Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха. Цель - повышение эксплуатационных качеств двигателя и воздухоохладителя. Для этого в транспортное средство введен тепломассообменник 12, выполненный в виде расположенного по вертикальной оси цилиндра, рабочая зона которого ограничена верхней 20 и нижней 19 сетками, между которыми помещены орошаемые элементы 21 малой плотности. При этом нижняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с воздушным фильтром, трубопроводом-с насосом 14 циркуляции воды в воздухоохладителе, а верхняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с впускным коллектором двигателя, трубопроводом - с баком 10 воздухоохладителя, причем верхняя сетка 20 тепломассообменника 12 расположена ниже днища бака, а нижняя сетка 19 - выше всасывающего патрубка насоса. В тепломассообменнике 12 под действием движущегося воздуха подвижные элементы перемешиваются, образуя вместе с водой трехкомпонентный слой, в котором происходят увлажнение и охлаждение воздуха. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 В 60 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 4 Å() Н30М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО HSOEPETEHHRM И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4408279/30-11 (22) 16.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. 1 42 (71) Производственное ооъединение

"Ташкентский тракторный завод им.50-летия СССР" и Ташкентский институт ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Г.С.Вальдман, А.С.Супрун, Л.Б.Эйсмонт, Х.А.Артыков и В.А.Иихайлов (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1172756, кл. В 60 Н 3/04, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха. Цель — повышение эксплуатационных качеств двигателя и воздухоохладителя. Для этого в транспортное средство введен тепломассообмен,;SU „3 521617 А 1

2 ник 12, выполненный в виде расположенного по вертикальной оси цилиндра, рабочая зона которого ограничена верхней 20 и нижней 19 сетками, между которыми помещены орошаемые элементы

21 малой плотности. При этом нижняя часть цилиндра воздуховодом 17 соединена с воздушным фильтром, трубопроводом -. с насосом 14 циркуляции воды в воздухоохладителе, а верхняя часть цилиндра воздуховодом 18 соединена с впускным коллектором двигателя, трубопроводом - с баком 10 воздухоохладителя, причем верхняя сетка 20 тепломассообменника 12 расположена ниже днища бака, а нижняя сетка 19— выше всасывающего патрубка насоса.

В тепломассообменнике 12 под действием движущегося воздуха подвижные элементы перемешиваются, образуя вместе с водой трехкомпонентный слой, в котором происходят увлажнение и охлаждение воздуха. 3 ил.

5216!7 трубопроводом 11 соединена с баком 10.

Рабочая зона тепломассообменника

12 ограничена нижней 19 и верхней 20 сетками, между которыми помещены подвижные орошаемые элементы 21 малой плотности, например кубики поролона.

Устройство работает следующим об.разом.

При включении насоса 14 вода из бака 10 по нагнетательному трубопроводу 15 поступает на орошение водо45

50 испарительной насадки 16, через кото" рую вентилятором 7- продувается охлаждаемый поток воздуха для подачи в кабину 5; из насадки 16 вода стекает в поддон 8 и оттуда по дренажному трубопроводу 9 возврацается в бак .

10, затем по трубопроводу 11 поступает в верхнюю часть рабочей зоны

Изобретение относится к транспорт ным средствам,.снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств двигателя внутреннего сгорания и воэдухоохладителя. 1О

На Фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - тепломассообменник при неработающих двигателе и воздухоохладителе; на фиг. 3 - то же, при рабо- 15 тающих двигателе и воздухоохладителе, Транспортное средство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, воздухозаборник 2 соединенный воздуховодом с воздушным Фильтром 3, 20 выпускную трубу 4. Кабина 5 оператора оборудована водоиспарительным воздухоохладителем 6 с вентилятором

7, поддон 8 которого дренажным трубопроводом 9 связан через водяной бак 25

10, трубопровод 11, тепломассообиенник 12, трубопровод 13 с .насосом 14.

Трубопроводом 15 насос 14 подсоединен к водоиспарительной Насадке 16 воздухоохладителя 6.

3D

Выполненный в виде расположенного по вертикальной оси полого цилиндра тепломассообменник 12 воздуховодом

17 соединен с воздушным фильтром 3, нижняя часть тепломассообменника 12 трубопроводом 13 соединена с насосом

14. Воздуховодом 18 тепломассообменник 12 сообщен с впускным коллекто" ром двигателя внутреннего сгорания; верхняя часть теплоиассообменника 12 40 тепломассообменика 12 на орошение элементов 21 и иэ тепломассообменника 12 по трубопроводу 13 поступает к насосу 14.

При включении двигателя 1 в воэдухозаборнике 2, фильтре 3, тепломассообменнике 12, воэдуховоде 18 создается разрежение, за счет которого воздух из атмосферы после прохождения через них поступает в двигатель 1 внутреннего сгорания. При этом воздух поступает в рабочую зону тепломассобменника 12 и выходит из нее сквозь отверстия в сетках 19 и 20.

В рабочей зоне тепломассообменника

12 под действием движущегося воздуха элементы 21 (поролон) перемешиваются, образуя вместе с подаваемой из бака

10 водой трехкомпонентный слой, в котором происходит увлажнение и охлаждение воздуха за счет интенсивного тепломассобмена и испарения воды, циркулируюцей в воздухоохладителе 6.

Далее увлажненный, охлажденный и дополнительно очищенный от пыли воздух поступает по воздуховоду 18 в двигатель 1 внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, всасывающий коллектор которого соединен с воздухозаборником посредством воздуховода через установленный в последнем воздушныйфильтр,и кабину,оборудованную водоиспарительным воздухоохлади-телем,включающим в себя теплообменник, водяной бак и водяной насос, выходной патрубок которого соединен нагнетательным трубопроводом с теплообменником, а всасывающий патрубок - с водяным баком, к которому подсоединен также дренажный трубопровод от теплообменника, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств двигателя и воэдухоохладителя, оно снабжено тепломассообменником, выполненным в виде полого цилиндра, размещенного вертикально, внутри которого установлены две сетки - верхняя и нижняя, а между ними помещены элементы малой плотнос" ти, в нижней и верхней частях цилиндра выполнены две пары. патрубков, одна пара которых, нижний и верхний, соединяет воздуховодом соответственно воздушный фильтр с всасывающим кол17

Составитель М.Голосов

Редактор И.Рыбченко Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Малец

Заказ 6791/16 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15216 лектором двигателя, а другая паратрубопроводом всасывающий патрубок водяного насоса с водяным баком, при этом верхняя сетка тепломассообмен-

17 6 ника расположена ниже днища водяного бака, а нижняя сетка - выше патрубка

Водяного насоса.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовагно в системе охлаждения и очистки воздуха , подаваемого в кабины и двигатель

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх