Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие в корпусе. Периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В седле 9 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5. Кольцо 2 выполнено из упругого, эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, при этом напротив каждого из таких углублений расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в полости 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК

А i цц 4 В 60 Т 17/04

ВОЕСОЮЗНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . СЛ

h3 ,С Д

С4

f0 ff арийi

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4334276/31-11 (22) 24.11.87 (46) 23.11.89. Бюл. У 43 (71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (72) В.И.Титков и О.М.Дятлов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1030224, кл. В 60 Т 17/04, 1976. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНС- .

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение .надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительно„„80„„1523437

2 го кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие в корпусе.

Периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В седле

9 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5. Кольцо 2 выполнено из упругого, эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, при этом напротив каждого из таких углублений расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в полости 12. 2 ил.

1523437

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединительным элементам пневматического привода тормозов колесного тран5 спортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача.

На фиг. 1 показана соединительная 10 головка; на фиг. 2 — уплотнительное кольцо.

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства состоит иэ корпуса 1, уплотнительного 15 кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный эле.мент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в корпусе 1.

Периферийная часть диафрагмы 5 выполнена конИческой и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В кольцевом седле периферийной части диафрагмы 25 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки

4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5.

В центральной расточке отверстия 8 установлена в кольцевой канавке скоба 13, содержащая закрепленную винтами диафрагму 14, контактирующую своей периферийной частью с конической поверхностью корпуса .1, 35

Кольцо 2 выполнено из упругого эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, 40 при этом напротив каждого из углублений 16 расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12.

Соединительная головка работает 45 следующи образом.

Сжатый воздух из соединительной го ловки тягача поступает в полость 11 и, воздействуя на диафрагму 5, под" жимает запорный элемент 6 с кольце-. вым седлом 7 к седлу выпускного отверстия 8 корпуса !.

Сжатый воздух, огибая периферийную часть диафрагмы 5, поступает и полость 12 и далее по трубопроводу к распределительным приборам тормоз55 ной системы прицепа (не показаны).

Одновременно с этим воздух через окна 17 перегородки 4 поступает в углубления 16 и далее в кольцевой паз

15 уплотнительного кольца 2, в результате чего под действием сжатого воздуха кольцо 2, упруго деформируясь, своей свободной торцовой поверхностью самоподжимается к торцовой поверхности уплотнительного кольца головки тягача.

При утечке воздуха нри малом его. давлении в соединительной магистра» ли тягача происходит падение давления в полости 11 головки, которое пополняется (выравнивается) иэ полости

12 через дроссель 10. Выравнивание давления через дроссель приводит к тому, что между полостями 11 и 12 не образуется перепада по давлению, необходимого для открытия выпускного отверстия 8, поэтому исключается подтормаживание прицепа.

При торможении давление воздуха в полости 11 снижается быстрее и дроссель 10 не может обеспечить выравнивание давления с двух сторон диафрагмы за малый промежуток времени, поэтому образуется разность давлений в укаэанных полостях 11 и 12.

Под воздействием отмеченной разности давлений обеспечивается выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через выпускное отверстие 8.

Формула изобретения

Соединительная головка пневматической .системы прицепного транспортного средства, содержащая закрепленное в корпусе упругое уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями, диафрагму, размещенную между перегородкой и выпускным отверстием, причем диафрагма выполнена с запорным элементом клапана, перекрывающим выпускное отверстие, а полости, разделенные диафрагмой, сообщены через дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача, в торце уплотнительного кольца. выполнен кольцевой паэ и отходящие от него к наружной цилиндрической поверхности кольца радиальные углубления, при этом напротив каждого из углублений в перегородке выполнены окна, открытые в задиафрагменную полость.

1523437

Составитель С.Макаров

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ б994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх