Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение нагрузок на аэродинамическую поверхность. Устройство содержит раму 2, контактирующий элемент 4, связанный с аэродинамической поверхностью через трос 5, контактирующий элемент 6 с прокладкой 7, жестко соединенный с рамой 2. В трубе 8 размещен поршень 9, связанный с контактирующим элементом 4 тросом 5. На конце трубы 8 закреплено уплотнение 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 64 С 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4055048/40-23 (22) 31.01.86 (46) 07.11.89. Бюл. ((41 (75) Н.К.Галанцев (53) 629,.7.062(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

У 688681, кл. F 03 D 7/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА АТАКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

2 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение нагрузок на аэродинамическую поверхность. Устройство содержит раму 2, контактирующий элемент 4,связанный с аэродинамической поверхностью через трос 5, контактирующий элемент 6 с прокладкой 7, жестко соединенный с рамой 2. В трубе 8 размещен поршень 9, связанный с контактирующим элементом 4 тросом 5. На конце трубы 8 закреплено уплотнение

11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1519949

Когда аэродинамические силы достигнут определенной величины, давление в месте соприкосновения элементов 4 и 6 исчезнет. Начало срабатывания выключающийся связи зависит от давления сжатого воздуха 12, диаметра трубы 8, геометрии места соединения тросика 5 с аэродинамической поверхностью 1 и ее прочности.

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях ветряных двигателей °

Цель изобретения — снижение нагрузок на аэродинамическую поверхность.

На фиг.! изображена аэродинамическая поверхность с устройством регулирования, общий вид; на фиг.2 — узел

I на фиг,1. !О

Устройство содержит аэродинамическую поверхность 1, соединенную с рамой 2 через шарнир 3. Ось вращения шарнира 3 расположена параллельно поперечной оси аэродинамической поверх- !5 ности и находится впереди центра давления аэродинамической поверхности 1..

Контактируюший элемент 4 связан с аэродинамической поверхностью 1 через тросик 5, а контактирующий элемент 20

6 с резиновой прокладкой 7 жестко прикреплен к раме 2. Рама 2 состоит из труб, в том числе из трубы 8.

Внутри трубы 8 размещен подвижный поршень 9, связанный с кон- 25 тактирующим элементом 4 проволокой

10. На конце трубы 8 закреплено уплотнение 11, охватывающее проволоку

10. Внутренние полости труб рамы 2 соединены в единую герметичную по- 30 лость, в которую закачан сжатый воздух 12.

Устройство работает следующим образом, На допустимых режимах полета аэродинамические силы создают момент, из-. гибающий аэродинамическую поверхность, стремятся повернуть ее в шарнире 3. Давление в месте соприкосновения контактирующих элементов 4 и 40

6 уменьшается, но аэродинамическая поверхность 1 и рама 2 продолжают быть неподвижно соединены.

При недопустимых перегрузках в связи с дальнейшим увеличением аэродинамических сил происходит понорот аэродинамической поверхности 1 в шарнире 3, Аэродинамическая понерхность 1 через тросик 5, элемент 4 и пронолоку !0 перемещает поршень 9 в трубе 8, сжимая воздух 12. Из-эа большого объема полости, в которой находится сжатый воздух 12, сила натяжения тросика 5 остается практически неизменной, и момент, стремящийся повернуть аэродинамическую поверхность 1 в шарнире 3, будет ограничен. Следовательно, момент, изгибающий аэродинамическую поверхность

1 в направлении малой строительной высоты профиля, также будет ограничен.

После прекращения действия недопустимых аэродинамических перегрузок сжатый воздух 12 перемещает поршень

9 и возвращает аэродинамическую поверхность 1 в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности, содержащее шарнир поворота относительно поперечной оси аэродинамической поверхности и основание устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрузок на аэродинамическую поверхность, устройство снабжено выключающейся связью, а шарнир размещен впереди центра давления аэродинамической поверхности.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выключающаяся связь выполнена в виде троса, контактирующих элементов и упругого элемента при этом один из контактирующих элементов связан тросом с крылом и упругим элементам, а другойс основанием„

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде поршня, гер- метично закрытой полости, заполненной сжатым газом, и уплотнения, при этом трос пропущен через уплотнение и соединен с поршнем.

1519949

Составитель Н.Якубович

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 6710/21 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231475
Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231476
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к самолетам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструкциям сбрасываемых с самолета планирующих ракет

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и энергетическому машиностроению и может использоваться в технологии управления крыльями, лопастями несущих и пропульсивных винтов, а также лопатками турбин
Наверх