Подвеска колеса

 

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции в транспортных средствах, например в детских складных колясках. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции путем увеличения динамического хода подвески. Подвеска колеса содержит кронштейн 1, связанный одним концом с осью 2 колеса 3 посредством установленной на оси втулки 4, а другим шарнирно со стойкой 7 амортизируемого объекта на дополнительную ось 8, в центре кронштейна 1 установлен упругий элемент в виде диска 9, имеющего оксцентриситет посадочного отверстия 10 относительно наружной его поверхности. Для обеспечения жесткой кинематической связи между втулкой 4 и диском 9 диск и втулка выполнены с зубьями 11 и 12 на внешней поверхности. При воздействии на колесо 3 нагрузки ось 2 колеса 3 совершает угловое перемещение относительно оси 5 стойки 7. Увеличение расстояния между дополнительной осью 8 и стойкой компенсируется накатыванием эксцентрично расположенного на оси 8 диска 9 на стойку 7, что предопределяет плавно изменяющийся характер деформации упругого элемента и значительно увеличивает динамический ход подвески. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1305467 (21) 4410571/27-11 (22) 11.04.88 (46) 07.12.89. Бюл.й - 45 (75) В.M.Дудко и Ф.А,Ка-„-абанов (53) 621 †5.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N"- 1305467, кл. В 62 В 9/18, 1985, (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА (5") Изобретение относится к гиброза— щитной технике и может быть !!с!!о.пьзовано для виброизоляцни в транспортных средствах, например в детс!,их складных колясках. Цель изобретения повышение эффективности виброизоляции путем увеличения динамического хода подвески, Подвеска колеса содержит кронштейн l, связанный одним концом с осью 2 колеса 3 посредством установ-, ленной на оси втулки 4, а друг!!и шарнирно со стойкой 7 амортпзируемо„„SU„,, 1527667

ml(1 В 62 В 9/18, Е 16 F 1/36 го объек "3 ii Дополните(!ь!! ю ось 8 ( в цеi(òð(кронштей .:; 1 уcT 3íî (ëåí упру.-ий элемент в виде диска 9, имеющ "u эксцент,иситет посадочного от1 0 относи-(ельно HBp ",жно! (1о(! .рхнос гi(, Для Aáåñ.печения жесткой к;:нсматической связи между втулкой и диском 9 диск и втулка выпопнены с зубьями li и 12 на внешней поверхно. и. При воздействии на колесо 3 !!а:рузки эсь 2 кол=са 3 совершает

;г.!оное перемещен!!е относительно оси 5 с-,ойки 7. в, !ичение расстояни!. между ;!опо!!интел(;.нэй осью 8 и стойкой г::-;пе!(.нруется накат !ванием эксцентрично расположение:о на оси 8 диска

9 на стоику 7, что предо;редечяет плавно изме чяю!!!яйся характер деформации упру гого элемента и значительно увеличив а ет динамический -:.c:(ц !!одвески. 1 3 п. ф-лы, 2 ил.

1527067

Изобретение относится к виброзащитной технике, может быть использовано для виброиэоляции в транспортных средствах, например в детских 5 складных колясках, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 9 1305467.

Цель изобретения — повышение эффек-E тивности виброизоляции путем увели- 1О чения динамического хода подвески.

На фиг.l показана подвеска колеса, разрез; на фиг.2 — элементы конструкции подвески колеса в двух рабочих фазах. 15

Подвеска колеса содержит кронштейн

1, связанный одним концом с осью 2 колеса 3 посредством установленной на оси 2 втулки 4, а другим — шарнирно посредством оси 5 и вкладыша 6 со 20 стойкой амортизируемого объекта. На дополнительную ось 8 в средней части ! кронштейна 1 установлен упругий элемент в виде взаимодействующего со стойкой 7 и втулкой 4 диска 9, отверс-,35 тие 10 диска 9 для посадки на дополнительную ось 8 выполнено с эксцентриситетом е относительно наружной поверхности упругого элемента. Для обеспечения жесткой кинематической 30 связи диск 9 и втулка 4 выполнены с.зубьями 1! и 12 на своих внешних поверхностях.

Подвеска колеса работает следующим образом. . 35

В исходном положении (без нагрузки) все элементы конструкции подвески находятся во взаимодействии, ди к 9 не деформирован. Начальное расстояние по нормали от поверхности стойки 7 40 до центра оси 8 равно Х . Диск 9 контактирует с поверхностью стойки 7 своей наружной поверхностью на радиусе

R1 °

При приложении к колесу 3 вибраци-, 45 онных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства по сравнительно ровной поверхности, кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами конструкции поворачивается на 50 некоторый угол относительно оси 5.

При этом диск 9, взаимодействуя со стойкой 7, претерпевает сложную деформацию, представляющую собой комбина— цию снятия и изгиба зубьев ll обеспечивая эффективную виброизоляцию объекта.

При увеличении нагрузки (фиг.2) кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами конструкции поворачивается относительно оси 5 на угол с(°

Диск 9 обкатывается своей наружной поверхностью по стойке 7 и претерпевает сложную деформацию (в графичес— ких материалах диск 9 во второй фазе условно показан не сдеформированным).

Расстояние по нормали от поверхности стойки 7 до центра оси 8 становится равным Х . Зубья 11 при их последовательной деформации носят возмущающий момент. Диск 9 контакт::рует с поверхностью стойки своей наружной

° поверхностью на радиусе R . Особенности выполнения формы диска 9 и взаимного расположения элементов конструкции подвески приводят к следующим геометрическим зависимостям: К > R „ и Х Х„которые предопределяют плавно изменяющийся характер деформации диска 9 до значительных углов поворота кронштейна, что обеспечивает эффективную виброизоляцию объекта в широком диапазоне амплитуд вибраци- онных нагрузок.

Формула изобретения

1. Подвеска колеса по авт. св.

11 1305467, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции путем увеличения динамического хода подвески, диск установлен на допблнительной оси с эксцентриситетом относительно его наружной поверхности.

2. Подвеска по п.l, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что диск и втулка выполнены с зубьями на внешней поверхности, взаимодействующими друг с другом.

1527067

- Редактор А.Иотыль

Заказ 7462/24

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Е.Гучкова

Техред Л.Сердюкова

Корректор, О. Ципле т

Подвеска колеса Подвеска колеса Подвеска колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты аппаратуры и установок

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для снижения амплитуды и поглощения энергии колебаний и ударных нагрузок и является усовершенствованием известного устройства по основному авт

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить эффективность работы за счет избирательного восприятия осевых и крутильных колебаний с обеспечением их демпфирования и регулирования изгибной жесткости муфты

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх