Система повышения износоустойчивости тормоза

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах . Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем отсоса выхлопньпс газов из зоны трения тормоза . По сторонам тормозной ленты 1 установлены гибкие отсасывающие заборники газа б, которые через элект-. ропневматический клапан 7 сообща1ртся с воздухоочистителями 8 двигателя внутреннего сгорания 9 и компрессора 10, Для подачи выхлопных газов в зону трения выполнен газоотборник 11, установленный в выхлопной трубе двигателя 9 и связанный с масловлагоотделительными баллонами 12, регулятором 13, клапаном 14, соединенным с рукояткой управления тормоза 15, При включении тормоза, во время нажатия на рукоятку управления тормозом 1,5, открывается клапан 14, и выхлопные газы по газопроводам 4 поступают в зону трения тормозной ленты 1, А ил. О (Л с IT Л 7 INS О1 00 и

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 В 66 D 5/10 F 16 D 65/813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906944/31-11 (22) 27,05.85 (46) 23.02.87. Бюл, Р 7 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. В. Чичинадзе, 3. B. Игнатьева, И. М. Богатчук, В. Я, Белоусов, M. И. Бурда и Т. И, Чорный (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1109555, кл. F 16 D 69/00, 1983. (54) СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОУСТОИЧИВОСТИ ТОРМОЗА

{57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем отсоса выхлопных газов из эоны трения тормоза, По сторонам тормозной ленты 1 установлены гибкие отсасывающие заборники газа 6, которые через злект-, ропневматический клапан 7 сообщаются с воздухоочистителями 8 двигателя внутреннего сгорания 9 и компрессора 10. Для подачи выхлопных газов в зону трения выполнен газоотборник 1I установленный в выхлопной трубе двигателя 9 и связанный с масловлагоотделительными баллонами 12, регулятором 13, клапаном 14, соединенным с рукояткой управления тормоза 15. При включении тормоза, во время нажатия на рукоятку управления тормозом 1.5, открывается клапан 14, и выхлопные газы по газопроводам 4 поступают в зону трения тормозной ленты 1. 4 ил.

1291537

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено В тормозах других механизмов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации тормозов лебедок путем отсоса выхлопных газов из зоны трения тормоза.

На фиг. 1 изображена схематично система повышения износоустойчивости тормоза; на фиг, 2 — ленточный тормоз; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 3.

На тормозной ленте 1 закреплены колодки 2, в которых выполнены продольные каналы а и отверстия б, сообщающиеся с межконтактным пространством, образованным поверхностями трения колодки и тормозного шкива 3, На тормозной ленте 1 концентрично тормозному шкиву 3 установлен гибкий газопровод 4, который посредством штуцеров 5 сообщается с продольным каналом колодки 2. По сторонам тормозной ленты 1 концентрично тормоз- ному шкиву 3 установлены гибкие отсасынающие заборники 6 rasa, которые через электропневматический клапан 7 сообщаются с воэдухоочистителями 8 двигателя 9 внутреннего сгорания и компрессорà 10.

Устройство для подачи выхлопных газов в зону трения состоит из системы охлаждения, очистки и регулирования подачи газовой среды и содержит газоотборник 11, установленный в выхлопной трубе двигателя 9 внутреннего сгорания и связанный с масловлагоот" делительными баллонами 12, регуляторами 13 давления, клапаном 1, соединенным с рукояткой 15 управления тормоза., Предлагаемая система работает сле" дующим образом.

При включении тормоза, т,е. во время нажатия на рукоятку 15 управления тормозом, открывается клапан

1.4 и выхпопные газы по газопроводам поступают к гибким распределительным газопроводам 4 и по штуцерам 5, каналам а и отверстиям б, выполненным в тормозной колодке 2, поступают в зону трения тормозной ленты 1.

Газовая среда, состоящая иэ выхлопных газов и газообразных продук. тов деструкции связующего тормозных колодок, изготовленных из асбополимерных материалов, после выхода иэ

Ф о р м у л а изобретения

Система повышения износоустойчивости тормоза, например, буровой лебедки, имеющего рукоятку управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания с компрессором и воздухоочистителями, снабженный газоотборником, сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, и связанный магистралью с отверстиями, которые выполнены в колодках тормоза, имеющих держатель, и распределительными каналами, выполненными на по"., верхности трения указанных колодок со шкивом, отличающая с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации тормозов лебедок путем отсоса выхлопных газов из зоны трения тормоза, она снабжена заборниками выхлопных газов, выполненными с возможностью их расположения по краям держателя тормозных колодок кон40

55 межконтактного пространства и прохождения зазора между тормозной лентой ! и тормозным шкивом 3 засасывается гибкими заборниками 6 и через электропневматический клапан 7 поступает в воздухоочиститель 8 компрессора 10 а при отключении компрессора, которое имеет место при достижении необходимого давления в воздушной системе, в воздухоочиститель двигателя 9 внутреннего сгорания. Система отбора газа постоянно отсасывает иэ эоны трения газообразные продукты деструкции связующего материала колодок, которые могут выделяться вследствие разогрева колодок в процессе торможения и медленного остывания их в промежутке между торможениями (нерабочее состояние тормоза), После окончания торможения рукоятка 15 управления тормозом возвращается в исходное положение (нерабочее), закрывая при этом клапан 14, в результате чего

25 прекращается подача выхпопных газов к фрикционным парам.

В процессе торможения, при подаче в межконтактное пространство выхлоп-, ных газов, на поверхности трения происходят трибохимические процессы, З0 способствующие снижению износа фрикционных элементов.

Газовая среда поглощается отсасывающими эаборниками и не оказывает вредного воздействия на окружающую

35 среду и условия работы бурильщиков..

3 129 I 537 4 центрично шкиву и сообщенными гибки- кутая магистраль снабзена клапаном, ми газопроводом и воздухоочистителя- кинематически связанным с рукояткой ми двигателя и компрессора, а упомя- управления тормозом.

1291537

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Гунько Техред Л.Кравчук

Корректор М. Самборская

Заказ 200/26 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система повышения износоустойчивости тормоза Система повышения износоустойчивости тормоза Система повышения износоустойчивости тормоза Система повышения износоустойчивости тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения
Наверх