Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива

 

Изобретение м.б. использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов при сохранении точности регулирования. В гидроци

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСН(ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 F 02 D 1/04» ф ър

J l" Я описания изоБреткнии ;„, Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104415/25-06 (22) 29.05 ° 86 (46) 23 ° 06.88. Бюл. И- 23 (72) В, И, Бутов В.И. Олейников, В.М. Зайцев и В.А. Горшков (53) 621 ° 436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1254186, кл. F 02 D 1/04, 1986 ° (54) МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение м,б, использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов при сохранении точности регулирования. В гидроци1404670 линдре 1 размещен полый поршень 2 с закрепленной в его полости 3 крышкой 4 и золотник 6 ° Во внутренней полости 7 золотника соосно с ним размещена регулировочная ось 9, а между упором 11 оси 9 и днищем 8 золотника 6 установлена возвратная пружина 12 ° В полости 7 размещен также стакан 13, в стенке к-рого выполнен продольный сквозной паз

14, а упор ll выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для автоматическо5

ro изменения угла опережения начала подачи топлива.

Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов при сохранении точности регулирования, что достигается путем размещения части крышки поршня во внутренней полости золотника и размещения на резьбовом участке регулировочной оси подвижного в осевом направлении упора в виде фиксированной от проворота гайки.

На чертеже представлена муфта, продольный разрез.

Муфта изменения угла опережения 20 начала подачи топлива содержит гидроцилиндр 1, размещенный в нем полый поршень 2 с закрепленной в его полости 3 крышкой 4, центробежные грузы 5, золотник 6 с внутренней по- 25 лостью 7 и днищем 8, регулировочную ось 9 с резьбовым участком 10 и упором 11 и возвратную пружину 12 золотника 6 ° Причем регулировочная ось 9 размещена во внутренней поло- 30 сти 7 золотника 6 соосно с ним, а возвратная пружина 1,2 установлена между упором ll регулировочной оси

9 и днищем золотника 6, установленного с возможностью взаимодействия

3S с центральными грузами 5.

Крьппка 4 поршня 2 снабжена стаканом 13, размещенным во внутренней полости 7 золотника 6, в стенке стаучастке 10 оси 9 и имеющей выступ.

15 ° входящий в паз 14 ° Золотник 6 > установлен с возможностью взаимодействия с центробежными грузами

5, размещенными в поршне 2 на осях

20. Уменьшение габаритов достигается за счет размещения части крьппки поршня во внутренней полости золотника и выполнения подвижного в осевом направлении упора регулировочной оси в виде фиксированной от проворота гайки. 1 ил. кана 13 выполнен по меньшей мере один продольный сквозной паз 14, а упор 11 регулировочной оси 9 выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом участке 10 регулировочной оси 9 и имеющей по меньшей мере один выступ 15, входящий в продольный паз

14 стакана 13, Поршень- 2 косыми внутренними шлицами 16 связан со шлицевой втулкой

17, закрепленной на хвостовике кулачкового вала 18 топливного насоса, и прямыми наружными шлицами 19 связан с гидроцилиндром 1, Центробежные грузы 5 размещены в поршне 2 на осях

20. Регулировочная ось 9, размещенная внутри золотника 6, упруго зафиксирована пружиной 12 и шариком 21 в крышке 22, закрепленной в гидроцилиндре 1. Выступы 15, зафиксированные в продольных пазах 14, обеспечивают возможность только осевого перемещения упора 11 при вращении регулировочной оси 9 °

Гидроцилиндр 1 с крышкой 22 и поршень 2 с крышкой 4 образуют напорную полость 23 ° В крьппке 4 поршня 2 выполнено дренажное отверстие 24. В центральной расточке гидроцилиндра 1 размещена втулка 25, зафиксированная в осевом направлении относительно гидроцилиндра 1 стопорным кольцом

26. Между втулкой 25 и торцом поршня

2 размещена возвратная пружина 27 °

Гидроцилиндр 1 расположен в центральной расточке кожуха 28 и прикреплен болтами к шестерне 29, связанной с передачей дизеля (не показана). Ко45 з 140467 жух 28 закреплен на картере 30 дизеля °

В кожухе 28 выполнен подвод масла под давлением от системы смазки дизе1 5 ля (не показан), постоянно сообщающийся с наружной кольцевой канавкой

31 гидроцилиндра 1 и через каналы 32 гидроцилиндра 1 с полостью 33, связанной с кольцевой канавкой 34 ° В золот- 0 нике 6 выполнена кольцевая канавка

35 и отверстия 36, а в поршне 2каналы 37, размещенные напротив канавки 35 золотника 6. Полость 33 сообщается с напорной полостью 23 через золотник 6.

Муфта работает следующим образом.

При работе дизеля крутящий момент передается от шестерни 29 гидроцилиндру 1, от него — поршню 2 и затем через шлицевую втулку 17 — кулачковому валу 18 топливного насоса.

При пусковых частотах вращения усилий от центробежных грузов 5 еще недостаточно для преодоления усилия воэ- 25 вратной пружины 12 и золотник 6, а также поршень 2 находятся в исходном, крайнем правом положении, не оказывают воздействия на угол начала подачи топлива, 30

При возрастании частоты вращения центробежные силы грузов 5 возврастают и, преодолев усилие возвратной пружины 12, перемещают золотник 6 влево вплоть до уравновешивания уси35 лия пружины 12. При этом кольцевая канавка 35 золотника 6 совмещается с кольцевой. канавкой 34 поршня 2, пропуская масло под давлением из полости 33 в напорную полость 23 ° В результате поршень 2 перемещается вслед за золотником 6 до момента, пока его кольцевая канавка 34 не совместится с кольцевой канавкой 35 золотника 6 ° При отсутствии совме щения канавок 34 и 35 поступление масла в напорную полость 23 прекращается. В результате постоянного слива масла по дренажному отверстию

24 в крышке 4 поршня 2 давление масла в напорной полости 23 снижается и поршень 2 останавливается, При перемещении поршня 2 влево поворачивается шлицевая втулка 17 и вместе с ней - кулачковый вал 18

55 топливного насоса, увеличивая при этом угол опережения начала подачи топлива. Грузы 5, перемещаясь вместе с поршнем 2 влево, упираются в

4 днище 8 золотника 6 и поворачиваются на своих осях 20, возвращаясь в исходное положение равновесия. При дальнейшем изменении частоты вращения процесс повторяется.

Нри понижении частоты вращения уменьшаются центробежные силы грузов 5 и под действием усилия возвратной пружины 12 золотник 6 перемещается вправо, прерывая подачу масла в напорную полость 23. В результате слива масла по дренажному отверстию 24 в крышке 4 поршня 2 давление в напорной полости 23 подает и под воздействием пружины 27 поршень 2 перемещается вправо, уменьшая тем самым угол опережения подачи топлива.

Размещение стакана 13 крышки 4 поршня 2 во внутренней полости 7 золотника 6 и фиксация от поворота на регулировочной оси 9 подвижного упора 11, выполненного в виде гайки с выступами 15, в продольных пазах

14 позволяет уменьшить осевые габариты устройства при сохранении точности и расширении диапазона регулирования угла опережения подачи топлива.

Формула изобретения

Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива, содержащая гидроцилиндр, размещенный в нем полый поршень с закрепленной в его полости крышкой, центробежные грузы, золотник с внутренней полостью и дни" щем, регулировочную ось с резьбовым участком и упором и возвратную пружину золотника, причем регулировочная ось размещена во внутренней полости золотника соосно с ним, а возвратная пружина установлена между упором регулировочной оси и днищем золотника, установленного с возможностью взаимодействия с центробежными грузами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов при сохранении точности регулирования, крышка поршня снаб жена стаканом, размещенным во внутренней полости золотника, в стенке стакана выполнен по меньшей мере один продольный сквозной паз, а упор регулировочной оси выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом участке регулировочной оси и имеющей по меньшей мере один выступ, входящий в продольный паз стакана.

Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх