее верхнее положение. При этом гидрораспределитель 11 сообщает поршневую полость гидроцилиндра 12 со штоковой полостью гидроцилиндра 10 и гидроцилиндры

10 и 12 работают совместно, а гидро. распределитель соединяет гидролинию дистанционного управления первого предохранительного клапана 13 через

35 второй предохранительный клапан 14 со сливной гидролинией 7. Рабочая жидкость от насосов 4 и 5 подается к рулевому механизму l и при повороте рулевого колеса 2 — в соответствующие

4О полости исполнительных гидроцилиндров 10 и 12, работающих в этом режиме совместно. Максимальное давление в системе огнаничивается настройкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена система рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинематически соединенный с рулевым колесом 2 и гидравлически посредством напорной гидролинии 3— с последовательно установленными основным насосом 4 и дополнительным насосом 5, параллельно каждому иэ которых установлено по одному обратному клапану 6, сливной гидролинии 7, соединенной с гидробаком 8, и двух рабочих гидролнний 9 с полостями первого гидроцилиндра 10 поворота и с двухпозиционным пятилейным гидроуправляемым гидрораснределителем 11 с подпружиненным золотником (не показан), гидравлически соединенным по-средством первой линии с поршневой полостью второго гидроцилиндра 12 поворота, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра 10 поворота, предохранительный клапан 13, установленный между напорной гидролинией 3 дополнительного насоса 5 и сливной гидролинией 7, и второй предохранительный клапан 14, причем упомянутые обратные клапаны 6 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 8, а линия 15 управления гидрораспределителя ll соединена с гидролинией, расположенной между двумя упомянутыми насосами 4 и 5. ключать клапан 14 в одном из режимов движения — аварийном и подключать его в,другом режиме, а следовательно, изменять предельное давление в сНс теме. 1 ил °

Предохранительный клапан 13 выполнен в виде клапана непрямого действия с r идролиние и 1 6 дис танцио нного управления, которая гидравлически соединена со сливной гидролинией 7 через последов а тельно установленные в торой предохранительный клапан 14 и гидрораспределитель 11 для соединения гидролинии 16 дистанционного управления со

1сливной гидролинией 7 в положении

1О золотника гидрораспределителя 11, определяемом наличием давления в гидролинии 15 управления, и разъединения гидролинии 16 дистанционного управления от сливной гидролинии 7 l5 в противоположном положении упомянутого гидравлически управляемого зо.лотника гидрораспределиетля 11.

1459963 рота, четвертая линия соединена со сливной гидролинией, при этом в возвратной позиции гидрораспределитель выполнен с воэможностью соединения

его первой линии с третьей, а в другой позиции — первой линии с второй, а четвертой линии — с пятой, причем основной насос соединен с двигателем, а дополнительный — с движителем транспортного срецстна, о т л и ч а ющ а я с я тем, чта, с целью упрощения конструкции, первый предохранительный клапан выполнен в виде клапана непрямого действия с цистанционнай линией управления, соединенной через второй предохранительный клапан с пятой линией гидрораспределителя.

Система руле.вага управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом

Составитель В. Ионова

Редактор С. Пекарь Техред И.Дидык Корректор С. Черни

Заказ 401/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного камитетл па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 второго предохранительного клапана

14, открывающего первый предохранительный клапан !3 и обеспечивающего разгрузку системы от черезмерного давления.

В аварийном режиме работы при выходе иэ строя насоса 4, соединенного с двигателем транспортного средства, давление в гидролинии 15 управления 10 падает и гидрораспределитель 11 перемещается в противоположную па сравнению с рассмотренной позицию. В этом режиме гидрораспределитель 11 соединяет поршневую полость гицроцилинцра 15

1 2 одновременно со штоковой полостью гидроцилиндра 12 и поршневой палсстью гидроцилиндра 10.

Таким образам,в работе при повороте транспортного средства н оцну из 20 сторон участвует только одна из штаковых полостей гидроцилиндрон 10 и 12.

Гидрораспределитель 11 отсоединяет второй предохранительный клапан 14 от сливной гидролинии 7 и максимальное давление в системе о гранич ив ае тся настройкой первого предохранительного клапана 13, который настроен на давление срабатывания большее, чем давление срабатывания второго .пред- 30 охранительного клапана 14. Следовательно, в аварийном режиме движения максимальное давление в системе будет увеличено при одновременном уменьшении палеэнбга объема исполнительных З гидрацилиндров, что позволит уменьшить производительность анарийнага насоса 5.

Ф о р м у л а и з а б р е т е н и я 40 и гидравлически соециненный посредством двух рабочих гидралиний с первым гидроцилиндром поворота, слиннай гидралинии с гидробакам, напорной гидролинии — с последовательно установленными основным и дополнительным насосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному клапану, обеспечивающему перепуск рабочей жидкости по направлению от гидрабака, первый предохранительный клапан, установленный между напорной гидролинией дополнительного насоса и сливной гидролинией, второй пред", охранительный клапан и двухпазиционl ный пятиличейный гидроуправляемый гидрараспределитель с подпружиненным золотником, гидралиния управления кЬторого соединена с гицролинией между двумя насосами, первая линия соедине— на с поршневой полостью второго гид— роцилиндра поворота, штокавая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра поворота, вторая линия связана са штоковай, а третья линия — с поршневой полостями первого гидроцилиндра пава

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению , а более конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.Целью изобретения является повышение удобства управления за

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх