Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах. Целью изобретения является повышение упругих и демпфирующих свойств. Тороидальный упругий элемент выполнен из утилизированной шины 1 с наполнителем из утилизированной шины в виде колец 2, которые выполнены разной длины и изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины 1. При этом кольца 2 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости симметрии утилизированной шины. Кроме того, между внутренними кольцами 2 размещен кольцевой тросовый элемент 3, а в бортах 4 шины 1 и колец 2 размещены усилительные элементы 5. При действии нагрузки последовательно включаются в работу шины 1, кольца 2, кольцевой тросовый элемент 3 и усилительные элементы 5. Такое последовательное включение в работу отдельных частей, составляющих упругий элемент, а также взаимодействие их между собой обеспечивает получение нелинейной упругой характеристики и расширяет петлю гистерезиса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 15 028 А 1

15ц 4 Р 16 Е 1 36 В 60 б 1 00

КЫЮЗЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г щт," !и. Ъ 1

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205587/27-11 (22) 06.03.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (75) Б. В. Черкунов, Ю. П. Бусаров, В. Б. Черкунов и А. Е. Татарченко (53) 625.2.012.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344989, кл. F 16 F 1/36, 23.10.85. (54) ТОРОИДАЛЬНЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ УТИЛИЗИРОВАННОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах. Целью изобретения является повышение упругих и демпфирующих свойств. Тороидальный упругий элемент выполнен из утилизированной шины 1 с наполнителем из утилизированной шины в виде колец 2, которые выполнены разной длины

2 и изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины 1. При этом кольца 2 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости симметрии утилизированной шины. Кроме того, между внутренними кольцами 2 размещен кольцевой тросовый элемент 3, а в бортах

4 шины 1 и колец 2 размещены усилительные элементы 5. При действии нагрузки последовательно включаются в работу шины

1, кольца 2, кольцевой тросовый элемент

3 и усилительные элементы 5. Такое последовательное включение в работу отдельных частей, составляющих упругий элемент, а также взаимодействие их между собой обеспечивает получение нелинейной упругой характеристики и расширяет петлю гистерезиса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1508028

Составитель М. Марков

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5525 )4 1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах, например в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение упругих и демпфирующих свойств.

На фиг. 1 изображен тороидальный упругий элемент; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Тороидальный упругий элемент выполнен из утилизированной шины 1 с наполнителем из утилизированной шины в виде колец 2, которые выполнены разной длины и изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины 1. При этом кольца 2 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости симметрии утилизированной шины.

Кроме того, между внутренними кольцами 2 размещен кольцевой тросовый элемент 3, а в бортах 4 шины 1 и колец 2 размещены усилительные элементы 5.

Устройство работает следующим образом.

При действии нагрузки последовательно включаются в работу шины 1, кольца 2, кольцевой тросовой элемент 3, а также усилительные элементы 5.

Такое последовательное включение в работу отдельных частей, составляющих упругий элемент, а также взаимодействие их между собой обеспечивает получение нелинейной упругой характеристики и расширяет петлю гистерезиса.

Формула изобретения

1. Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины с наполнителем из утилизированной шины в виде колец, отличающийся тем, что, с целью повышения

15 упругих и демпфирующих свойств, кольца выполнены разной длины, изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины и расположены симметрично относительно ее диаметральной плоскости симметрии.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что между внутренними кольцами размещен кольцевой тросовый элемент.

Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты аппаратуры и установок

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для снижения амплитуды и поглощения энергии колебаний и ударных нагрузок и является усовершенствованием известного устройства по основному авт

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить эффективность работы за счет избирательного восприятия осевых и крутильных колебаний с обеспечением их демпфирования и регулирования изгибной жесткости муфты

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от вибрации и ударов
Наверх