Устройство для автоматического нивелирования

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности измерений. Сигналом начальной установки блока 14 интегратор 3. подготавливается к работе , ключ 12 замыкается. В блоке 13 памяти фиксируется значение квадрата начальной скорости. Одновременно со входа 9 поступает значение ускорения силы тяжести. На вход интегратора 3 с выхода умножителя 2 поступает произведение двух величин, формируемое по сигналам датчика 1 скорости и акселерометра 11. На выходе блока деления 8 получаем значение относительной высоты, которое вьщается на регистратор 10. 4 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (S1) 4 С 01 С 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЕъУ4 :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076482/24-10 (22) 13. 05. 86 (46) 15. 04, 88 ° Бюл. )) 14 (72) Б.А.Бачурин, К.К,Ещин и В.И.Заровский (53) 528.543 (088.8) (56) Полевой В.A.Ðàáîòà с трехкоординатным токопривязчиком. М,: Недра, 1978, с. 29-30.

Справочник геодезиста. Кн.2. М.:

Недра, 1985, с. 391 393, рис. 162, 163. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

НИВЕЛИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение точности измерений. Сигналом начальной установки блока 14 интегратор З.подготавливается к работе, ключ 12 замыкается. В блоке 13 памяти фиксируется значение квадрата начальной скорости. Одновременно со входа 9 поступает значение ускорения силы тяжести. На вход интегратора 3 с выхода умножителя 2 поступает произведение двух величин, формируемое по сигналам датчика 1 скорости и акселерометра 11. На выходе блока деления 8 получаем значение относительной высоты, которое выдается на регистратор 10. 4 ил.

1388726

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольВ движении с акселерометра 11 снимается сигнал (фиг.2): 50 а = V — gsing, 4 где Ч вЂ” продольное ускорение транспортного средства, Отсюда

sin g = — (Ч вЂ” а), 1

8 зовано, например, в трехкоординатных топопривязчиках, высотомерах-автома5 тах, профилографах и других устройствах, установленных на транспортных средствах и предназначенных для автоматического определения профиля или высоты местности вдоль маршрута, движения относительно высоты начальной точки маршрута.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На фиг.1 приведена структурная 15 схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схема ускорений, воздействующих на акселерометр; на фиг.3 — схема движения с остановкой на начальной точке, вариант; на фиг.4 — то 20 же, с остановкой на конечной точке.

Устройство содержит последовательно включенные датчик 1 скорости, умножитель 2 и интегратор 3, а также последовательно включенные квадра- 25 тор 4, первый сумматор 5, блок 6 деления на 2 (масштабный коэффициент) второй сумматор 7, блок 8 деления на

g, второй вход 9 которого соединен с шиной 9 сигнала ускорения силы тя- 30 жести g„ а выход — с регистратором

10. Устройство содержит также акселерометр 11, выход которого подключен к второму входу умножителя 2.

Ось чувствительности акселерометра

11 параллельна основанию транспортного средства в продольном направлении. Вход квадратора 4 соединен с выходом датчика 1 скорости, а выход через последовательно включенные ключ40

12 и блок 13 памяти — к вычитающему входу первого сумматора 5. Управляющие входы ключа 12 и интегратора 3 соединены с блоком 14 начальной установки, а выход интегратора 3 — с 45 вычитающим входом второго сумматора 7.

Устройство работает следующим образом.

1(°

= -)(V-,a)Var: =

Vd ) .

Н = J вiп .Vdt

О t

Ч2 =V2 (о J a

g 2 о транспортного средства на начальной точке), устройство может быть упрощено: йз него исключаются ключ 12, блок 13 памяти и первый сумматор 5, а выход квадратора 4 подключен непосредственно к входу блока 6 деления на 2 (фиг.3), I

Если же при этом достаточно знать только высоту конечной точки маршрута,.на которой транспортное средство также останавливается (V=o) из устройства можно дополнительно исключить квадратор 4, блок 6 деления и второй сумматор 7, на выход интегратора 3 через инвертор 15 подключить к входу блока 8 деления на р, (фиг.4). формула изобретения

Устройство для автоматического нивелирования, содержащее закрепленные где V — скорость в текущий момент;

11, — скорость в начальный момент.

В начальный момент сигналом начальной установки по цепи 14 интегратор 3 подготавливается к работе, а ключ 12 замыкается, и в блоке 13 памяти фиксируется значение квадрата начальной скорости V, . Одновременно по цепи 9 поступает значение g. После окончания действия сигнала начальной установки на вход интегратора 3 с выхода умножителя 2 поступает произведение аЧ, формируемое по сигналам датчика 1 скорости и акселерометра 11 °

Вычисленное значение интеграла поступает на вычитающий вход второго сумматора 7, на суммирующий вход ко1 2 торого подается поправка -(V -Ч ) . о °

При этом величина V берется с выхода квадратора 4, а V2 — с блока 13 памяти. После деления результата на 8 в блоке 8 деления на его выходе получаем значение относительной высоты Н, которое выдается на регистратор 10.

Для широкого распространенного случая, когда каждый раз V< = О (движение начинается после остановки

1388726

f0 на транспортном средстве акселерометр, регистратор и последовательно соединенные датчик скорости, умножитель и интегратор, управляющий вход которого соединен с выходом блока начальной установки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ключом, блоком памяти и последовательно соединенными квадратором, первым сумматором, первым делителем, вторым сумматором, вторым делителем, выход которого соединен с входом регистратора, выход датчика скорости соединен с входом квадратора, выход которого через ключ, управляющий вход которого соединен с выходом блока начальной установки, и блок памяти соединен с вторым входом первого сумматора, выход интегратора соединен с вторым входом второго сумматора, а акселерометр ориентирован осью чувствительности параллельно продольной оси транспортного средства.

1 388726

Составитель В.Лыков

Техред М. Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор Э.Слиган

Заказ 1571/43 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического нивелирования Устройство для автоматического нивелирования Устройство для автоматического нивелирования Устройство для автоматического нивелирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может применяться в нефтехимической промьшшенности при прокладке магистрального трубопровода

Изобретение относится к итмерительным информационным сигтгмам трлнспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить достоверность результатов измерения

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволяет повысить производительность труда путем упрощения установки базы отсчета и исключения ручного прокатывания тележки

Изобретение относится к устройствам для определения отметок продольного профиля местности при работах на изыскании, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх