Волновая зубчатая передача а.и.полетучего

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности при переменных режимах нагрузок и скоростей. При вращении генератор 8 волн деформирует трубы 4 и 5 гибкого колеса. За счет волнового зацепления наружных и внутренних венцов гибкого колеса с жесткими колесами 6 и 7 ведомый вал 3 получает вращение. При установившемся режиме привод генератора 9 осуществляется за счет бегущей волны деформации труб 4 и 5 гибкого колеса. В период неустановившегося режима происходит синхронизация работы генераторов 8 и 9 посредством зубчатой передачи 10-12-13-11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 " 16 Н 1/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 6965 >Q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1130704 (21) 4288650/25-28 (22) 22.07.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) А. И. Полетучий (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1130704, кл. F 16 Н I/00, 1979. (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

ПОЛЕТУЧЕГО А. И. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи. Цель изобрете„„Sg„„1525367 ния — повышение нагрузочной способности при переменных режимах нагрузок и скоростей. При вра щении ге нера тор 8 волн деформирует трубы 4 и 5 гибкого колеса. За счет волнового зацепления наружных и внутренних венцов гибкого колеса с жесткими колесами 6 и 7 ведомый вал 3 получает вращение. При установившемся режиме привод генератора 9 осуществляется за счет бегущей волны деформации труб 4 и 5 гибкого колеса. В период неустановившегося режима происходит синхронизация работы генераторов 8 и 9 посредством зубчатой передачи 10 — -12 — 13 — 1! . 1 ил.!

525367

Фор,чу.га изобретения (. « (нни(нги, . ((. (н;(к >и ! (н(к((р (I нкр(,(11 В(!««К(>рр(кг >р )1. !3;r«; и ни

>,r r ;((l ill Р К 1 и I>;I + т I 1!нани(ll()(i>IIIIIIIIII r>(iнирстиннн(>ги к(>иитнг; rr(> «3(>r>I)):г ния;,) и >(крытияъ ири Г h1! Г (.(д.!>

I I «К) 3;.>, М(>гкн(), rK,3Г«Рнг(»cr;))(н,rr)., И. 4 ;>

I1ð(;l )r)(>)r(òíñr(rr(>-и (>(гиингкий к(>чпини г «I I ll(н(», l ... кгир )г«уз Ги(и! ин ), lrll

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в качестве механической передачи. ! дель изобретения — повышение нагрузоч!гой способности при переменных режимах нагрузок и скоростеЙ.

На чертеже изображена волновая сдвоенная зубчатая передача, продольный разрез, общий вид.

Передача содержит корпус 1, расположенные в нем ведугций 2 и ведомый 3 валы, гибкое колесо в виде двух труб 4 и 5 с наружными и внутренними венцами, зацепленные с ними наружное 6 15 и внутреннее 7 жесткие зубчатые колеса, одно из колес 7 соединено с ведомым валом 3, а другое 6 закреплено в корпусе 1, два генератора 8 и 9 волн, один из генераторов 8 волн соединен с ведущим валом 2 и установлен в труба х 4 и 5 гибкого колеса, а другой генератор 9 волн охватывает гибкое колес(). Волновая передача снабжена соединяющей генераторы 8 и 9 волн зубчат(тй передачей, включающей два колеса 10 и 1 с равным количеством !

)п "г н ))ннх зтбьеп и днг шс(терни l 2 и 13

rlмеющис равное количество наружных зубьев и соединенные между собой валом 14, смонти рова иным в теле внутреннего жестho(() коз!еса 7 на подшипниках. Колеса 30

10 и 11 жестко соединены с генераторами 8 и 9 волн соответственно.

Волновая передача работает следующим образом.

При вращении вала 2 генератор 8 волн деформирует трубы 4 и 5 гибкого колеса. 3а счет волнового зацепления наружных венцов гибкого колеса с жестким колесом 6 и внутренних венцов гибкого колеса с колесом 7 ведомый вал 3 получает вращение. Привод генератора 9 волн при установившемся режиме работы осуществляется в первую очередь за счет бегущей волны деформации труб 4 и 5 гибкого колеса. В период неустановившегося режима работы, например во время разгона, осуществляется синхронизация работы генераторов 8 и 9 волн посредством зубчатой передачи 10 — -12 — 13 — 11, имеющей передаточное число, равное един и це.

Волновая зубчатая передача по авт. св Ne 1130704, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при переменных режимах нагрузок и скоростей путем синхронизации работы генераторов волн, передача снабжена зубчатой передачей, соединяющей генераторы волн и имеющей передаточное число, равное единице.

Волновая зубчатая передача а.и.полетучего Волновая зубчатая передача а.и.полетучего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах с прерывистым вращением ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкими связями для сообщения реверсивного движения исполнительным органом манипуляторов или роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх