Роторно-поршневой двигатель

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом. В роторно-поршневом двигателе имеются три ротора: два боковых 5 и 6, установленных в неподвижном корпусе под однаковым углом к оси центрального ротора, и центральный выполненный в виде диска, имеющего поршни 11 в виде сферических сегментов, жестко и симметрично установленных на нем. На боковых роторах имеются аналогичные поршни 13, которые симметрично установлены на них в чередующемся порядке с поршнями центрального ротора. В центральном и боковых роторах 5 и 6 выполнены вырезы по форме поршней, сопряженных с ними. В корпусе имеются две камеры сгорания 17, связанные перепускным и выходными каналами с изменяемыми объемами у поршней центрального ротора и боковых роторов. Боковые роторы 5 и 6 установлены в корпусе симметрично плоскости симметрии центрального ротора, а центральный ротор жестко закреплен на прямом валу, установленном в подшипниках, расположенных на боковых стенках корпуса. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (IJl д!! 4 !" 02 В 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4138440/25-06 (22) 27.10.86 (46) 15.11.89. Бюл. Ф 42 (75) Н.Л.Васильев (53) 621.437(088.8) (56) Патент США М - 38!7666, кл. F 01 С 1/08, опублик. 1974. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ 11ВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом. В роторно-поршневом двигателе имеются три ротора: два боковых ротора 5 и 6, установленных в неподвижном корпусе под одинаковым углом к оси центрального ротора, и центральный выполненный в виде диска, имеющего поршни ll в виде сферических сегментов, жестко и симметрично ус2 тановленных на нем. На боковых роторах имеются аналогичные поршни 13, которые симметрично установлены на них в чередующемся порядке с поршнями центрального ротора. В центральном и боковых роторах 5 и 6 выполнены вырезы по форме поршней, сопряженных с ними. В корпусе имеются две камеры сгорания 17, связанные перепускным и выходными каналами с изменяемыми объемами у поршней центрального ротора и боковых роторов. Боковые роторы 5 и 6 установлены в корпусе симметрично плоскости симметрии центрального ротора, а центральный ротор жестко закреплен на прямом валу, установленном в подшипниках, расположенных на боковых стенках корпуса.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1521892

Изобретение относится к двигателестроению и может. быть использовано в качестве силовой установки различного назначения.

Цель изобретения — снижение силового взаимодействия роторов с корпусом.путем уменьшения площади поверхностей роторов, воспринимающих давление рабочего тела, и снижение нерав- .10 номерности нагрузок на подшипники роторов.

На фиг.1 показан двигатель, про-! дальный разрез; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг.2; на фиг.3 — часть раз- 15 вертки двигателя.

Двигатель содержит неподвижный корпус 1 с боковыми стенками 2, в полости 3 которого размещены с обраэаванием камер переменного объема три ро- 20 тора с поршнями: центральный 4, выполненный в виде диска, и два боковых 5 и б, установленных на полых ко-! нусных втулках 7, оси которых распо-, ложены под одинаковым углом к оси 25 вращения центрального ротора.

В двигателе имеются также органы, газообмена с впускным 8 и выпускным

9 каналами, связанными с камерой 10.

Поршни 11 центрального ротора 4

30 имеют форму сферических сегментов и установлены по обе стороны диска на его плоских поверхностях попарно сич1метрична относительно плоскости 12 симметрии двигателя, перпендикуляр35 най оси диска. Поршни 13 боковых роторов 5 и 6 также выполнены в виде сферических сегментов и расположены в них симметрично относительно плоскости 12. Поршни )1 установлены в чередующемся порядке с поршнями 13.

В центральном 4 и боковых 5 и 6 роторах имеются соответственно вырезы

14-1б, выполненные по форме поршней 11 и 13,противолежащих им и сопряженных с ними при совмещении (фиг.3).

Органы газаобмена включают две камеры 17 сгорания со свечами 18 зажигания, перепускным каналом )9 и индивидуальными каналами 20, размещенными в корпусе симметрично плоскости 12.-В последней размещена ось перепускного канала 19, который выполнен с возможностью периодического сообщения с камерами 21 переменного объема, расположенными поршнями 13 боковых роторов 5 и б, выходные каналы 20 камер 17 сгорания выполнены с возможностью периадическаго сообщения с камерами 22 пере-! меннаго объема, расположенными у боковых поверхностей поршней 11 между ними и боковыми стенками 2 корпуса 1. С противоположной от камер 17 сгорания стороны выполнены выпускные каналы 9 двигателя, расположенные в его боковых стенках симметрично плоскости 12.

Ротор 4 и поршни 11 выполнены с возможностью периодического перекрытия впускного канала. 8, ась которого расположена в плоскости 12 ° Вырезы 16 в роторах 5 и 6 выполнены с возможностью периодического сообщения с выпускными каналами 9 ° Для уменьшения утечек и перетечек через сопряженные поверхности в камерах переменного объема используются известные средства уплотнений, Так,например, между поршнями )1 и 13 установлены подпружиненные пластины 23.

Угловые регуляторы центрального ротора 4 с поршнями ll и боковых роторов 5 и б с поршнями 13 в продольном . сечении двигателя выполнены одинаковыми. Диск ротора 4 жестко связан с выходным прямым валом 24, установленным на подшипниках 25, расположенных в боковых крышках 2 корпуса, Двигатель имеет также средства синхронизации движения роторов.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении роторов 4-б камеры

21 переменного объема через выпускной канал 8 засасывается тапливовоздушная смесь, которая при дальнейшем вращении роторов нагнетается че-: рез перепускной канал 19 в камеры

17 сгорания, в которых ана после разобщения с указанными камерами 21 переменного объема воспламеняется свечами 18 зажигания. Образовавшиеся при этом рабочие газы поступают через выходные каналы 20 в камеры 22 переменного объема и выбрасываются после расширения через выпускные каналы 9 в атмосферу, Формула и з о б р е т е н и я

1.Роторно-поршневаи двигатель, содержащий неподвижный корпус с боковыми стенками, в полости которого размещены с образованием камер переменного объема три ротора с поршнями: центральный, выполненный в виде дис5 15 ка, и два боковых, установленных на полых конусных втулках, оси которых расположены под одинаковым углом к оси вращения центрального ротора, органы газообмена с впускным и выпускным каналами, связанными с камерой сгорания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения силового воздействия роторов с корпусом, поршни центрального ротора имеют форму сферических сегментов и установлены по обе стороны диска на

его плоских поверхностях попарно симметрично плоскости симметрии двигателя, перпендикулярной оси диска, поршни боковых роторов также выполнены в виде сферических сегментов и расположены симметрично указанной плоскости симметрии двигателя, причем поршни центрального ротора уста-. новлены в чередующемся порядке с поршнями боковых роторов, а в диске и боковых роторах выполнены вырезы по форме поршней, сопряженных с ними.

2.Двигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения неравномерности нагрузок на подшипники роторов, он имеет. две камеры сгорания с перепускным каналом и индивидуальными выходными каналами, J

2I 892 6 размещенными в корпусе симметрично указанной плоскости симметрии двигателя, в которой размещена ось перепускного канала, который связан с камерами переменного объема между поршнями боковых роторов, причем выходные каналы выполнены с возможностью периодического сообщения с

1О камерами переменного объема у поршней центрального ротора, с противоположной от камер сгорания стороны выполнены выпускные каналы двигателя, расположенные в его боковых стенках симметрично указанной плоскости симметрии двигателя, в которой расположена ось впускного канала, а вырезы в боковых роторах выполнены с возможностью периодического сообщения

20 выпускных каналов с камерами переменного объема у поршней центрального ротора.

3.Двигатель по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

25 уменьшения габаритов, угловые размеры центрального ротора с поршнями и боковых роторов с поршнями в продольном сечении двигателя выполнены одинаковыми, а центральный ротор жестко

3О закреплен на прямом валу, установленном в подшипниках, расположенных на боковых стенках корпуса.

1521892

Составитель Г.Туктакиев

Техр(..д Л. Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор И.Касарда

Заказ 69/4/30

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Гс>сударстттенного и ситет» и > изобретен?тям и открт<тиям при ГКНТ СССР

11 303з, Мо<.тсвп, Ж-1. >, Раут

Производственно-?тзд<тте.ть<т к<< и к >мс <тн « Н<ттp HT . Ужгс>р<. и, .т. т а <-арн«а, 101

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх