Кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда путем уменьшения времени на гашение колебаний грузоподъемной траверсы. Кран содержит установленную на ходовых балках мостовую балку, на которой закреплена грузовая подвеска 7, несущая грузоподъемную траверсу 9, с электромагнитными захватами 10. На мостовой балке жестко закреплены механические захваты с поворотными в горизонтальной плоскости подхватными лапами 14. Кран снабжен механизмом гашения колебаний грузовой подвески 7, выполненный в виде двух параллельных плоских шарнирно-рычажных многозвенников, верхние рычаги 11 которых шарнирно смонтированы на грузовой подвеске 7, а нижние рычаги 12 выполнены двуплечими, закреплены на траверсе 9 и соединены между собой планками 13. Наличие механических захватов наряду с электромагнитными позволяет в ряде случаев удерживать подаваемые листы при перемещении крана механическими захватами при отключенных электромагнитах, что в свою очередь позволяет экономить электроэнергию. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357104/25-11 (22) 04. 01.88 (46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (71) Научно — производственное объединение по технологии механосборочного производства и специального технологического оборудования (72) С.С.Смирнов, А.Е.Напалков, Э.В.Здравосмыслов и Ю.И.Ануфриев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 767008, кл . В 66 С 13/06, 1978.

»зу 1д2дд2д, (54) КРАН (57) Изобретение относигся к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи era в зону обработки. Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда путем уменьшения времени на гашение колебаний грузоподъемной траверсы. Кран содержит установленную на ходовых балках мостовую балку, на которой закреплена грузовая

1523528 подвеска 7, несущая грузоподъемную траверсу 9, с электромагнитными saxватами 10. На мостовой балке жестко закреплены механические захваты с по- 5 воротными в горизонтальной плоскости подхватнымн лапами 14. Кран снабжен механизмом гашения колебаний грузовой подвески 7, выполненный в виде двух параллельных плоских шарнирно-рычажных многозвенников, верхние рычаги 11 которых шарнирно смонтированы на груИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част- 20 ности, к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий 25 труда путем уменьшения времени на гашение колебаний грузоподъемной траверсы.

На фиг. 1 схематично изображен кран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Кран для отделения верхнего листа

Г от стопы и подачи его в зону обработки содержит установленные на эстакаде 1 ходовые балки 2, связанные мостовой балкой 3, на которой смонтирован нривод 4 подъема с уравнительным блоком ,5. К приводу 4 через гибкий элемент б, например канат, подвешена грузовая подвеска 7, к которой посредством цепей 8 в свою очередь подвешена грузоподъемная траверса 9 с подпружиненными к ней электромагнитными захватами

10. Кран содержит механизм гашения колебаний траверсы.9, выполненной в виде параллельно установленных по ширине траверсы 9 двух плоских шарнирнорычажных многозвенников, B каждом из которых одна пара рычагов 11 шарнирно закреплена концами на мостовой балке

3, а вторая выполнена в виде двуплечих рычагов 12, шарнирно смонтирован" ных на грузовой подвеске 7. Одни концы рычагов 12 шарнирно соединены с

55 рычагами 11, а вторые концы шарнирно связаны между собой планкой 13, синхронизирующей в каждом многозвеннике движения двух пар рычагов 11 и 12 отзовой подвеске 7, а нижние рычаги 12 выполнены двуплечими, закреплены на траверсе 9 и соединены между собой планками 13. Наличие механических захватов наряду с электромагнитными позволяет в ряде случаев удергивать подаваемые листы при перемещении крана механическими захватами при отключенных электромагнитах, что в свою очередь позволяет экономить электроэнергию. 3 ил. носительно друг друга при подъеме и перемещении траверсы.

Устройство содержит также маханические захваты, выполненные в виде Г-образных подхва гных лап 14, смонти- . рованных в подшипниковых опорах 15 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 16 и размещенных по обе стороны от траверсы 9 °

Опоры 15 жестко закреплены на мостовой балке 3.

Кран работает следующим образом.

В исходном положении траверса 9 находится в крайнем верхнем положении, а подхватные лапы 14 механических захватов приводами 16 установлены вдоль траверсы 9 и не мешают прохождению листа 17 при подъеме, Кран подводят по эстакаде 1 к стопе листов 18. Грузовую подвеску 7 .опускают приводом 4 до контакта электромагнитных захватов 10 с поверхностью верхнего листа.

Включаются захваты 10, после чего траверсу 9 с листом 17 приводом 4 поднимают в верхнее положение.

В случае подачи малогабаритных листов и переноса их на большие расстояния, поднятый лист, удерживаемый электромагнитами, переносится краном B зону обработки. В момент останова крана возникают силы инерции, вызывающие колебания грузовой подвески. Эти силы воспринимаются шарнирами мнсгозвенников механизма гашения колебаний и через рычаги 12 и 11, выполняющие роль стержней жесткой формы, передают их на мостовую балку 3 крана, которая из-за значительной массы вьколняет роль стойки фермы, в результате чего колебания грузовой подвески 7 и 5235 траверсы 9 с лис гом 17 почти полностью исключаются механизмом гашения колебаний.

В случае подачи крупногабаритных или малогабаритных листков на небольшие расстояния после подъема захваты

10 листа 17 в крайнее верхнее положение срабатывают приводы 1и, поворачивая подхватные лапы 14 на 90 и

C) подводя их под лист 17. Затем грузовая подвеска 7 опускается вместе с траверсой 9 до укладки листа 17 на лапы 14 и захваты 10 и привод 4 подь- 15 ема отключаются. Кран перемещает лист

17, лежащий на лапах 14 механических захватов и поджатый K ним траверсой

9, в зону обработки технологического оборудования. Б момент останова кранасилы инершп воспринимаются жестко закрепленными на мос;оной балке 3 механическими захватами, что исключает раскачивание листа. Лист 17 при останове крана может лишь скользить в га-; ризонтальной плоскости до упора в вертикальные полки подхватных лап 14. Далее включаются захваты, которые захватывают лист 17, приводы 16 разворачи ) Я

6 вают подхватные лапы 14 и убирают нх из-под листа.Привод 4 подъема опускает газовую подвеску 7 н траверсу 9 до укладки листа 17 на подающий рольганг технологического оборудования.

Фор мул а изобретения

Кран, содержащий установленную на ходовые тележки мостовую балку, несущую грузовую подвеску с траверсой, имеющей захваты с подхватными лапами, и механизм гашения колебаний, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительчости и улучшения условий труда путем уменьшения времени на гашение колебаний грузоподъемной травер.сы„. механизм гашения колебаний выполнен в виде двух параллельных плоских шарнирно-рычажных мнагозвенников, в каждом из которых одна пара рычагов шарнирна закреплена конца и на мостовой балке, а другая .выполнена в виде двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на грузовой подвеске, одни концы которых шарнирно соединены с рычагами, а другие шарнирно связаны между собой планкой.

1523528

Составитель А.Логачев

Редакгор И.Дербак Техред Л,Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 7003/24 Тираж 628 Подпис ное

ВКУШИ о с удар с лиипИ Г ственного комитета по изобретени ям и открытиям при ГКНТ СССР

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / инат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Производственно-издательский комбинат

Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески

Изобретение относится к подъем - но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограни5 чения раскачивания груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для контроля вертикальности полиспаста

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным подъемноопускным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирова - ния колебаний

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх