Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет возможности реализации различных схем поворота. Рулевой привод содержит трехплечую качалку 1, кинематически связанную с цилиндрами 2 и 3, которые жестко связаны тягами 5 и 6 с движителями 7 и 8. Трехплечая качалка 1 кинематически связана с гидроцилиндром 4 рулевого управления. При фиксировании одного из цилиндров 2 или 3 и воздействии на гидроцилиндр 4 поворота, происходит поворот управляемых мостов для реализации различных схем поворота. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m4 В 62 0 7/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоесноМУ свиДктеЛьСтву
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССОР
1 (21) 4357202/31-11 (22) 04.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Марийский политехнический институт им. A.È.Ãîðüêoãî (72) В.E,Àôîíüøèí и Л.M.Ðûáàêoâà (53) 629. 113.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 943064, кл. В 62 D 7/ 14, 1982. (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЩСТВА С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель иэоб2 ретения — повышение эффективности работы эа счет возможности реализации различных схем поворота. Рулевой привод содержит трехплечую качалку
1, кинематически связанную с цилиндрами 2 и 3, которые жестко связаны тягами 5 и 6 с движителями 7 и 8.
Трехплечая качалка 1 кинематически связана с гидроцилиндром 4 рулевого управления. При фиксировании одного иэ цилиндров 2 или 3 и воздействии на гидроцилиндр 4 поворота происходит поворот управляемых мостов для реализации различных схем поворота.
3 ил.
1518186
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами.
Цель изобретения — повышение эффективности рулевого привода за счет возможности реализации различных схем поворота.
На фиг.1 изображен рулевой привод транспортного средства, например, с двумя движителями; на фиг.2 — поворот обоих управляемых мостов; на фиг.3 — положение элементов рулевого привода во время передвижения машины в сторону беэ изменения направления оси машины.
Рулевой привод содержит трехплечую качалку 1, кинематически соединенную с цилиндрами 2 и 3 гидроцилиндра 4, кинематически связанного с трехплечей качалкой 1, цилиндры 2, 3. шарнирно связаны тягами 5, 6 с движителями 7,8. Ось трехплечей качалки 1 шарнирно закреплена на корпусе 9.
Фиксируя штоки в определенном положении, двухцилиндровое звено обеспечивает его работу как жесткого звена определенной длины.
При движении транспортного средства в сторону беэ изменения направле1 ния оси машины (см. фиг,3) гидроцилиндр 4 отклоняет трехплечую качалку
1 от нейтрального положения, при этом цилиндр 2 будет работать как "жесткая связь, а цилиндр 3 будет находиться в "плавающем положении, тяги
5 и 6 соответственно связанные с движителями 7 и 8> повернут последние в одном направлении на один и тот же угол.
При включении цилиндра 2 в "плавающее" положение, цилиндра 3 — в
"жесткую связь" отклонение трехплечей качалки 1 от нейтрального положения позволит обеспечить разворот транспортного средства с минимальным радиусом. Положение движителей и элементов рулевого привода во время разворота с минимальным радиусом показаны на фиг.2. формула изобретения
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами содержащий рулевые трапеции каждого управляемого моста, кинематически связанные между собой и гидроцилиндр поворота, шарнирно закрепленный одним своим концом на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ и й— с я тем что, с целью повышения эффективности работы за счет возможности реализации различных схем поворота, кинематическая связь трапеции каждого моста выполнена в виде трехплечей качалки ширнирно эакреп) ленной на раме одно плечо которой шарнирно связано с другим концом гидроцилиндра поворота, другое — с рулевой трапецией одного из управляемых мостов и через первый дополнительный цилиндр — с рулевой трапецией другого управляемого моста и шарнирно через рычаг с рамой транспортного средства, а третье — через второй дополнительный цилиндр с рулевой трапецией другого управляемого моста.
Составитель В.Ионова
Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
Заказ 6548/21 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101