Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет возможности реализации различных схем поворота. Рулевой привод содержит трехплечую качалку 1, кинематически связанную с цилиндрами 2 и 3, которые жестко связаны тягами 5 и 6 с движителями 7 и 8. Трехплечая качалка 1 кинематически связана с гидроцилиндром 4 рулевого управления. При фиксировании одного из цилиндров 2 или 3 и воздействии на гидроцилиндр 4 поворота, происходит поворот управляемых мостов для реализации различных схем поворота. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4 В 62 0 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоесноМУ свиДктеЛьСтву

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР

1 (21) 4357202/31-11 (22) 04.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Марийский политехнический институт им. A.È.Ãîðüêoãî (72) В.E,Àôîíüøèí и Л.M.Ðûáàêoâà (53) 629. 113.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 943064, кл. В 62 D 7/ 14, 1982. (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЩСТВА С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель иэоб2 ретения — повышение эффективности работы эа счет возможности реализации различных схем поворота. Рулевой привод содержит трехплечую качалку

1, кинематически связанную с цилиндрами 2 и 3, которые жестко связаны тягами 5 и 6 с движителями 7 и 8.

Трехплечая качалка 1 кинематически связана с гидроцилиндром 4 рулевого управления. При фиксировании одного иэ цилиндров 2 или 3 и воздействии на гидроцилиндр 4 поворота происходит поворот управляемых мостов для реализации различных схем поворота.

3 ил.

1518186

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами.

Цель изобретения — повышение эффективности рулевого привода за счет возможности реализации различных схем поворота.

На фиг.1 изображен рулевой привод транспортного средства, например, с двумя движителями; на фиг.2 — поворот обоих управляемых мостов; на фиг.3 — положение элементов рулевого привода во время передвижения машины в сторону беэ изменения направления оси машины.

Рулевой привод содержит трехплечую качалку 1, кинематически соединенную с цилиндрами 2 и 3 гидроцилиндра 4, кинематически связанного с трехплечей качалкой 1, цилиндры 2, 3. шарнирно связаны тягами 5, 6 с движителями 7,8. Ось трехплечей качалки 1 шарнирно закреплена на корпусе 9.

Фиксируя штоки в определенном положении, двухцилиндровое звено обеспечивает его работу как жесткого звена определенной длины.

При движении транспортного средства в сторону беэ изменения направле1 ния оси машины (см. фиг,3) гидроцилиндр 4 отклоняет трехплечую качалку

1 от нейтрального положения, при этом цилиндр 2 будет работать как "жесткая связь, а цилиндр 3 будет находиться в "плавающем положении, тяги

5 и 6 соответственно связанные с движителями 7 и 8> повернут последние в одном направлении на один и тот же угол.

При включении цилиндра 2 в "плавающее" положение, цилиндра 3 — в

"жесткую связь" отклонение трехплечей качалки 1 от нейтрального положения позволит обеспечить разворот транспортного средства с минимальным радиусом. Положение движителей и элементов рулевого привода во время разворота с минимальным радиусом показаны на фиг.2. формула изобретения

Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами содержащий рулевые трапеции каждого управляемого моста, кинематически связанные между собой и гидроцилиндр поворота, шарнирно закрепленный одним своим концом на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ и й— с я тем что, с целью повышения эффективности работы за счет возможности реализации различных схем поворота, кинематическая связь трапеции каждого моста выполнена в виде трехплечей качалки ширнирно эакреп) ленной на раме одно плечо которой шарнирно связано с другим концом гидроцилиндра поворота, другое — с рулевой трапецией одного из управляемых мостов и через первый дополнительный цилиндр — с рулевой трапецией другого управляемого моста и шарнирно через рычаг с рамой транспортного средства, а третье — через второй дополнительный цилиндр с рулевой трапецией другого управляемого моста.

Составитель В.Ионова

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 6548/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях

Изобретение относится к многоопорным полноприводным транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, в частности к рулевым управлениям специальных сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения - повьппение надежнос.ти в работе

Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх