Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, и предназначено преимущественно для применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которых осуществляется водой. Цель изобретения - повышение срока службы устройства за счет снижения износа от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника. Устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой размещены вкладыш 2 кормового и вкладыш 3 носового подшипников, сальниковая набивка 4 и гребной вал 5 с облицовкой 6. Подшипники выполнены из антифрикционного материала. Между вкладышем носового подшипника и сальником установлена вставка 7, длина которой составляет 10-50% от длины вкладыша. Вставка выполнена из материала, имеющего обратную полярность при его трении с облицовкой по сравнению с полярностью при трении вкладыша и облицовки. При работе устройства между вкладышем и облицовкой возникает электрохимическая коррозия поверхности облицовки, которая приводит к стационарному потенциалу. Вставка позволяет сместить электрохимическое равновесие на поверхности облицовки в сторону восстановления, это приводит к снижению коррозии поверхности облицовки в зоне сальника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51)4 Р 16 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ДО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ FIGHT СССР

1 (21) 4168829/25-27 (22) 02.10.88 (46) 23.11.89. Бюл. и 43 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм.С.О.Макарова (72) В.А.Черепнин, В.С.Гаврилов, А.В.Смыков, В.Н.Елизаров, И.Я.Пинус и Э.П.Молодецкий (53) 621.822.5(088.8) (56) Кохая Н.М., Друт В.И. Ремонт валопроводов морских судов. М.: Тран .спорт, 1980, с.6, рис.3 ° (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно K дейдвудным уст.ройствам судов, и предназначено ,преимущественно для применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которых осуществляется водой.

Цель изобретения — повьппение срока .службы устройства за счет снижения изнОса от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника. Уст2 . ройство содержит дейдвудную трубу в которой размещены вкладьпп 2 кормового и вкладыш 3 носового подшипников, сальниковая набивка 4 и гребной вал 5 с облицовкой 6. Подшипники выполнены из антифрикционного материала. Между вкладышем носового подшипника и сальником установлена вставка 7, длина которой составляет

10-50Х длины вкладьппа. Вставка выполнена из материала, имеющего обратную полярность при его трении с облицовкой по сравнению с полярностью при трении вкладыша и облицовки. При работе устройства между вкладышем и облицовкой возникает электрохимическая коррозия поверхности облицовки, которая приводит к стационарному потенциалу. Вставка позволяет сместить электрохимическое равновесие на поверхности облицовки в сторону восстановления. Это приводит к снижению коррозии поверхности облицовки в зоне сальника. 1 ил.

3 15237

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, и предназначено преимущественно дпя применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которых осуществляется водой.

Цель изобретения - повышение срока службы устройства за счет снижения износа от электрохимической кор- 10 розин облицовки в зоне сальника.

На чертеже показано дейдвудное устройство.

Устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой размещены вкладыш 2 кормового н вкладыш 3 носового подшипников, выполненные из антифрикционного материала, сальниковая набивка 4 н гребной вал 5 с облицовкой 6. Вкпадыш носового подшипника со стороны сальниковой набивки имеет. вставку 7, длина которой составляет О, 1-0,5 общей длины вкладъииа.

Материал вставки выбран таким, что полярность его при трении с материалом облйцовки обратна полярности, возникающей при трении материала вкладыша .и сальниковой набивки с облицовкой. Это позволяет сместить электрохимическое равновесие на поверхности облицовки в. сторону восстановлейия.

При эксплуатации устройства осу"

;ществляются охлаждение и смазка подшипников морской водой. Вследствие . этого на поверхности облицовки 6 са- 35 мопроизвольно происходит электрохимнческая коррозия, что приводит к стационарному по генциалу.

При вращении гребного sana 5 между вкладышами дейдвудных подшипников, 40 сальниковой набивкой 4 и облицовкой

6 вала возникает трибоэлектричество, которое увеличивает стационарный потенциал облицовки и. ее электро° ° мическую. коррозию. Выполнение но- 45 сового вкладыша 3 с вставкой 1 приводит к снижению суммарного потенциала, возникающего при трении.

Примеры выполнения устройства.

Облицовка 6 гребного вала выпол- 50 иена из бронзы Вр010Ц2, вкладыши дейдвудных подшипников из капролона

В, вставка 7 из .графнтонаполненно55 4 го капролона В,, набивка сальника из фторопласта марки ППФ.

Облицовка гребного вала в зоне вкладышей 2 и 3 выполнена нз бронзы

Бр010Ц2, облицовка в зоне установки набивки 4 из нержавеющей стали

06Х19Н97, вкладыши 2 и 3 из капролона В,набивка 3 из фторопласта ППФ.

При трении в морской воде нержавеющие сплавы из пассивного состояния переходят в активное, так как склонны к коррозионному износу.

При этом величина указанного износа существенно- зависит от электрического потенциала на поверхности сплава.

В примерах трение облицовки 6 о вкладыш 3 и набивку 4 приводит к возникновению отрицательного заряда, а при трении ее со вставкой 7 — к возникновению положительного заряда. При этом величина заряда нри прочих pasных условиях (нагрузке, температуре, стабильности свойств материала и количестве смазки) зависит от длины вставки Т, Экспериментальные исследования показали, что оптимальная длина вставки .составляет 0,1-0,5 длины вкладыша.

Дейдвудное устройство повышает срок, службы устройства за счет сни-, жения износа от электрохнмической коррозии облицовки в зоне сальника.

Формула изобретения . дейдвудное устройство содержащее дейдвудную трубу, в которой размещены вкладыши носового и кормового подшипников, выполненные из анти@рикционного материала, сальниковая набивка и гребной вал с облицовкой, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока Службы за счет снижения износа от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника, устройство снаблжно вставкой, выполненной нз материала с электрохимической полярностью, обратной полярности вкладыша носового подшинпика, и установленной между вкладышем носового подшипника и сальником, при этом длина вставки составляет 0 ° 1-0,5 длины вкладыша носового подшипника

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для восприятия осевых нагрузок вертикально вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах турбин различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиальных подшипниках скольжения высокооборотных турбомашин

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить несущую способность упорного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх