Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повьтение точности измерений и упрощение конструкции устройства. При движении транспортного средства каждый блок 1 (2) датчиков при прохождении неоднородности дороги вырабатывает сдвинутые по времени сигналы первого и второго датчика 4, которые поступают на входы соответствующего блока 5 (6) определения скорости, в котором определяют значения проекций скорости транспортного средства. В блоке 7 вычитания и сумматоре 8 по полученным значениям проекций определяют величины разности и суммы проекций, по которым на выходе блока 9 деления находят частное от деления разности и суммы проекций. Полученный в блоке 9 деления сигнал делится в блоке 10 масштабного коэффициента на постоянную величину и поступает на блок 11 угла наклона, выходной сигнал которого равен текущему значению угла наклона основания транспортного средства к поверхности дороги. 1 ил. с (Л о: N5 СО ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9>SU(ii) (50 4 G 01 С. 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .

;i (" э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4096904/24-10 (22) 24.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. У 48 (72) Б.А.Бачурин, К.К.Ещин и В.И.Заровский (53) 528.541(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1024545, кл. G 01 С 7/014, 1983.

Белоглазов и др. Корелляционноэкстремальные системы, М.: Советское радио, 1974, с. 16-19, рис. 1.9, 1.10, 1.12, ф-ла 1.4. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

НАКЛОНА ОСНОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА К ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретенияповышение точности измерений и упрощение конструкции устройства. При движении транспортного средства каждый блок 1 (2) датчиков при прохождении неоднородности дороги вырабатывает сдвинутые по времени сигналы первого и второго датчика 4, которые поступают на входы соответствующего блока 5 (6) определения скорости, в котором определяют значения проекций скорости транспортного средства. В блоке 7 вычитания и сумматоре 8 по полученным значениям проекций определяют величины разности и суммы проекций, по которым на выходе блока 9 деления находят частное от деления разности и суммы проекций. Полу" ченный в блоке 9 деления сигнал делится в блоке 10 масштабного коэффициента на постоянную величину и поступает на блок 11 угла наклона, выходной сигнал которого равен текущему значению угла наклона основания транспортного средства к поверхности дороги. 1 ил.

1362929

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в высокоточных навигационных системах топопривязчиков и транспортных средств, в;том числе в системах для автоматического определения высоты, основанных на ин тегрировании синуса угла подъема местности вдоль пути.

Целью изобретения является повьппение точности измерений и упрощение конструкции устройства.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 блоки датчиков неоднородности поверхности дороги жестко связанных с основанием известными углами — и

+ соответственно. Оси 3 чувствительности датчиков 4 каждого блока

1 и 2 параллельны и расположены в вертикально-продольной плоскости на известной мерной базе Dä, и Р „ .

Выходы блоков 1 и 2 датчиков сое- 25 динены с входами соответственно пер" вого 5 и второго 6 блоков определения скорости, выходы которых подключены соответственно к инвертирующему и прямому входу блока 7 вычитания, а также связаны с входами сумматора 8.

При этом выход блока 7 вычитания подключен к входу делимого блока 9 деления, а выход сумматора 8 — к входу делителя этого блока 9 деления, 35 выход которого через блок 10 формированного масштабного коэффициента, 1 равный †-, и блок 11 формирования у< угла наклона, определяющий функцию

arctg«, соединен с выходом устройства.

Как видно из чертежа, значения проекций скорости транспортного средства, измеряемые соответственно .с помощью первого и второго блока датчиков с параллельными осями чувствительности и первого и второго блока определения скорости, равны

° Р .9 °

Cos(f+ и,)

Doc

D = — - — —;

5 Cos (g-о<.)

С вЂ” время прохождения неоднородностью поверхности дороги через оси датчиков мерной

10 базы: с< = — —; л Р« о

V — истинное значение скорости о движения транспортного средства по поверхности дороги.

В соотношении (1) индексы 1 и 2

15 приняты для обозначения параметров, относящихся к первому и второму блоку датчиков.

Используя выражение (1) можно получить, что

Ч2 — — — - = tgg к

v2+ Ч< (2) и окончательно (3) Cos (/+N)

50 (1) 1=Ч

Ро о

v.

Ъ Ч

Р о чо

Ро<

< г

< ч «ВаЕ т

Cos (g — a)

55 где D - наблюдаемая датчиками длина мерной базы, обусловленная наклоном основания на угол

1 Uz -V< с = arctg (— — — — — -)

СЮ VX+V<

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства каждый блок 1 (2) датчиков при прохождении неоднородности дороги вырабатывает сдвинутые по времени на величину Т< (С ) сигналы первого и второго датчика 4, которые поступают на входы соответствующего блока 5(6) определения скорости. В блоках 5 и 6 определения скорости по величине 6< и сг и известной мерной базе Ч< и

Ч определяют значения проекций скот рости Ч, и Ч, которые при продольном наклоне основания транспортного средства на угол юа к поверхности дороги равны, согласно (1), V,Cîs (/+a) и VCos (f-o6) . В блоке 7 вычитания и сумматоре 8 по полученным значениям проекций Ч, и Ч определяют величины разности V — Ч, и суммы У + V< проекции, по которым на выходе блока

9 деления находят частное от деления

Vg — V<

+ Ч, Полученный в блоке 9 деления сигнал делится в блоке 10 масштабного коэффициента на постоянную величину

1 и поступает на блоки угла наклоt gzt на, производящего вычисление функции

arctpd, выходной сигнал которого согФормула из обретения

Составитель В. Лыков

Техред JI.Îëåéíèê Корректор Л. Пилипенко

Редактор Ю. Середа

Заказ 6354/26

Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1362 ласно формуле (3) равен текущему значению угла наклона основания транспортного средства к поверхности дороги.

Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности, содержащее 10 первый и второй блоки датчиков неоднородности поверхности дороги, базовые направления которых составляют с основанием транспортного средства равные и противоположные по знаку углы, а оси чувствительности датчиков расположены в вертикально-продольной плоскости, первые и вторые входы первого и второго блоков датчиков неоднородности поверхности дороги соеди-. 20 иены соответственно с первым и вторым входами первого и второго блоков определения скорости, выходы которых

929 4 соединены с инвертирующим и прямым входами блока вычитания, выход которого соединен с первым входом блока деления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, оно снабжено сумматором, блоком формирования масштабного коэффициента и блоком формирования значения наклона, оси чувствительности датчиков каждого из блоков датчиков неоднородности поверхности дороги расположены перпендикулярно базовым направлениям и параллельно друг другу, выходы первого и второго блоков определения скорости соединены с первым и вторым входами сумматора, выход которого соединен с вторым входом блока деления, выход которого через блок формирования масштабного коэффициента соединен с входом блока формирования значения угла наклона.

Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности Устройство для измерения угла наклона основания транспортного средства к земной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к итмерительным информационным сигтгмам трлнспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить достоверность результатов измерения

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки

Изобретение относится к устройствам для определения отметок продольного профиля местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх