Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет исключения необходимости во второй гидромашине гидропередачи при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведущему мосту режима работы с дифференциальным эффектом. Ведущий мост транспортного средства содержит два планетарных механизма 1 и 2, входные звенья которых - солнечные иестернн 3 и 4, связаны между собой валом бис двигателем 6 через главную передачу 7 и коробку 8 передач , выходные звенья--водила 9 и Ю -- сдвп жителем колесами II и 12, а промежуточные звенья - коронные шестерни 13 и 14 снабжены зубчатыми венцами 15 и 16 соответственно . С венцом 15 связана шестерня 17 вала 18, через н естерни 19 и 20 соединенного с валом 21. На валах 18 и 21 установлены подвижные шестерни 23 и 22. снабженные двухпозиционным механизмом 24 управления и выборочно взаимодействующие с венцом 16. Кроме того, с одним из валов, например вг/юм 18. связан гидронасос 25, через обратные клапаны 26-29 соединенный с гидробаком 30 и регулятором 31 потока. Целесообразно параллельно регулятору потока устанавливать предохранительный клапан 32. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1391982

I йЩДЦ1, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4163243/31 11 (22) 15.12.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А, Т. Скойбеда, А. И. Бобровник и С. М. Войчинский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 313730, кл. В 62 D Il/18, 1970. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д. Цель изобретения — упрощение конструкции за счет исключения необходимости во второй гидромашине гидропередачи при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведущему мосту режима работы с дифференциальным эффектом. Вед щии мост транспортного средства содержит два планетарных механизма и 2, входные звенья которых — солнечные шестерни 3 и 4, связаны между собой валом 5 и с двигателем 6 через главную передачу 7 и коробку 8 передач, выходные звенья--водила 9 и 0 --- с двп жителем колесами 11 и 12, а промежуточные звенья — коронные шестсрнн 13 и !4 снабжены зубчатыми венцами 15 и 16 соответственно. С венцом 15 связана шестерня

l7 вала 18, через шестерни 19 и 20 соединенного с валом 21. На валах 18 и 2! установлены подвижные шестерни 23 и 22, снабженные двухпозиционным механизмом

24 управления и выборочно взаимодействующие с венцом 16. Кроме того, с одним из валов, например в; пом !8, связан гидронасос 25, через обратные клапаны 26 — 29 соединенный с гидробаком 30 и регулятором

31 потока. Целесообразно параллельно регулятору потока устанавливать предохранительный клапан 32. з.п. ф-лы, 2 ил.

1391982

50

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как тракторы, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет исключения необходимости во второй гидромашине гидропереда чи при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспече ния ведущему мосту режима работы с диф ференциальным эффектом.

На фиг. 1 показана схема предложенного ведущего моста; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ведущий мост транспортного средства содержит два планетарных механизма 1, входные звенья которых, например солнечные шестерни 3, 4, связаны между собой валом 5 и с двигателем 6 через главную передачу 7 и коробку 8 передач, выходные ! звенья которых — водила 9, 10 — связаны с движителем колесами 11, 12, а промежуточные звенья которых — коронные шестерни 13, 14 — снабжены зубчатыми венцами

15, 16. С венцом 15 коронной шестерни 13 связана шестерня 17 вала 18, через шестерни

19, 20 связанного с валом 21. На валах 18, 25

21 установлены подвижные шестерни 22, 23, снабженные двухпозиционным механизмом 24 управления и выборочно взаимодействующие с венцом 16 коронной шестерни ! 4. Кроме того, с одним из валов, например валом 18, связан гидронасос 25, через обратные клапаны 26 — 29 соединенный с гидробаком 30 и регулятором 31 потока.

Целесообразно .параллельно регулятору 31 потока устанавливать предохранительный клапан 32.

Ведущий мост транспортного средства работает в трех режимах.

Первый режим — режим работы с дифференциальным эффектом — используется при движении транспортного средства по опорной. поверхности с нормальными тяговосцепными свойствами (сухой асфальт, твердый грунт и т.д.). Подвижные шестерни 22, 23 при этом находятся в положении, показанном на схеме, т.е. с венцом 16 коронной шестерни 14 связана шестерня 22, а регулятор 31 потока открыт. В результате этого гидронасос 25 может работать без сопротивления, т.е. свободп вращаться, а коронные шестерни 13, 14 св; заны с возможностью противоположного относительного вращения, за счет чего и обеспечивается дифференциальный эффект ведущему мосту, обеспечивающий улучшенную управляемость и уменьшенные износы ходовой системы транспортного средства.

Второй режим — режим работы без дифференциального эффекта — используется при движении транспортного средства по опорной поверхности с ухудшенными тяговосцепными свойствами (грязь, гололед, 2 слякоть, мягкая почва и т.д.). Подвижные шестерни 22, 23 при этом также находятся в положении, показанном на схеме, а регулятор 31 потока закрыт. В результате этого нагнетательная магистраль гидронасоса 25 при любом направлении воздействия нагрузки на вал 18, что обеспечивается за счет обратных клапанов 26 — 29, связана с закрытым регулятором 31 расхода (потока), т.е. перекрыта, гидронасос 25 не имеет возможности вращаться, валы 18, 21 остановлены, а коронные шестерни 13, 14 заблокированы.

Вне зависимости от сцепления одного из колес 11 или 12, другое колесо 12 или ll может реализовать полный момент сцепления, что повышает проходимость транспортного средства.

Третий режим работы — режим бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства — обеспечивается при связи с венцом 16 коронной шестерни -14 подвижной шестерни 23. Ведущий мост при этом работает как двухпоточная гидромеханическая. передача, Мощность, поступающая от двигателя 6 на входные звенья 3, 4 планетарных механизмов 1, 2, разделяется в них на два потока, один из которых через выходные звенья 9, 10 поступает на движители 11, 12, и другой — через промежуточные звенья

13, 14 и вал 18 подается на гидронасос 25.

Гидронасос 25, засасывая масло, в зависимости от направления вращения через один из обратных клапанов 26 или 27 подает его через один из обратных клапанов 28 или 29 на регулятор 31 потока, регулированием проходного сечения которого и регулируется величина мощности, поступающей на промежуточные звенья 13, 14 планетарных механизмов 1, 2. Этим обеспечивается бесступенчатое регулирование мощности, поступающей на выходные звенья 9, 10 и колеса 11, 12, и, следовательно, скорости транспортного средства. При закрытом регуляторе 31 расхода, как и в предыдущем режиме, ведущий мост работает без дифференциального эффекта с максимально возможной по кинематике скоростью.

В случае превышения нагрузкой допустимой величины, на которую производится регулировка предохранительного клапана

32, происходит его открытие, что обеспечивает свободное вращение гидронасоса 25 и предохранение моста от перегрузки как в режиме бесступенчатого регулирования скорости, так и в режиме работы без дифференциального эффекта.

Таким образом, выполнение в ведущем мосту транспортного средства муфты в виде двух установленных на валах подвижных шестерен, выборочно взаимодействующих в позициях механизма управления с зубчатым венцом одного из промежуточных звеньев планетарного механизма, а также установка последовательно гидромашине гидропередачи регулятора потока обеспечивает! 391982

Формила изобретения

ВИРА

Составитель С. Белоусько

Реда ктор М. Ба н дур а Техред И. Верес Корректор О. Кундрик

Заказ 1797/24 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений:и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 упрощение его конструкции путем исключения необходимости во второй гидромашине гидропередачи при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведущему мосту режима работы с дифференциальным эффектом.

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий два планетарных механизма, одноименные входные звенья которых связаны между собой и кинематически с двигателем, выходные — с движителями, а промежуточные снабжены зубчатыми венцами, связанными в зацепление с шестернями двух валов, связанных с возможностью противоположного относитель4 ного вращения, муфту с двухпозиционным механизмом управления и гидромашину гидропередачи, связанную с одним из валов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении эксплуатационных возможностей путем обеспечения ведущему мосту режима работы с дифференциальным эффектом, муфта выполнена в виде двух установленных на указанных валах подвижных шестерен, вводимых в зацепление в соответствующих позициях механизма управления с зубчатым венцом одного из промежуточных звеньев планетарного механизма, а последовательно гидромашине гидропередачи установлен регулятор потока.

2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что параллельно регулятору потока установлен предохранительный клапан.

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх