Демпфирующее устройство буксирного каната

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит каретку 1. направляющую раму 3, зубчатое колесо 6, датчик 7, зубчатую рейку 8 и регистрирующее устройство. При работе устройства в случае натяжения каната вращение от колеса 6 передается датчику 7, который вырабатывает электрический сигнал , идущий на датчик, регистрирующий натяжение каната. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/Г уксиРцемсму судну

Фиг,1 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700036/11 (22) 11,04.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) Е.П. Трескунов, А.М. Куперман, M.È. Гринберг и Е,В. Воронин (53) 621.864(088.8) (56) "Судостроение", 1985, hh 1, с. 14. (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРНОГО КАНАТА, ЯЛ,, 1638059 А1 (я)ю В 63 В 21/56, В 66 0 1/54 (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит каретку 1. направляющую раму 3, зубчатое колесо 6, датчик 7, зубчатую рейку

8 и регистрирующее устройство. При работе устройства в случае натяжения каната вращение от колеса 6 передается датчику 7, который вырабатывает электрический сигнал, идущий на датчик, регистрирующий натяжение каната. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, (, Од

С>

1 0

1638059

Изобретение относится к судостроению, в частности к демпфирующим устройствам буксирующих судов, и может быть использовано на ледоколах.

Цель изобретения — повышение эксплу- 5 атационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство. общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Демпфирующее устройство буксирного каната содержит каретку 1, установленную 10 катками 2 в направляющей раме 3, На каретке 1 расположен корпус 4. Вал 5 установлен подвижно одним концом в стенке каретки 1, а другим — в стенке корпуса 4. На валу 5 жестко установлено зубчатое колесо 6. С 15 концом вала 5, выходящим из корпуса 4, соединен валик датчика 7, например, электрогенератора. На направляющей раме 3 установлена зубчатая рейка 8, с которой входит в зацепление зубчатое колесо 6. При 20 этом каретка 1 шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 9. Датчик 7 электрически связан с датчиком регистрации 9, в качестве которого может быть использован узкопрофильный вольтметр, шкала которо- 25

ro разделена на разноцветные эоны.

Средняя зона, окрашенная в зеленый цвет, соответствует нормальному режиму работы устройства (каретка находится в среднем положении). Крайние зоны (крас- 30 ного цвета) соответствуют крайним положениям каретки, что характеризует минимальное и максимальное натяжение буксирного каната, Устройство работает следующим обра- 35 зом, Во время буксировки судна при увеличении усилия в буксирном канате каретка 1 начинает передвигаться в направляющей раме 3. При этом зубчатое колесо 6, прока- 40 тываясь по зубчатой рейке 8, вращает вал 5, соединенный с датчиком 7. Электрический сигнал с датчика 7 передается на датчик регистрации, на котором световой луч перемещается в "красную" зону, соответствующую максимальному натяжению каната.

Судоводитель по этому сигналу сбавляет скорость буксировки, тем самым уменьшая натяжение каната, Каретка под действием давления в гидроцилиндре 9 возвращается в среднее положение, о чем свидетельствуют показания прибора контроля, на котором световой луч передвигается в

"зеленую" зону.

При уменьшении усилия s буксирном канате световой луч перемещается в "красную" зону, соответствующую минимальному натяжению каната.

В этом случае судоводитель увеличивает скорость буксировки до тех пор, пока световой луч не вернется в "зеленую" зону, Формула изобретения

1. Демпфирующее устройство буксирного каната, содержащее установленную в направляющей раме каретку, связанную с буксирным канатом, гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с кареткой, и пневмогидросистему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на каретке с воэможностью вращения зубчатым колесом, связанной с ним зубчатой рейкой, которая жестко закреплена на направляющей раме, смонтированным на каретке электрогенератором, вал которого связан с зубчатым колесом, и датчиком регистрации натяжения каната, электрически связанным с электрогенератором.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик регистрации натяжения каната включает в себя вольтметр, шкала которого разделена на разноцветные зоны, соответствующие среднему и экстремальным усилиям натяжения каната.

1638059

Составитель А. Любин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгэред, Ул.Гагарина, 101

Эаказ 896 Тираж 285 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Демпфирующее устройство буксирного каната Демпфирующее устройство буксирного каната Демпфирующее устройство буксирного каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инженерному оборудованию зданий и может быть использовано на машиностроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер

Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва

Изобретение относится к такелажной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям сматывания каната с барабана лебедки автомобильного крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к автоматическим системам управления, в частности к системам защиты людей при производстве ремонтных работ, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к суповым устройствам и мо/ Р игпользовано для несамоходных судоз, например лихтеров

Изобретение относится к механизмам, используемым в судовых сцепных устройствах толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров, и может быть использовано в резервуарах для транспортировки по воде различных жидких грузов

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках

Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх