Устройство для контроля ширины колеи проводников жесткой армировки

 

Изобретение относится к устройствам для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников. Цель изобретения - повышение точности. Прибор содержит два жестко закрепленных на подъемном корпусе потенциометрических датчика, состоящих из ролика, установленного на подшипниках в вилкообразном роликодержателе 12 с подвижным подпружиненным штоком, измерительный блок и регистратор. Каждый датчик выполнен в виде потенциометра с линейной функциональной зависимостью, движок 17 которого жестко связан со штоком роликодержателя 12. Потенциометры соединены между собой последовательно и включены в стабилизированное по току плечо мостовой схемы, а регистратор регистрирующего устройства включен в диагональ моста. Регистратор содержит также стрелочный индикатор 6 для визуального непрерывного наблюдения за изменением ширины колеи проводников в процессе движения подъемного сосуда по стволу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 G 01 С 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рис. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220742/24-10 (22) 01.04.87 (46) 30.11.89. Бюл. У 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М.Федорова (72) А.Н.Молоцкий, В.А.Пристром, В.А.Морозов и В.К.Куриленко (53) 528 ° 489 624. 191.1(088.8) (ф6) Авторское свидетельство СССР

У 200781, кл . G О1 С 7/06, 1965.

Ганьшин В.Н. и др. Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей. M.: Недра;

1980, с. 65-75. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ

КОЛЕИ ПРОВОДНИКОВ ЖЕСТКОЙ АРМИРОВКИ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников. Цель изобретения — повышение

„„SU„„ I 525459 А 1

2 точности. Прибор содержит два жестко закрепленных на подъемном корпусе потенциометрических датчика, состоящих из ролика, установленного на подшипниках в вилкообраэном роликодержателе 12 с подвижным подпружиненным штоком, измерительный блок и ре гистратор. Каждый датчик выполнен в виде потенциометра с линейной функциональной зависимостью, движок 17 которого жестко связан со штоком роликодержателя 12. Потенциометры соединены между собой последовательно и включены в стабилизированное по току плечо мостовой схемы, а регистратор регистрирующего устройства включен в диагональ моста. Регистратор содержит также стрелочный индикатор 6 для визуального непрерывного наблюдения эа изменением ширины колеи проводников в процессе движения подъемного сосуда по стволу. Э ил.

1525459

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников, Цель изобретения — повышение точности контроля.

Па фиг.! схематически изображен прибор, общий вид; на фиг.2 — потенциометрический датчик; на фиг.3 электрическая схема устройства.

Прибор состоит из установленных жестко на подъемники сосуда 1 — скипе или клети двух потенциометрических датчиков 2, регистратора 3 и измерительного блока (не обозначен), связанных между собой гибким валом 4 и кабелями 5, индикатора 6 для оперативного визуального контроля изменения ширины колеи проводников 7 и источника 8 питания, н качестве которого может быть использован, например, аккумулятор индивидуального головного светильника, подключенный 25 посредством корпуса лампы 9 через кабель 10. Гибкий нал 4 предназначен для передачи вращения ведущего ролика «а бумагопротяжный механизм регистрирующего устройства 3.

Измерительное устройство состоит из контактирующего с проводником 7 ролика ll установленного на подшипниках в вилкообразном роликодержателе 12 с пружиной 13, подвижным штоком 14 и устанавливаемого на подъемном сосуде 1 корпуса 15 датчика 16 перемещения с ползунком 17. Корпус

15 ныполнен н виде полого параллелепипеда, в передней и задней стенках 40 которого имеются отверстия с запрессованными бронзовыми втулками 18, служащими направляющими для штока 14 при его перемещении в осевом направлении. Для исключения поворота штока 45

14 вокруг своей оси он снабжен пазом

19 и штифтом 20. На корпусе укреплен разъем 21. Для первоначальной установки и транспортировки измерительное устройство оснащено фиксатором 22 осеного перемещения штока

14. Внутри корпуса 15 укреплен датчик 16 перемещения, выполненный в в«де потенциометра с линейной функциональной зависимостью, ползунок 17

55 которого жестко связан со штоком 14.

Регистрирующее устройство состоит из электрического самописца 3, лентопротяжный механизм которого приводится в рвижение контактирующим с проводником 7 роликом 11 через гибкий нал 4, индикатора 6 для визуального наблюдения за измене«ием ширины колеи проводников, электронного блока и блока питания. Электрическая схема прибора представляет собой мостовую схему, причем одно иэ плеч прибора, в которое включены последовательно потенциометры К, и R датчикон перемещения, стабилизировано по току с применением токового зеркала Уилсона.

При таком включении потенциометров

К, и Rg при линейном изменении их суммарного сопротивления падение напряже«ия на них будет изменяться по линейному закону и ток в диагонали моста также будет изменяться по линейному закону. Следовательно, шкала регистратора P будет иметь линейную характеристику, что удобно для визуального контроля. Резистор R служит для установки масштаба измерения, а с помощью резистора R задается первоначальный ток через регистратор P.

При изменении ширины колеи проводников всЛедствие их износа, неточности монтажа, деформации проводников вследстние влияния горного давления на крепь ствола и т.п. общее сопротивление потенциометров измерительных устройств изменится. Причем с увеличением расстояния между проводниками суммарное сопротивление увеличится, а при уменьшении расстояния — уменьшится. Следовательно, стрелка регистратора (перо самописца) будет отклоняться от первоначального положения и направление ее отклонения будет указывать на характер отклонения от проектного значения ширины колеи (сужение или расширение), а по шкале регистратора можно судить о величине отклонения °

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля ширины колеи проводников жесткой армировки, содержащее два потенциометрических датчика перемещения с движками и роликодержателями, закрепленные на корпусе, измерительный блок, регистратор и источник питания, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, движок каждого

5 1525459 6

Составитель Л.Качесова

Техред М,Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор М.Келемеш

Заказ 7209/33 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101 из датчиков жестко связан с соответствующим роликодержателем, измерительный блок выполнен в виде мостовой схемы со стабилизированным по току плечом, в которое включены потенциометрические датчики, соединенные последовательно, а регистратор включен в ее диагональ.

Устройство для контроля ширины колеи проводников жесткой армировки Устройство для контроля ширины колеи проводников жесткой армировки Устройство для контроля ширины колеи проводников жесткой армировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическим изысканиям,в частности к устройствам для определения пунктов развертывания насосных станций на магистральных трубопроводах с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может применяться в нефтехимической промьшшенности при прокладке магистрального трубопровода

Изобретение относится к итмерительным информационным сигтгмам трлнспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить достоверность результатов измерения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх