Способ диагностирования топливного насоса высокого давления

 

Изобретение может быть использовано при диагностировании топливных насосов высокого давления и позволяет повысить достоверность результатов испытаний. Для этого при цикличном изменении давления подачи топлива к форсунке моменты начала и окончания подачи топлива к форсунке определяют по достижении величины текущего давления заданного значения, а величину цикловой подачи определяют по количеству топлива, впрыснутого форсункой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5<1 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д И АГНОСТИ РО ВА1111Я

НАСОСА ВЫСОКОГО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4395300/25-06 (22) 17.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей «Цнита» (72) В. И. Хавкин, Е. В. Новиков, Л. И. Смоловский и Б. Г. Anëèí (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3118425, кл. F 02 М 65/00, 1982.

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскиваюшей аппаратуры систем подачи топлива в двигателях внутреннеro сгорания и может быть использовано при диагностировании топливных насосов высокого давления.

Целью изобретения является повышение достоверности резул ьтатов диагностирования.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — диаграмма формирования импульса напряжения по заданным значениям давления топлива, управляюшего запорным органом.

Устройство для реализации способа содержит привод 1 топливного насоса 2 высокого давления, связанный с топливопроводом 3 высокого давления, датчик 4 текушего значения давления топлива, установленный в топливопроводе 3, блок 5 управления с устройством сравнения текущего значения давпения с заданным, формируемым задатчиком 6, внец<ний стабилизированный привод 7 запорного органа 8 эталон„„SU„„1525296 А1 (54) СПОСОБ

ТОПЛИВНОГО

ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при диагностировании топливных насосов высокого давления и позволяет повысить достоверность результатов испытаний. Для этого при цикличном изменении давления подачи топлива к форсунке моменты начала и окончания подачи топлива к форсунке определяют по достижении величины текушего давления заданного значения, а величину цикловой подачи onpt деляют по количеству топлива, впрыснутого форсункой. 2 ил. ной форсунки 9, впрыскиваюшей топливо в черный объем 10 за форсункой, предназначенный для измерения величины средней цикловой подачи.

На фиг. 2 обозначены: P. — текхше< значение давления топлива в топливопроводе 3 высокого давления; Р— заданное значение давления начала впрыскивания (давление сообщения запорным органом топливопровода 3 высокого давления с мерным объемом 10 за форсункой 9): Р -- заданное значение давления окончание впрыскивания (давление разобщения запорным органом 8 топливопровода 3 высокого давления с мерным объемом 10 за форсункой 9); — момент равенства текушего значения давления топлива в топливопровоle 3 вы«.)кого давления заданному значе««к Р; („— момент равенства теку шсго значс— ния давления топ.пива в Tonë<

I(It!.TI;I; 1 — текущее 13реM51. (. !!О ()o реализуется следуK)Ill èì Обрз I() ). !

1ри If(пытзнии вращают кулзчковый взл

1 !!3, )„чеM создают давление t3 линии высоKoI () l 1Hл(ния топлиВВ, i!.<х!(pяк)т теку(ци(. зн(l (ения давления то)(лив;! В топливоIlpof3o;1c и сравнивают с заданным значениемм. !1ри достижении давлением топлива

HB;IГ запорный орган и с(ик) н(а к> Г Tol(ë è Bo! I ðo Boä высокого да в l(. Иия с <)(>I>E ttoì зз форсункой и начиИГ!<. !ся !<прыскивзнис т<>ИГ)ивз. При этом давлс)l)It В то! IIIHollpoBoäå HhlcoKol 0 давления прод<>лжзет 1! . «)I)Ifhcя и при достижении .(з(3.)еíI(t ÷ величины, рн)(О," знoI3«IIIIII>1 (по харак!Сристикзм срзба I ыв()ни я IljlIIB<),L<) f пj>III!% L!lтсльно пеРемещзег !3! If Орган В lit рвоначальное положение, рззобц>ая то! IHBoilj>oBog выCOK()l L(lHЛ< НИ Я С O()!>t. >(I<) il ЗЗ ФОРС>(13ÊOL(, тО Опредсляег окончзнгц Ilo, L

Прич. м íí !II H)l f стабилизированным Ilo . ;tKTcрисTHk<3lсt ществляют .)Олько»дноразовое )з цикл с(н>бщение и разобщение топлии>1!рО(3Од(3 l!hlcокого дав.I(пия c ()()ht. мох! з(3 <3)<>рл llh()i! )T<> гзрзнI uj>ycI <)тсу Ic Гви((лl и; Йных Il<>дHIIð! (скОВ

ИЗ- 3З H(),(НОВЫХ и!)Г!Г НИЙ В ll! Hllit ВЫСОКОГО ,((IВ,(<>1111!1 и, Гt(Ы С (МЫ. 1, Ot)t. Сllt Il!H(l(1 11 I(. НT )I )но(! I <, (. . )() 13)l и исll I>l Г(ДС.)5ИО(II() КОЛИ !(С Г(3Х T<)II.I И В<1, Hll j)L>ICНХ TO I О

Таким ООр(1.3Оч, 3;1 с ((т I)jl)!!It, ;тигег!ьНОГО (l! 1((I H. 1(. lilt H:3l <)1) I ,!«! oo()ill(ни

И Ра.)О() ll((. )I)I(. TOII. I I(ЬО II P()HO <(3 Bh) <)KOI О .(<1 Вления с o() ьемом зз (P(>j)< ункой происХО. И(ОД)III РЗЗ 3 ЦИК.(I)PI! ОДНИХ И I(Х )KC н(изм<. )I I! ых 3 ilзч<. ни Я х Л

Исllhll BII)l!i И BCЕl РЕI Х.I)lj>3 С Х ЫХ KO>)I).IC ) ОВ

Toll,l1ll3iI()1i !Нпзр;!туры. Это нозгк>ляет <>б< сII(!и! ь иден Ги !Иыс сг)О()ия исl (Г;!Ния Т!!!3, 1,. .311:! I<. II!151 I з H 1(>11 ИЯ II(iчз, I < >I <> 1 Оil! IB I) И и

В П j) hlCI. И (3;) II II)f Hl>l(>I(Р З ЮТСЯ L. I >! KO)I Kj>(ТНОГО ГИ II;I (1!.3(..lH ИЗ (C. IOI31< )()t Сll(Ч(.1! ИH

ЕГО З;)ДЗННЫХ О)ГГИМ;3Г!(.Н! )Х ll(!l! Il!Cãj>O(3 И t Охрзияются IIOCTO5f ill!I l t)(;(153 13(е. Видов ИСпытзний Го!(дивной аппаратl,ры. Ilp<. >н)!зн(1 I(!I!i()Й,(,, IЯ этОГО дизес!Я.

Б качестве стабилизированного, Ilo характеристике, привода может fii>ITI> применен лк>бой исполнительный механи )м. и;!пример, ac)(ктромзl HIITíо! О Tèllà. !

3 к.!чествс д ITHIIKB дзв lc»»sl можст использов,)тьсH также датчик lt<)(>()H) тип;3, О 6 С C I I C Ч И В К) Н (И И I p C O f ) p <1.! О В,! Н И ((1 (! 1 f (>»f O ТРического:(Г))>Г)с ниЯ В IIP(!IIHP,lllol!Hльный

:лектричссKI!и сHI HBл, и;!пример пьезокварЦЕВЫй.

Гфор мирова н )ы и Ва I р ци он зл ьный текущему

;нзчению Р, cj>;llillltHHBTcH в блоке 5 управления с сигнз 10M, пропорциональным заданному значеник> давления P и Р„. При достижении текущего давления значения, равного заданному, с блока 5 управления на вход привода 7 поступает управляющий импульс с/)((<, под воздействием которого запорный орган 8 перемещается, например открывается, давление топлива продолжает расти и в момент времени 1к, когда величина текущего давления станет равной заданной (Р.), блок 5 управления подает управляющий сигнал (!7. () ) На приВод 7, прекращая тем самым доступ топлива к форсунке 9.,Г)ля работы внешнего привода 7 запорного органа 8 с требуемым быстродействием, обеспечивающим стабильные характеристики форсунки, сформированные с помо!цью электронного блока 5, управляюlllèå импульсы напряжения должны быть строго подобранной формы (фиг. 2). Так, для надежного стабильного по продолжите IhllocTH Но всех циклах открытия запорного Органа 8 форсунки 9 импульс напряжения должен иметь форсированный передний фронт.

30 1зким образом, предлагаемый способ, Обе Ilt чивзкцций стабилизацию давления на:)и.!и и окончания впрыскивания и метро, 1О! 11 )(()>((I() (!1 1(. (Та II III<) ЭТ 3,1ОН Ill>I > O() Р<>З НО!3 фОрсt ll(>K,:L;lc Г ВО:3)<)Ожност), повысить эфф< ) II и)<н" ь испытаний, т<>чно(Ггь и и L(. Итич35 Ilo("II, j)(I tl)HPHBKè T()ll,!НВ()ых IiH Вы ol(>I <) .(;1 В. 1(. Ill! 51 B <(с, Io))Них и РОИ !H(>,L< 1 !«! ti TO 5, . н:)!!(. (Kol <> 1)(. монтз и, сл(д<>из! (Гл ьно, tl(>13hl(!! i!> K(i(I(СГВО ВЫПХ СК;)ЕЫОЙ ПРОД Kl(!Ill

Фор,>(ула и>3<трет<. ния

40 (.)!Особ диагностирования топливного

I! < ot (! )3ы< Око! o Тз влепи)(за K. Iк)чзющи Йся

3Ом. «То циклично изм<еняют давление

Г()(lливз H линии высокого давления, no,l,!!OT ГОПЛИВО ИЗ ЛИНИИ ВЫСОКОГО ДаВЛЕНИЯ ф(>рсунке, измеряют текущее значение давления в каждом цикле и определяют

Величину цикловой подачи, (lo значению

КОторой судят о состоянии и >соса, отли(а>ои<иися тем. что, с целью повышения достоверно.ти результатов диагностирова50 ния, момент начала и окончания подачи

I o(!.<))IH;) к форсунке определяют по дости.:-Снии Величины давления заданного значения, при: Гом величину цикловой подачи

Опредt .!5f„.ò по количеству топлива, впрыснутог«. !>О!>сункой.! 525296!

1!ГГ!11111! Г ос! «арстнеtlr«>l комитета lt<> изобрi I< и<ни н > < р<. » > Ill>tt Гh f11 < «.I ! 13035, >Чоскаа, Ж;!5, Рак<и к;>и !

1рпи>но,<стаснно-и<татетьский колбин<>т «11ат<нт». г 1 к. >р >,r. >,I а.,>f>lltt, >, Н

0 а„,р

l < !;tr М. f>;»ui fr r

3;< к;>.< > и!5,24

Фиг 1 (.осг,>н;> <е.tr ."< I< l>rtt>rt

1 екреа l! !!<;>< с h » l>;> ;> I l l, », tt Гttl>tl к 4!<о I 1<> rt

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления Способ диагностирования топливного насоса высокого давления Способ диагностирования топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх