Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рулевое управление содержит привод управляемых колес через червячные механизмы с зубчатыми секторами 30-33 на поворотной цапфе каждого управляемого колеса от гидродвигателей 22-25, каждый из которых приводится в действие от соответствующего насоса через золотники 34-37 гидроусилителей 18-21. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насосов начинает поступать в гидродвигатели 22-25, которые через червяки 26-29 и зубчатые секторы 30-33 осуществляют поворот колес дифференциально в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Каждое колесо поворачивается идти до тех пор, пока рычаги обратной связи через гибкие тяги не ставят золотники гидроусилителей в нейтральное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь Ф 3

CO

М

41

Ф5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343990/40-11 (22) 09.11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) Э. П. Степанченко и Л. С. Рухля (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252230, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ

УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Рулевое управление содержит при„„SU„„1497091 А1

2 вод управляемых колес через червячные механизмы с зубчатыми секторами 30 — 33 на поворотной цапфе каждого управляемого колеса от гидродвигателей 22 — 25, каждый из которых приводится в действие от соответствующего насоса через золотники

34 — 37 гидроусилителей 18 — 21. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насосов начинает поступать в гидродвигатели 22 — 25, которые через червяки 26 — 29 и зубчатые секторы 30 — 33 осуществляют поворот колес дифференциально в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Каждое колесо поворачивается до тех пор, пока рычаги обратной связи через гибкие тяги не ставят золотники гидроусилителей в нейтральное положение. 1 ил.

1497091

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4392/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для создания автомобилей высокой проходимости с регулируемой подвеской колес при большом стилическом и рабочем ходе колес.

Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого рулевого управления.

Рулевое управление имеет рулевой механизм 1 с рулем 2 и рулевой сошкой 3 и две рулевые трапеции 4 и 5 первой и второй управляемых осей автомобиля, связанные с помощью тяг 6 и 7 с рычагами 8 и 9 поворотных цапф рулевых трапеций и рулевой сошкой 3. На поворотных цапфах рулевых трапеций установлены шестерни 10 — 13, находящиеся в зацеплении с соответствующими зубчатыми рейками 14 — 17, на которых закреплены корпуса гидроусилителей 18 — 21 руля. Все перечисленные элементы размещены в корпусе рулевого механизма 1 и выполняют роль датчиков привода поворота каждого управляемого колеса. Привод управляемых колес осуществляется от гидродвигателей 22 — 25 через червячные механизмы, состоящие из червяков 26 — 29 и зубчатых секторов 30 — 33, закрепленных на поворотных цапфах каждого управляемого колеса.

Золотники 34 — 37 каждого гидроусилителя имеют обратную связь с поворотными колесами 38 — 41, состоящую из рычагов 42 — 45, закрепленных на поворотных цапфах колес, каждый из которых соединен с соответствующим золотником с помощью гибких металлических тяг (тросов) 46 — 49, заключенных в гибкие металлические рукава

50 — 53. П ита ние гидродвигателей 22 — 25 осуществляется от блока питания, в котором имеются четыре насоса и гидробак 54 с рабочей жидкостью. Насосы приводятся в действие от двигателя автомобиля или гидроаккумулятора.

Рулевое управление работает следующим образом.

При нейтральном положении руля 2 золотники 34 — 37 занимают нейтральное положение относительно корпусов своих гидроусилителей 18 — 2!. Рабочая жидкость, подаваемая насосами из гидробака 54, циркулирует по замкнутому короткому контуру между насосом и распределителем. При повороте руля 2 корпуса распределителей рейки 14 — 17 перемещаются относительно золотников 34 — 37 и рабочая жидкость от насосов из гидробака 54 поступает в гидродвигатели 22 — 25, вызывая поворот колес дифференциально в соответствии с поворо15 том цапф рулевых трапеций. Поворот каждого колеса идет до тех пор, пока рычаги 42 — 45 обратной связи через гибкие тяги 46 — 49 не приведут золотники в нейтральное положение относительно своих корпусов.

Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами, 25 содержащее рулевой механизм, кинематически связанный с передней и задней тра пециями транспортного средства, и исполнительные гидродвигатели, механически связанные с управляемыми колесами и гидравлически соединенные через гидроусилитель руля с насосом и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, механическая связь представляет собой соединенные с управляемым колесом зубча гый сектор и червячный механизм, связанные с исполнительным гидродвигателем, при этом вход гидроусилителя руля кинематически связан с соответствующей трапецией транспортного средства, а его выход посредством гибкой связи — с зубчатым сектором.

Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим рулевым механизмам строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению , а более конкретно к гидравлическим рулевым приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.Целью изобретения является повышение удобства управления за

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх