Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диагностических функций подшипника скольжения. Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения содержит смонтированные на регулируемых опорных элементах самоустанавливающиеся сегменты и систему контроля и управления нагрузкой. Эта система включает датчики, соединенные с усилителем, и блок сравнения давления в сегментах. Блок сравнения выполнен в виде полого корпуса с двумя входами и смонтированной в его полости и шарнирно сочлененной с ним заслонки. Датчики смонтированы в полости корпуса блока по обе стороны заслонки. В опорных элементах и сегментах выполнены капиллярные каналы. Капиллярный канал нагрузочного сегмента сообщен гидравлически с одним из входов блока сравнения. Капиллярные каналы направляющих сегментов соединены между собой и с другим входом блока сравнения. Капиллярные каналы могут быть выполнены ступенчатыми. Гидродинамическое давление, отбираемое от несущего слоя нагрузочного сегмента, используется для системы контроля и управления нагрузкой. Подшипник становится подшипником-датчиком. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11> (su 4 F 16 С 17/24

1, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4083354/31-27 (22) 05.05.86 (46) 23.10.89. Бюл. № 39 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В.Ю.Вектерис (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1381278, 29.01.86. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНЫЙ

СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКСЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков. Цель иэобретения— повьппение надежности и расширение диагностических функций подшипника скольжения. Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения содержит смонтированные на регулируемых опорных элементах самоустанавливающиеся сегменты и систему контроля и управления нагрузкой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным системам и шпиндельным опорам шлифовальных станков и модулей с числовым программным управлением и с адаптивными системами.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение диагностических функций.

На чертеже изображен гидродинамический радиальнъ|й с-.гментный под .ипник скольжения, вмонтированный в кор пус шпипдельнсй бабки.

Зта система включает датчики, соединенные с усилителем, и блок сравнения давления в сегментах. Блок сравнения выполнен в виде полого корпуса с двумя входами и смонтированной в его полости и шарнирно сочлененной с ним заслонки. Датчики смонтированы в полости корпуса блока по обе стороны заслонки. В опорных элементах и сегментах выполнены капиллярные каналы. Капиллярный канал нагруэочного сегмента .сообщен гидравлически с одним из входов блока сравнения. Капиллярные каналы направляющих сегментов соединены между собой и с другим входом блока сравнения. Капиллярные с

Я каналы могут быть выполнены ступенчатыми . Гидродинамическое давление, отбираемое от несущего слоя нагрузочного сегмента, используется для системы контроля и управления нагрузкой.

Подшипник становится подшипником датчиком. 1 э.п.ф-лы, 1 ил.

Подшипник смонтирован на опорных элементах 1, контактирующих с самоустанавливающимися сегментами 2, объединенными в замкнутый контур, и жестко связанными с ними упругими элементами 3 и 4 и установлен в корпус 5. Опорные элементы 1 и сегменты 2 выполнены с капиллярными каналами 6-8, сообщающимися с несущими слоями смазки, нагнетаемыми шпинделем 9. Капиллярные каналы 8 соединены трубопроводами 10 с блоком 11 сравнения давления, выполненным н! 516640 ниде II<>JI(го корпуса с двумя входами и смонтиров;>нного н полости корпуса датчика с11лы в ниде мембран или сильфонов и шарнирно сочлененной с ними заслонки 12.

Блок сравнения давления параллельно соединен с индуктивным преобразователем !3, соединенным с усилите>лем 14, запоминающим устройством 15, 1О ,блоком 16 управления и системой чис| лоного программного управления. Подвод смазки н подшипник осуществляется через штуцера 17. Опорные элементы сегментов зафиксированы гайками 18 15 и загерметизированы кольцами 19.

Уровень масла контролируется через глазок 20. Осевые опоры зажаты втул«ой 21. рубопроноды от направляющих егме11гон соединены через дроссель 22.20

1ринципиально подшипник мо;1<ет быть аыполнен и с другими опорными элементами сегментов, а также как цельный пилиндpli ecl IIII нерегулируемый с кл<>.>анаши или конический регулируемый 25 клрмлн ми. Кроме того, капиллярные

><лилль, могут быть выполнены только од>1<>м се1 менте и опорном элементе, и с<>< 11гнень> с одним из входов блока с лвнения давления, л протинополож- 30 ил я сторонл заслонки подпирается пружиной. Подпп>пник работает следующим образом. При нрлщении шпинделя 9 мас.по чере1 отвс-рстия 6-8 по трубопровода !0 11 сравне35

HHF. давления и держит в соответствующем положении заслонку 12. Это положенис II;lc TpÿèBàåòñÿ на холостом ходу при помощи дросселя 22.

При шлифовании нагрузка на шпин40 дель ныэь>влет его перемещение и тем самым изменение давления нл несущий и направляющие сегменты, заслонка поворач11нлетoÿ и датчиками вырабатывается сигнал пропорционально поворо- 45 ту злсл<>цки. Гигнлл усиливается н усилителе 1<> и запоминается н устройстве 15. Подшипник тарируется на ра-,ные il;ll рузки при вращающемся шпин Ie->е 6< .> .!poIIecc;I резания. В устройстве 15 устанавливается допуск на макс llb1;lл1ную нагрузку. При его превышен>>п блоком управления дается ко— млн;1л пл у>>равление циклом шлифования llill 1«>м лида Ill правку шлифональ—

IIc>i.< к руга . Возможно строить упрлнляE. >1>е !!ill

ill!!1»ill < л> . П<>д>пивник может бь>ть ис—

I1»ill З<>ПЛI> ТО»1 КC> Д IЯ Р< ГHC TPЛЦИИ СIЬЯ резлнпя, Кроме того, можно использовать li тензодатчики, наклеенные на упругих элементах, соединяющих самоустлнлнлинающие сегменты.

Индуктивный преобразователь 13 может быть также непосредственно под. ключен к блоку 16 управления и через фильтр и усилитель к системе

МС2101.04. Возможны и другие варианты соединения в зависимости от характеристик мембран (датчика силы).

Изобретение позволяет обеспечить управление циклом шлифования, строить адаптивные системы управления, осуществить диагностику состояния абразивного инструмента и выполнить измерение сил резания. По сравнению с известными подшипниками предлагаемь<й подшипник имеет преимущество и том, что используются гидродинамические несущие смазочные слои в качестве источника информации. Это позволяет создавать шлифовальные модули с гидродинамическими опорами, что экономически эффективно по сравнению с гидростатическими опорами требующими дополнительных затрат.

Формула изобретения

1 . Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения,содержащий установленные на опорных элементах самоустанавливающиеся сегменты, объединенные в замкнутый контур жестко связанными с ними упругими элементами, а также систему контроля и управления нагрузкой, включающую датчик и соединенный с ним усилитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диагностических функций, он снабжен блоком сравнения давления в одном из упомянутых сегментов и в противолежащей ему группе сегментов, выполненным в виде полого корпуса с двумя входами и смонтированной в полости корпуса и шарнирно сочлененной с ним заслонки, а также соединенным с усилителем дополнительным датчиком,.упомянутые датчики смонтированы в полости корпуса блока сравнения по обе стороны заслонки, в опорных элементах и сегментах выполнены капиллярные каналы, один иэ которых в первом из упомянутых сегментов гидравлически соединен с одгп1м иэ входов блока сравнения давле1516640 ч атыми.

7 4

Составитель Т.Хромова

Техред И.Верес

Редактор В.Данко

Корректор В.Гирняк

Заказ 6363/32

Тираж 699

Подписное

ЫЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3()35, Г1осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г-.ужгор д, ул. Гагарина, 101 ния, а каналы противолежащей ему группы сегментов соединены между собой и с другим входом блока сравне— ния.

2, Подшипник скольжения по п.1, отличающийсятем,что капиллярные каналы выполнены ступен

Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д
Наверх