Судно

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива. Судно содержит цистерну 1 запаса топлива, оборудованную змеевиком 2 подогрева и воздушной трубой 3, топливоперекачивающий насос 4 со всасывающим трубопроводом 5, балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7. Воздушная труба 3 цистерны 1 запаса топлива соединена перепускным трубопроводом 8 с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. При этом в воздушных трубах 3, 7 и в перепускном трубопроводе 8 установлены отсечные клапаны 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В 63 J 2/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284611/40-11 (22) 13.07.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) О. А. Ожиганов и В. Л. Быстревский (53) 629.12.01/06 (088.8) (56) Эпельман Т. Е.,Ипатенко А. Я. Судовые теплоэнергетические установки и их оборудование. Л., 1974, с. 213,,рис. 140в. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик

„„SU„„1521660 А 1 системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива. Судно содержит цистерну 1 запаса топлива, оборудованную змеевиком 2 подогрева и воздушной трубой 3, топливоперекачивающий насос 4 со всасывающим трубопроводом 5, балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7. Воздушная труба 3 цистерны запаса топлива соединена перепускным трубопроводом 8 с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. При этом в воздушных трубах 3, 7 и в перепускном трубопроводе 8 установлены отсечные клапаны IO.

1 ил.

1521660

5 !

О !

Формула изобретения

3

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топ.1ипа на съдах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива.

На чертеже изображено предлагаемое судно (поперечный разрез); а также система перекачки вязкого топлива и балластная система.

Судно содержит цистерны 1 запаса топлива, оборудованные змеевиками 2 подогрева и воздушными трубами 3, топливоперекачивающий насос 4 со всасывающим трубопроводом 5 из цистерн 1 запаса, балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7, перепускные трубопроводы 8 с отсечными клапанами 9, соединяющие воздушные трубы 3 цистерн запаса с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6, причем места их соединения находятся выше ватерлинии, что позволяет исключить попадание балластной во;IhI в цистерну 1 запаса при сообщении ее с балластной цистерной 6. На воздушных труоах 3 и 7 выше мест соединения с перепускными трубопроводами установлены отсечные клапаны 10.

Система перекачки вязкого топлива и балластная система работают следующим образом.

При необходимости откачки топлива из какой-либо цистерны 1 запаса предварительно включают змеевик подогрева 2, нагревающий топливо до температуры, определяемой характеристиками насоса, всасывающего трубопровода и величиной подпора со стороны входа в насос Затем опорожняют балластную 11истерну 6 от воды (если она была за11олнена) и через клапан 10 воздушной тр бы в нее подают воздух, после чего закрывают отсечные клапаны 10 на воздушной трубе 7 и воздуцгной трубе 3 опорожняемой цистерны 1 запаса. Затем открывают отсечной клапан 9 на перепускном трубопроводе

8, сооб,цающем воздушную трубу 3 опорожняемой цистерны 1 запаса с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. Балластная цистерна 6 заполняется самотеком водой от штатной балластной системы (не показана), в результате чего воздух в ней сжимается и по воздушным трубам 7 и 3 и трубопроводу

8 поступает в надтопливное пространство цистерны 1, создавая избыточное давление (показанное на чертеже стрелками), определяемое высотой Н столба воды от уровня воды в балластной цистерне 6 до уровня ватерлинии (ВЛ). Попадание балласта в цистерну 1 запаса при непревильных действиях обслуживающего персонала исключается за счет подключения перепускных трубопроводов 8 к воздушным трубам 3 и 7 выше ватерлинии. Затем включают топливоперекачивающий насос 4, который по всасывающему трубопроводу 5 откачивает топливо из опорожняемой цистерны 1.

В результате создания дополнительного давления воздуха, вытесненного из балластной цистерны 6 в цистерну запаса 1, топливо в ней предварительно нагревается до меньшей температуры за счет уменьшения площади поверхности змеевиков 2 подогрева, что приводит к снижению затрат на подогрев топлива. После операции откачивания топливоперекачивающий насос 4 останавливают. При, необходимости повторных откачек периодически включают топливоперекачивающий насос 4. После полного опорожнения цистерны 1 открывают закрытые ранее отсечные клапаны 9 и 10, в результате чего, системы приводятся в исходное состояние.

Судно, содержащее балластную систе1 му, имеющую балластную цистерну с воздушной трубой, систему перекачки вязкого топлива, включающую в себя цистерну запаса топлива, оборудованную змеевиком подогрева и воздушной трубой, и топливоперекачивающий насос с всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создаЬ ния дополнительного подпора в цистерне запаса топлива, воздушная труба цистерны запаса топлива в верхней своей части соединена с воздушной трубой балластной цистерны посредством перепускного трубопровода, при этом упомянутые системы снабжены отсечными клапанами, установленными на перепускном трубопроводе и воздушных трубах цистерн.

Составитель А. Логачев

Редактор А. Ренин Тсхрсд И. Версс Корректор 3. Лончакова

:Заказ 6753/19 Тираж 373 Г1одписное

В11ИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводствснво-издательский комбинат «11атснт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к способу создания взрывобезопасной газоотводной среды
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках
Наверх