Тормозной диск с охлаждением

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением. Цель изобретения - повышение долговечности путем ускорения перемещения конденсата. Полый корпус 2 заполнен теплоносителем 9, изменяющим свое агрегатное состояние, и имеет зоны 6 и 5 соответственно конденсации и испарения. Внутри корпуса 2 размещен также капиллярно-пористый вкладыш 7, связанные с ним положительный 10 и отрицательные 11 кольцеообразные электроды, подключенные к источнику питания 12. При торможении подается напряжение на электроды 10 и 11 и под действием электрического поля происходит ускоренное движение фазного теплоносителя 9 к зоне испарения, что повышает эффективность охлаждения диска. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324600/3.1 -27 (22) 03. 11. 87 (46) 30.10.89. Нюл. № 40 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.A.Âoëü÷åíêî, )1.Н.Князев, И.Н.Масляк и С.Н.Балаболин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234688, кл. F 16 D 65/813, 1984.

„„Я0„„1518588 А 1 (51)4 F 16 D 65/813

2 (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением. Цель изобретения — повышение долговечности путем ускорения перемещения конденсата. Полый корпус 2 заполнен теплоносителем 9, изменяющим свое агрегатное состояние, и имеет эоны

6 и 5 соответственно конденсации и

1518 88 и спарен««я. Внутри корпуса 2 размещен т акже капиллярно-пористый вкладьпп 7, связанные с ним положительный 10 и

1 отрицательные 11 кольцеосбразные эле5 ктроды, подклп«ченные к источнику 1?

«Ièòàния. При торможении подается напряжение на электроды 10 и 11, и под действием электрического поля происходит ускоренное движение фазного теплоносителя 9 к зоне испарения, что повышает эффективность охлаждения диска. 1 ил.

Изобретение относится к машинос роению и может быть использовано, н".пример, в дисковых тяжело нагруж нных тормозах с охлаждением.

Цель изобретения — повышение долговечности путем ускорения переме. ения конденсата.

На ертеже изображен предлагае«Й тормозной диск, поперечный разеэ.

Тормозной диск содержит установенный на валу 1 полый герметичный орпус 2 с торцовыми поверхностями трения и генерации теплоты, котоые при торможении взаимопействуют тормозными колодками 4; зону 5 истарения, зону 6 конденсации, рВспо

«оженные соответственно в зоне тре«ия и генерации теплоты и в оребреной периферийной части корпуса 2; апиллярно-пористый вклацыш 7, залюченный в оболочку 8, связывающий ежду собой зоны 5 и б и пропитанный еплоносителем 9, изменяющим свое

«, грегатное состояние; положительный ольцеобразный электрод 10, полостью введенный в открытый торец теha капиллярно-пористого вкладыша 7;

И два отрицательных кольцеобразных электрода 11, расположеные в зоне 5 испарения у поверхности 3 трения и

Генерации теплоты, которые своими внутренними радиусами пс всему пери «етру кольца контактируют с двумя открытыми торцами капилл.ярно-пористого вкладыша 7. Электроды 10 и 11 соединены с клеммами 12 источника электропитания.

Тормозной диск работает следующим образом.

При вращении смонтированного на валу 1 корпуса 2 под воздействием центробежных сил жидкий теплоноситель 9 находится в оребренной полос- 55 ти зоны 6 конденсации, из которой по капиллярно-пористому вкладышу 7 теплоноситель 9 поступает з зону 5 испарения. В процессе торможения тормозные колодки 4 прижимаются к торцовым поверхностям 3, и в результате трения генерируется теплота, которая превращает жидкий теплоноситель 9 в другое агрегатное состояние, т.е. в пар. При фазовом превращении теплоносителя 9 от торцовых поверхностей

3 трения тормозного диска отбирается теплота, которая транспортируется вместе с парообразным теплоносителем 9 под действием центробежных сил в полость оребренной зоны 6 конденсации, а затем развитые оребренные поверхности встречным потоком воздуха отводят теплоту в окружающую среду. Жидкий теплоноситель

9 (конденсат) из зоны 6 конденсации вновь поступает в зону 5 испарения по телу капиллярно-пористого вкладыша, 7 и цикл работы устройства повторяется., Особенность устройства состоит в том, что в момент торможения через клеммы 12 подается напряжение на электроды 10 и 1-1. Под воздействием электрического поля происходит ускоренное движение жидкого теплоносителя

9 (конденсата) от положительного электрода 10, расположенного по внешнему радиусу в зоне 6 конденсации, к отрицательному электроду 11 расположенному в зоне испарения 5, через пористую перегородку, т.е. через капиллярно-пористый вкладыш 7, заключенный в оболочку 8 (процесс электроосмоса). При этом у положительного электрода уровень конденсата опускается, а у отрицательного — поднимается. Поверхность отрицательного электрода 11 притягивает влагу теплоносителя 9 (конденсата) и покрывается пленкой конденсата.

Работа охлаждающей системы заключается в том, что в период всасывания (впитывания) жидкого теплоносителя 9 в тело капиллярно-пористого

8588

Составитель А.Безуглый

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор 11.Ïoæo

Подписное

Тираж 721

Заказ 6588/41

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 151 вкладыша 7 к капиллярным силам всасывания прибавляются еще и всасывающие силы электроосмоса, а в период выброса и выжимания жидкого теплоносителя из тела капиллярно-пористого вкладыша 7 помимо капиллярных сил выдавливания и выдавливающих сил электроосмоса на выдавленный жидкий теплоноситель 9 действуют еще и центробежные силы от вращающегося тормозного диска, которые заставляют выдавленный жидкий теплоноситель 9 из капиллярно-пористого вкладыша 7 перемещаться на внутреннюю торцовую поверхность 3 трения и генерации теплоты. Поверхность Э трения и генерации теплоты и отрицательные электроды 11, соединенные с поверхностью 3, не покрыты капиллярно-пористым материалом, что позволяет значительно уменьшить термическое сопротивление потока генерируемой теплоты, и как следствие, повысить эффективность охлаждения тормозного диска.

Формула изобретения

Тормозной диск с охлаждением, содержащий полый корпус, заполненный теплоносителем,и меняющим свое агрегатное состояние, с зонами испарения, расположенными у торцовых по5 верхностей трения и генерации теплоты, зоной конденсации, расположенной у периферии корпуса, и заключенный в оболочку капиллярно-пористый вкладыш, связывающий эоны испарения и конденсации, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности путем ускорения перемещения конденсата, он снабжен источником электропитания, а также положительным и двумя отрицательными электродами, выполненными в виде колец, причем торцовые поверхности вкладьппа расположены в плоскостях поверхностей трения, положительный электрод размещен в капиллярно-пористом вкла. дыше и по наружному диаметру в зоне конденсации, а отрицательные электроды расположены в зоне испарения на торцовых поверхностях трения

25 и по внутренним радиусам уста— новлены на капиллярно-пористом вклацыше.

Тормозной диск с охлаждением Тормозной диск с охлаждением Тормозной диск с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх