Трансмиссия гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение производител ьности на сельскохозяйственных работах путем повышения маневренности на низких скоростях и при повороте на месте . Трансмиссия гусеничного транспортного средства содержит двухзвенную коробку передач, вариатор с ведущим 6 и ведомым 9 звеньями и два планетарных механизма 15 и 16. Эпициклические шестерни механизмов связаны с выходным валом коробки передач , солнечные - с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила - с ведущими колесами транспортного средства. Ведущее звено 6 вариатора связано с входным валом 4 второго звена коробки передач. 1 ил. (Л

„„ЯО„„1399203 A1

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБ ЛИК (5ц 4 В 62 D 11/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

? е и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 411 7425/30-11 (22) 15.09.86 (46) 30.05.88. Бюл. 11? 20 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и,Производственное объединение "Павлодарский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.С.Сафронов, С.И.Дорменев, А.А.Тимофеевский, А.Н.Гордиенко и В.И.Пархоменко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11? 796038, кл. В 62 D 11/18, 1977.

° (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности на сельскохозяйственных работах путем повышения маневренности на низких скоростях и при повороте на месте. Трансмиссия гусеничного транспортного средства содержит двухзвенную коробку передач, вариатор с ведущим 6 и ведомым 9 звеньями и два планетарных механизма 15 и 16. Эпициклические шестерни механизмов связаны с выходным валом коробки передач, солнечные — с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила — с ведущими колесами транспортного средства. Ведущее звено 6 варка- а cO тора связано с входным валом 4 второго звена коробки -передач. 1 ил.

1399203 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов. 5

Цель изобретения — повышение про. изводительности на сельскохозяйственных работах путем повышения маневренности при переходе к диапазонам более низких скоростей и поворота на

; месте.

На чертеже показана кинематическая схема трансмиссии, Входной вал l первого звена 2 ко робки передач приводится в движение 15 ,от двигателя 3. Выходной вал первого

1 !

: звена коробки передач 2 жестко свя зан с входным валом 4 второго звена !

1коробки передач 5, например диапазон, ной коробки, и соединен с помощью 20 зубчатых колес с ведущим звеном 6 ,вариатора, например, гидростатичес кой передачи, включающей регулируе мый насос 7 и нерегулируемый гидромотор 8. Ведомое звено 9 гидромотора 8 через шестеренную коническую 10 и цилиндрические передачи 11 и 12 кине матически связано с солнечными шестернями 13 и 14 двух бортовых планетарных механизмов 15 и 16, водила 17 и 18 которых соединены через конечные передачи 19 и ?О с ведущими колесами

21 и 22 транспортного средства.

На общей для механизмов 15 и 16 шестерне 23 крепится ведомая шестер- 35 ня 24 главной передачи 25, жестко связанной с выходным валом 26 второго звена коробки передач 5.

Трансмиссия работает следующим об-40 разом.

Для обеспечения поворота транспортного средства при движении на какой-либо передаче включается в работу насос 7 вариатора 8, вращение от ведомого звена 9 которого через коническую 10 и цилиндрические 11 и

12 передачи передается на солнечные шестерни 13 и 14 планетарных редукторов 15 и !6. На последних суммируются два потока мощности от гидростатической и главной передач. В этом случае происходит увеличение частоты вращения ведущего колеса 21(22) забегающей гусеницы и уменьшение частоты вращения ведущего колеса 22(21) отстающей гусеницы, а в результате поворот транспортного средства с фиксированным радиусом.

При переключении передач в первом звене коробки передач частота вращения ведущего звена 6 насоса 7 и ведущего вала 26 главной передачи 25 изменяется пропорционально изменению частоты вращения выходного вала 26 второго звена коробки передач 5, в связи с чем обеспечивается сохранение отношения абсолютной величины прироста скорости отдельной гусеницы и средней скорости транспортного средства при повороте, определяющего величину фиксированного радиуса.

Для сохранения высокой маневренности транспортного средства при переключении на низкую передачу или передачу заднего хода во втором звене коробки передач привод ведущего звена 6 вариатора осуществляется от выходного вала 9 коробки передач. В результате этого с переходом на низшую передачу второго звена коробки передач отношение абсолютной величины прироста скорости отдельной гусеницы к средней скорости транспортного средства при повороте увеличивается, а радиус поворота уменьшается, что способствует повышению маневренности транспортного средства при малых скоростях движения.

Для осуществления поворота транспортного средства на месте во втором звене коробки передач 5 устанавливается нейтральное положение, а в первом звене 2 включается одна иэ передач и приводится в действие насос 7 гидростатической передачи. В этом случае вращение от ведомого звена 9 гидромотора 8 передается через шестеренную коническую 10 и цилиндрические 11 и 12 передачи на солнечные шестерни 13 и 14, обеспечивая вращение водил !7 и 18 и кинематически связанных с ними колес 21 и 22 в разных направлениях с одинаковыми угловыми скоростями.

Формула изобретения

Трансмиссиягусеничного транспортного средства, содержащая коробку передач, вариатор с ведущими и ведомыми звеньями и два планетарных механизма, эпициклические шестерни которых связаны с выходным валом коробки передач, солнечные — с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами во— дила — с. ведущими помехами транспорт!

399203

Составитель С.Белоусько

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2632/22 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного средства, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения производительности на сельскохозяйственных работах путем повышения маневрен5 ности при переходе к диапазонам более низких скоростей и поворота на месте, коробка передач выполнена двузвенной, а ведущее звено вариатора связано с входным валом второго звена коробки передач.

Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх