Объемная гидропередача

 

Изобретение может быть использовано в гидропередачах, работающих в напряженном тепловом режиме. Цель изобретения - снижение потерь мощности гидропередачи при выполнении вспомогательного насоса двухступенчатым с отключаемой секцией при помощи гидроуправляемого разгрузочного клапана. Регулируемый насос 1 и гидромотор 2 сообщены между собой силовыми магистралями (М) 3, 4. Подпиточные клапаны (К) 5 подключены выходами к М 3, 4. Устройство 7 охлаждения жидкости выполнено в виде двух гидроуправляемых распределителей (Р) 8, 9, входы которых сообщены каждый с одной из М 3, 4, выходы - с дренажной гидролинией. Две полости управления каждого Р 8, 9 подключены к противоположным М 3, 4. Линия 14 нагнетания вспомогательного насоса 6 сообщена с входом К 5 и дросселем 12, установленным в дренажной гидролинии. Перед дросселем 12 подключена полость управления разгрузочного К 18. Р 8, 9 выполнены в виде конических К с цилиндрическими хвостовиками и подводом рабочей жидкости к торцам К. Диаметр уплотнения конического К выполнен большим диаметра хвостовика. В линии 14 установлен через обратный К 15 дополнительный вспомогательный насос 16, управляемый по давлению в полости 17 К 18. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrlYSËÈÊ (19) (111 (З11 4 Р 16 Н 39/46 и, °,г,u р фр

Д, f ° Ai, s ii A i i

ПАт„:Л... ; -"-: р1

Бр,Б!"- :.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236239/25-29 (22) 02.02.87 (46) 23. 11.89. Бюп. Н 43 (72) А.А.Кабешкин, Ю.А.Лебедев, А.М.Макеев, А.В.Пожарский и А.Ю.Шахов (53) 621.226.5 (088.8) (56) t)lhydraulik und Pneumatic, 1973, 1 7, S.38 ° (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение M.б. использовано в гидропередачах, работающих в напряженном тепловом режиме. Цель изобретения — снюйение потерь мощности гидропередачи при выполнении вспомогательного насоса двухступенчатым с отключаемой секцией при помощи гидроуправляемого разгрузочного клапана.

Регулируемый насос 1 и гидромотор 2 сообщены между собой силовыми магистралями (М) 3, 4. Подпиточные клапаны (К) 5 подключены выходами к М 3, 4.

Устр-во 7 охлаждения жидкости выполнено в виде двух гидроуправляемых распределителей (Р) 8, 9, входы к-рых сообщены каждый с одной из М 3, 4, выходы — с дренажной гидролинией. Две полости управления каждого P 8, 9 подключены к противоположным М 3, 4.

Линия 14 нагнетания вспомогательного насоса 6 сообщена с входом К 5 и дросселем 12, установленным в дренажной гидролинии. Перед дросселем

12 подключена полость управления разгрузочного К 18. Р 8, 9 выполнены в виде конических К с цилиндрическими хвостовиками и подводом рабочей жидкости к торцам К. Диаметр уплотнения конического К выполнен большим диаметра хвостовика. В линии 14 установлен через обратный К 15 дополнительный вспомогательный насос 16, управляемый по давлению в полости

17 К 18. 2 з.п. ф-лыр 2 ил.

1523807

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидропередачах, работаю= щих в напряженном тепловом режиме.

Цель изобретения — снижение потерь мощности вспомогательного насоса.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема обьемной гидропередачи; на фиг.2 — конструкция распределителя.

Объемная гидропередача содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, сообщенные между собой магистралями

3 и 4 с подпиточными клапанаьс 5, входы которых сообщены с вспомогательным насосом 6. Устройство 7 охлаждения жидкости в магистралях 3 и 4 выполнено в виде двух распределителей 8 и 9, управляемых по давлению в одной из магистралей 3 и 4 и перепускающчх часть жидкости из магистрали (3 или 4) низкого давления через один из сливных каналов 10 и 11 и дроссель 12 в дренажную полость 13 гидропередачи.

К напорной линии 14 вспомогательного насоса 6 через обратный клапан

15 подключен дополнительный вспомогательный насос 16 с управляемым по давлению в полости 17 (образованной соединенными спивными каналами 10 и 11) разгрузочным клапаном 18.

В напорной линии 14 установлен также переливной клапан 19 для перепуска рабочей жидкости в бак 20.

Распределители 8 и 9 выполнены в виде конического клапана 21 с хвостовиком 22. Давление из магистралей

3 и 4 подводится к торцам 23 и 24 распределителя. Диаметр уплотнения конического клапана 25 выполнен большим диаметра хвостовика 22. Конический клапан 2 1 поджат пружиной 26.

Гидропередача работает следующим образом.

При вращении вала регулируемого насоса 1 рабочая жидкость вытесняется в магистраль 3 (или 4) и приводит во вращение гидромотор 2, из которого жидкость вытесняется в маги" страль 4 (или 3) .

Если давпение в магистрали 3 выше давления в магистрали 4, то при давлении в магистрали 3 равном или большем (фиг.?). где P> — давление в магистрали 3;

Р— давление в магистрали 4; — площадь торца 23; — площадь уплотняющего диаметра конического клапана 25;

Р— усилие пружины, произойдет открытие распределителя 8 и рабочая жидкость из магистрали 4 через канал 10 попадет в разгрузочный клапан 18, который отсоединит насос 16 от дренажной полости 13.

При этом насос 16 начнет через обратный клапан 15 подавать рабочую жидкость в напорную линию 14 вместе с насосом б и далее через подпиточный клапан 5 в магистраль 4.

Величина давления Р, при котором срабатывает распределитель 8, вы.бирается из условия, когда подачи

| одного насоса 6 не хватает на обеспечение подпитки гидропередачи и обеспечение расхода охлаждения жид25 кости в магистралях 3 и 4 через дроссель 12. Жидкость через дроссель 12 сливается в дренажную полость 13 гидропередачи и далее через теплробменник (не показан) возвращается в бак ?О.

Таким обр гзом, обеспечивается охлаждение жидкости в магистралях 3 и, 4. Отключение распределителя 8 происходит при давлении

3 " 4 ЯЪ 26

3 Г меньшем, чем давление открытия, так как в открытом распределителе давление Р действует не на площадь Йд, а на площадь f

Это обеспечивает отсутствие частых включений-выключений насоса 16 при незначительном изменении нагруэ45 "H H+ валу гидромотора

Формула изобретения

1. Объемная гидропередача, содержащая Регулируемый насос и гидроиотор, сообщенные между собой силовыми магистралями, подпиточные клапаны, подключенные своиии выходаии к магистралям, устройство охлаждения рабочей жидкости, выполненное в виде двух гидроуправляеиых распределителей,входы которых сообщены каждый с одной иэ магистралей, выходы - с дренажной гидролинией, à две полости управле1523807

Фиг. 2

Корректор В.Гирняк

Заказ 7024/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 ния каждого распределителя подключены к противоположным магистралям, вспомогательный насос, линия нагнетания которого сообщена с входом под5 питочных клапанов, и дроссель, о тличающаяся тем,что,с целью снижения потерь мощности гидропередачи при выполнении вспомогательного насоса двухступенчатым с отклю- 1О чаемой секцией при помощи гидроуправляемого разгрузочного клапана, дроссель установлен в дренажной гидролинии, при этом полость управлеСоставитель И. Васильева

Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова ния разгрузочного клапана подключена к последней перед дросселем.

2. Гйдропередача по п. 1, о т лич ающая с ятем, чтораспределители выполнены в виде конических клапанов с цилиндрическим хвостовиком и подводом рабочей жидкости иэ магистралей к торцам клапана.

3. Гидропередача по п. 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что диаметр уплотнения конического клапана выполнен большим диаметра хвостовика.

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных машин и следящих приводах

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин, работающих в районах крайнего севера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин с регулируемыми насосами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх