Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты. С целью повышения точности блоки 1,2 датчиков 3,4 неоднородностей поверхности установлены на основании транспортного средства так, что точки пересечения осей чувствительности одноименных датчиков (3 или 4) расположены вблизи земной поверхности. Сигналы с датчиков 3,4 поступают на четыре блока определения транспортного запаздывания 8,9,12,13. Формируемая в блоке 14 разность транспортных запаздываний (блоки 12,13) делится в блоке деления 11 на сумму, формируемую в сумматоре 10 по данным блоков транспортного запаздывания 8 и 9. Сигнал с блока деления 11 поступает на вход блока масштабного коэффициента 15 и далее на вход блока 16 формирования угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности. В устройстве оси чувствительности датчиков 3,4 каждого из блоков 1,2 расположены на известном расстоянии друг от друга под заданным углом к основанию транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 4 G Ol С 7 04

УЫИЛ

1ИНЛ11.1,„;;::,, !щц

E Б;".! !Я, Е,д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237050/24-10 .(22) 16.03.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) Б. А. Бачурин и В. И. Заровский (53) 528.541 (088.8). (56) Белоглазов Н. Г. и др. Основы навигации по геофизическим полям. M.: Наука, 1985, с. 18 — 20, рис. 1.8.

Авторское свидетельство СССР № 1362929, кл. G 01 С 7/04, 24.07.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УГЛА НАКЛОНА ОСНОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты. С целью повышения точности блоки 1, 2 датчиков 3, 4 неоднородносИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в высокоточных навигационных системах топопривязчиков и транспортных средств, в том числе в системах для автоматического определения высоты, основанных на интегрировании синуса угла подьема местности вдоль пути.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство для измерения угла наклона основания к земной поверхности содержит первый 1 и второй 2 блоки датчиков, жестко установленных на основании под известными углами + и — соответственно

Оси чувствительности первых 3 и вторых 4 датчиков неоднородностей поверхности кажÄÄSUÄÄ 1508095 A1

2 тей поверхности установлены на основании транспортного средства так, что точки пересечения осей чувствительности одноименных датчиков (3 или 4) расположены вблизи земной поверхности. Сигналы с датчиков 3, 4 поступают на четыре блока определения транспортного запаздывания 8, 9, 12, 13.

Формируемая в блоке 14 разность транспортных запаздываний (блоки 12, 13) делится в блоке деления 11 на сумму, формируемую в сумматоре 10 по данным блоков транспортного запаздывания 8 и 9. Сигнал с блока деления 1! поступает на вход блока масштабного коэффициента 15 и далее на вход блока 16 формирования угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности. В устройстве оси чувствительности датчиков 3, 4 каждого из блоков 1, 2 Ж расположены на известном расстоянии друг от друга под заданным углом к основанию Ц ф транспортного средства. 1 ил. дого блока 1 и 2 параллельны, расположены в вертикально-продольной плоскости на известной мерной базе D и D>, а точки пересечения 5 и 6 осей чувствительности соответственно первых 3 и вторых 4 датчиков, принадлежащих к разным блокам датчиков 1 и 2, расположены вблизи земной поверхности 7.

Выходы блоков датчиков 1 и 2 соединены с входами соответственно первого 8 и второго 9 блоков определения транспортного запаздывания, выходы которых через сумматор IO подключены к входу делителя блока деления 11.

Выходы первых 3 н вторых 4 датчиков, принадлежащих к разным блокам датчиков, подключены соответственно ко входам третьего 12 и четвертого 13 блоков определения транспортного запаздывания, выходы

1508095

10

a=arctgIâ

Qi — Q

tgt т1+тг

Формула изобретения которых соединены с прямым и инвертирующим входами блока вычитания 14, выход которого соединен с входом делимого блока деления 11.

Выход блока деления 11 через блок масштабного коэффициента 15, равного

1 —, и блок формирования угла наклона 16 п соединен с выходной клеммой устройства.

Устройство реализует следующую зависимость: где и — угол наклона основания транспортного средства к земной поверхности; у — угол между основанием транспортного средства и базовым направлением первого (второго блока датчиков неоднородностей поверхности;

Qi, Яг — транспортное запаздывание между одноименными (первыми, соответственно, вторыми) датчиками, принадлежащими к различным блокам датчиков (Q. =t — t>, Q>=t," — /Д;

T;=t; — t; — интервал времени между моментами прохождения неоднородности поверхности дороги через оси чувствительности датчиков первого и второго блока; ю

t; и 1; — моменты прохождения неоднородности соответственно через ось чувствительности первого и второго датчиков блока.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства первый 3 и второй 4 датчики первого блока датчиков 1 при прохождении неоднородности поверхности вырабатывают сдвинутые по времени сигналы в моменты ii и ti, а первый 3 и второй 4 датчики второго блока

/ датчиков 2 — в моменты 4 и tq. Сигналы первого 3 и второго 4 датчика первого 1 и второго 2 блоков поступают на входы соответственно первого 8 и второго 9 блоков определения транспортного запаздывания, на выходе которых формируют соответственл но сигналы т =1 — t и тг=4 — 4.

Кроме того, сигналы первых 3 и соответственно вторых 4 датчиков, принадлежащих к разным блокам датчиков, поступают соответственно на входы третьего 12 и четвертого 13 блоков определения транспортного запаздывания, на выходе которых формируются сигналы O=ti — 4 и Ог=/1 — 4.

Для упрощения условий работы блоков определения транспортного запаздывания 12 и 13 высота установки датчиков 3, 4 и угол у могут быть выбраны таким образом, чтобы

55 при любом максимально возможном угле наклона амакс и опускании основания к земной поверхности величины 81 и 0г сохраняли знак.

На выходе сумматора 10 по сигналам т1 и тг блоков 8 и 9 формируется сигнал т1+тг, а на выходе первого вычитателя 14 по сигналам 6i и Ог блоков 12 и 13 — сигнал

Oi — Ог.

В блоке деления 11 сигнал Oi — 6г делится на т +тг, после чего полученный сигнал

О,— Оz — — — умножается в блоке масштабного

<1+тг

1 коэффициента 15 на величину и notgv ступает на вход блока формирования угла наклона 1б, на выходе которого формируется сигнал, равный искомой величине угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности а.

Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности, содержащее первый и второй блоки датчиков неоднородностей поверхности, базовые направления которых составляют с основанием транспортного средства, выполненного с опорными точками, равные углы, оси чувствительности первого и второго датчика неоднородностей поверхности каждого блока расположены в вертикально-продольной плоскости перпендикулярно базовому направлению и параллельно одна другой, а выходы датчиков соединены с первым и вторым входами соответственно первого и второго блоков определения запаздывания, выходы которых через сумматор соединены с вторым входом блока деления, а выход блока вычитания через первый вход блока деления и блок масштабного коэффициента соединен с входом блока формирования угла наклона, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено третьим и четвертым блоками определения запаздывания, блоки датчиков неоднородностей поверхности закреплены на основании транспортного средства так, что точки пересечения осей чувствительности одноименных датчиков приближены к опорным точкам, при этом выходы первых датчиков соединен соответственно с первым и вторым входами третьего блока определения запаздывания, выход которого соединен с первым входом блока вычитания, а выходы вторых датчиков соединены соответственно с первыми и вторыми входами четвертого блока определения запаздывания, выход которого соединен с вторым входом блока вычитания.

1508095

Составитель В. Лыков

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректо p Ì. Самборская

Заказ 5530/44 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может применяться в нефтехимической промьшшенности при прокладке магистрального трубопровода

Изобретение относится к итмерительным информационным сигтгмам трлнспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить достоверность результатов измерения

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки

Изобретение относится к устройствам для определения отметок продольного профиля местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх