Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок. Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота содержит гидромоторы-насосы 3, кинематически связанные с звеньями планетарных механизмов 1 поворота и соединенные гидрораспределителями с пневмогидроаккумуляторами 5,6. При прямолинейном движении всасывающие полости гидромоторов-насосов соединены с пневмогидроаккумулятором 5, а нагнетательные - с пневмогидроаккумулятором 6. При повороте при помощи одного из гидрораспределителей 4 всасывающая и нагнетательная магистрали одного из гидромоторов-насосов соединяются между собой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д) 4 В 62 D 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК);(Т СССР (21) 4330851/25-11 (22) 26.10.87 (46) 30. 10. 89. Б.ац, 9 40 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и Волгоградский тракторный завод (72) Н.В.Александров, А.А.Карсаков, Н.Г.Кузнецов, В.Л.Строков, IT.В.Строков и В.П.Шевчук (53) 629.113.114.5 (088.8) (56) Красненьков В.И., Ванеец А.Ц..

Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. М.: Машиностроение, 1986., с. 207, рис. 145. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам,пр, пленяя поворотом тракторов ° Цель изобретения — повышение долговечности лемелтов трансмиссии путем снижения ди намических нагрузок. Гидравлическая система управления планетарным и<:хан«змом поворота содержит гидромоторы-насосы 3, кинематически связ-нные с звеньями планетарных механиз: ов 1 поворота и соединенные гидрораспределителями 4 с пневмогидроаккумуляторами 5 и б. При прямолинейном цвижении всасывающие полости гидромоторов-нaсocoв соединены с пневмогидроаккумулятором 5, а нагнетательные-с пневмогидроаккумулятором 6. При повороте при помощи одного из гидрораспрецелителей 4 всасывающая и нагнетательн.. я магистрали одного из гидромоторо»-насосов соединяются между собой.

1518187 нагрузок.

На чертеже представлена гидравлическая система управления планетар10

15 в;;,.,t „: —. вь!х етыpеxлинпйных г иэрораст:э де..т телей 4 гиправлически

Формулаизобретения нии соединены с третьими, вторые — с четвертыми, во второй позиции первые линии соединены с вторыми.

Сог тавитель A. Барки.ов

:.,"-civic р А.П.лп:п ч Техред Л.Олийнык Корректор И.Пожо

Тираж 480 Подписное .", 1 Щ Го. дарг "... .«ого комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 си-cp<пственчп-.издатель кпи ко.«бинат "1атент" г.ужгород, ул. Гагарина 101

Иэоорет нне относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов.

Целью изобретения является повы5 ше .!e долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических ным механизмом поворота.

Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота ссстоит из двух планетарных редукторов 1, у которых коронные шестерни 2 кинематически связаны с гидравлическими мотор-на осами 3. Последние посредстсвязаны с пневмпгидроаккумуляторами Zp

5, 6,пп:. этом первые линии гидрорас;- р», .лителей 4 соединены с нагнетат,явными полостями насосов 3, вторые и ля",и — с их в с я сыч аюш. и 1и IIo JIQ c. Тями ".тьи л;;нии — с первым гидроаккуму- 25 .л-::тпвом, четвepTbIp — co Bгорым, прив первой позиции гидрораспредели-=-ля 4 его первая лин.я соединена с тр. твей, вторая — с четвертой, а во втпрой позиции первая линия соединена 3р со Г3 торои °

"гтройствс управления работает сл».—;.-"ющим образом.

При прямолинейном движении гидрорас пределител,т 4 усановлены в пер35 впй позиции, т.е. всасывающие полости гилромотор-насосов 3 соединены с пневмсгнлроаккумулятором 5, а нагнетательные — с;;невмогидроаккумулятором 6. Увеличение момента сопротивления движению будет сопровождаться перекачиванием масла из одного пневмог.. проаккумулятора в другой, мотор-насосы 3 будут работать в режиме насосов При снижении момента сопротивленпя мотор-насосы будут работать в режи;;е мзторон, -ропуская масло в обрат.:.:.у:. г"горону. :Ь время поворота о и. . пз гидрорасг|р пслитевей устанавливается во вторую позицию, при этом

cîîòâeòñòâóþùèé мотор-насос 3 отсоединяетсн от пневмогидроаккумуляторов 5, 6 и его всасывающая и нагнетательная магистраль соединяются между собой, и момент на соответствующий планетарный редуктор не передается. Другой мотор-насос работает в том же режиме, что и при движении по прямой, обеспечивая плавное нарастание крутящего момента на ведущем колесе, тем самым снижая динамические нагрузки, сопро" вождающие поворот. По завершении поворота отключенный мотор-насос вновь подключается к пневмогидроаккумуляторам, моменты на обоих ведущих колесах становятся равными и продолжается прямолинейное движение трактора.

Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транспортного средства, содержащая два трехзвенных планетарных механизма, первые звенья которых кинематически связаны с двигателем, вторые — движителем, отличающаяся тем, что с целью повышения долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок, сна снабжена двумя пневмогидроаккумуляторами, двумя гидравлическими мотор-насосами, кинематически связанными с третьими звеньями упомянутых планетарных механизмов, двумя четырехлинейными трехпозипионными гидрораспредепителями первые линии которых соединены с наг нетательными полостями гидравлических мотор-насосов, вторые линии — с всасывающими, третьи линии — с первым пневмогидроаккумулятором, четвертые линии — с вторым пневмогидроаккумулятором, при этом в первых позициях гидрораспределителей их первые ли

Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транспортного средства Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх