Устройство для определения расстояния между насосными станциями

 

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может применяться в нефтехимической промьшшенности при прокладке магистрального трубопровода. Цель изобретения - повышение точности измерений. Пульт 4 управления осуществляет контроль за состоянием работы интерфейса 3 и процессора 2. Коммутатор 14 сигналов обеспечивает по запросу ЭВМ поочередное подключение к не датчика 9 температуры атмосферного воздуха или датчика 13 температуры в корпусе датчика 11 плотности. По измеренной плотности и двум температурам атмосферного воздуха и температуре в корпусе датчика 1I плотности в начальной и текущей точках трассы трубопровода определяют превышения по формуле . На пульт 4 управления вьдаются сигналы, по которым фиксируется место установки насосной станции на трассе. В этом месте счетчик 7 устанавливается в О. Снова заносят значения величин температуры окружающей среды, плотности атмосферного воздуха и температуры воздуха в корпусе датчика 11 плотности. 1 з.п. ф-лы, I ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1364874 a1 (s!) С 01 С 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060158/24-10 (22) 28,04.86 (46) 07,01 ° 88. Бюл. У 1 (72) О.М.Науменко, В.А,Чернышов, В.М.Попов, В.В.Демичев, А.Т.Яковлев и Н,В.Чубранова (53) 528 ° 541(088.8) (56) Руководство по эксплуатации полевых магистральных трубопроводов, М.:Военное издательство МО СССР, 1963, с.58-69.

Авторское свидетельство СССР

У 1138646; кл. G Ql С 7/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НАСОСНЫМИ СТАНЦИЯМИ (57) Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может применяться в нефтехимической промьппленности при прокладке магистрального трубопровода. Цель изобретения— повышение точности измерений. Пульт

4 управления осуществляет контроль за состоянием работы интерфейса 3 и процессора 2. Коммутатор 14 сигналов обеспечивает по запросу ЭВМ поочередное подключение к неЦ датчика

9 температуры атмосферного воздуха или датчика 13 температуры в корпусе датчика 11 плотности. По измеренной плотности и двум температурам атмосферного воздуха и температуре в корпусе датчика 11 плотности в начальной и текущей точках трассы трубопровода определяют превьппения по фор— муле. На пульт 4 управления выдаются сигналы, по которым фиксируется место установки насосной станции на трассе. В этом месте счетчик 7 устанавливается в "О". Снова заносят значения величин температуры окружающей среды, плотности атмосферного воздуха и температуры воздуха в корпусе датчика 11 плотности, 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1364874

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устройствам для расстановки насосных станций на магистральных трубопро- водах с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, и может применяться в нефтехимической промьппленности при прокладке магистрального трубопрово- ip да для перекачки по нему нефтепродуктов, а также во всех отраслях народного хозяйства, где транспортируют жидкости или материалы по магистральным трубопроводам. 15

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На чертеже представлена блок-схема устройства, |

Устройство состоит из вычислителя

1, включающего процессор 2, интерфейс

3 и пульт 4 управления и сигнализации, задатчика 5 расчетного расстояния между насосными станциями, задат- 25 чика 6 напора, развиваемого насосной станцией при заданной производительности, счетчика 7 пройденного пути, к которому подключен датчик 8 пройденного пути, первого датчика 9 темпера в 30 туры окружающей среды, ионизационного измерителя 10 плотности атмосферного воздуха, состоящего из датчика 11 плотности атмосферного воздуха и нормирующего преобразователя 12. В корпусе датчика 11 плотности установлен второй датчик 13 температуры, подключенный к связанному другим входом с первым датчиком 9 температуры комм — татору 14 сигналов. 40

Пульт 4 управления и сигнализации служит для ручного ввода информации в вычислитель, а также для установления различных режимов работы процессора.Он также позволяет осуществлять 4g контроль за состоянием работы интерфейса 3 и процессора 2.

Интерферйс 3 осуществляет связь с оперативньм запоминающим устройством и внешним устройством. Процессор 2 60 служит для автоматического выполнения последовательности операций, предусмотренных программой решения задач.

Коммутатор сигналов обеспечивает по запросу ЭВМ поочередное подключение к ней датчика 9 температуры атмосферного воздуха или датчика 13 температуры в корпусе датчика 11.Этим

dH,=R,TPa„ I„-2a„1 -1n — -), удельная газовая постоянная воздуха, эрг/г град (К =29,22); температура атмосферного воздуха, град (от датчика 9); где

5 тв и

2а„ I ! величина иониэационного тока датчика, пропорциональная плотности атмосферного воздуха в начальной точке трассы трубопровода, А;

t!

5 a„ I"„

"2 величина ионизационного тока датчика, пропорциосамым упрощается схема устройства и повышается его надежность. В качестве

ЭВМ может быть использована серийно выпускаемая "Электроника CS-02" или "Электроника С5-12", Плотность воздуха контролируется с помощью ионизационного измерителя

10 величина тока которого связана с плотностью р контролируемой среды соотношением р =К ехр (,Е a„I"), !

=о где К вЂ” постоянная ионизационного измерителя, г/см ь. а„ вЂ” коэффициенты разложения рабочей характеристики измерителя плотности, определяемые при его градуировке, 1/А;

I — ток измерителя плотности, снимаемый с датчика !1,А; и — степень полинома разложения рабочей характеристики измерителя плотности (задается исходя из требования точности, n3), Величина ионизационного тока измерителя 10 плотности воздуха определяется числом молекул воздуха, находящихся в единице объема, и изменяется с изменением влагосодержани3 контролируемой среды. Это позволяет учитывать изменение влажности воздуха в процессе прохождения маршрута по трассе трубопровода.

По измеренной плотности и двум температурам атмосферного воздуха и температуре в корпусе датчика 11 плотности в начальной и текущей точках трассы трубопровода превьппения аН> вычисляются по следующей формуле

1364874 нальная плотности атмосферного воздуха в текущей точке трассы трубопровода, A„

Т,; Т„, — температуры, измеренные датчиком 11 в начальной (Т,) и текущей (Т„„) точках трассы трубопровода, град. 10

Таким образом, определение превышений точек трассы осуществляется с учетом влажности атмосферного воздуха и температуры в рабочей камере измерителя плотности, влияющих на ве- 15 личину изменения тока в процессе измерения. Тем самым удается исключить возможные ошибки, связанные с изменением влагосодержания атмосферного воздуха и температуры нестабильнос- 20 ти воздуха в объеме измерительной камеры.

Устройство работает следующим образом.

В начале трассы, т.е. в месте 25 разрешения первой насосной станции, вычислитель I устанавливают в исходное состояние. Затем с помощью пульта 4 управления и сигнализации в

3ВМ от задатчиков 5 и 6 заносят рас- 30 четное значение расстояния между насосными станциями, напор, развиваемый насосной: станцией, значения коэффициентов разложения рабочей характеристики измерителя плотности,от 35 датчика 9 — значение температуры атмосферного воздуха и от ионизационного измерителя 10 плотности атмосферного воздуха — плотность атмосферного воздуха. 40

Счетчик 7 пройденного пути устанавливают в положение "0". В процессе движения сигналы от датчика 8 пройденного пути поступают на счетчик 7.

Все приборы устройства монтируются 45 на подвижной транспортной базе. С началом движения транспортной базы вдоль будущей трассы магистрального трубопровода осуществляется пуск устройства с пульта 4. 50

В интерфейс автоматически от датчиков 8 — 10 и 13 по программе, задаваемой процессором, заносится информация.

Процессор 2 ведет обработку полу- 55 ченных данных по расчетной формуле

Я Я + йК Я/H где Н вЂ” превьппения точек трассы,м;

Я„р — пройденный измерительным устройством путь, м;

Я р — заданное Расстояние между насосными станциями для горизонтального участка, м; м«

Н д — заданный напор, разбиваемый насосными станциями,м.

В процессе движения пройденный путь S „ возрастает от нуля до значения, при котором он сравнивается с правой частью уравнения, в которой величина лН меняет свое значение.

В момент равенства величины S „р и праЪой части уравнения на пульт 4 управления выдаются световой и звуковой сигналы, по которым фиксируется место установки насосной станции

НС-2 на трассе магистрального трубопровода. В этом месте счетчик 7 опять устанавливают в нуль и снова заносят значение величин температуры окружающей среды от датчика 9, плотности атмосферного воздуха от измерителя

10 и температуры воздуха s корпусе датчика 11 от датчика 13. Далее процесс повторяется.

Физически момент равенства пути правой части уравнения означает, что напор, создаваемый насосной станцией, израсходован на преодоление расстояния Я и разности высот Н между пунктами, в которых установлены первая и вторая насосные станции.

Устройство может быть реализовано с помощью серийно выпускаемых технических средств. В качестве счетчика пройденного пути может быть приченен серийный счетчик СЭР— 650. Пройденный путь можно измерять серийным датчиком от топопривяэчика 1Т вЂ” 122 M.

Температуру воздуха можно измерять кварцевым датчиком температуры типа

P 103, 382, 278 Ту.

Иониэационный измеритель плотности атмосферного воздуха, который использован в предлагаемом устройстве, представляет собой цилиндрическую камеру, снабженную альфа-ионизационным излучателем с приемником ионизационного тока, электрометрическим усилителем ионизационного тока и нормирующим преобразователем с аналогоцифровым преобразователем.

Формула изобретения

I. Устройство для определения расстояния между насосными станциями ма1364874

Составитель В.Лыков

Редактор П.Гереши Техред М.Дидык Корректор Л, Пилипенко

Заказ 6578/32 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 гистрального трубопровода, содержащее вычислитель, первый вход которого соединен с выходом эадатчика напора, второй вход — с выходом задатчика расчетного расстояния между насосньии станциями,.третий вход через счетчик пройденного пути — с выходом датчика пройденного пути, четвертый вход — с выходом коммутатора, первый вход которого соединен с выходом первого датчика температуры, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком плотности атмосферного воздуха, )g нормирующим преобразователем и вто- рьи датчиком температуры, закрепленным внутри корпуса датчика плотности атмосферного воздуха, выход которого через введенный нормирующий преобразователь соецинен с пятью входом вычислителя, а выход второго датчика температуры — с вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с выходом вычислителя.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик плотности атмосферного воздуха выполнен и виде альфа-ионизационного преобразователя.

Устройство для определения расстояния между насосными станциями Устройство для определения расстояния между насосными станциями Устройство для определения расстояния между насосными станциями Устройство для определения расстояния между насосными станциями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к итмерительным информационным сигтгмам трлнспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить достоверность результатов измерения

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки

Изобретение относится к устройствам для определения отметок продольного профиля местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх