Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. В системе, имеющей насос 1, гидроаккумулятор 2, усилитель 3 рулевого управления, гидроусилитель 4 тормозов, гидрораспределитель 8, установлен клапан 12 давления, выполненный в виде корпуса, радиальное отверстие которого соединено с источником давления, а осевое отверстие - с гидроусилителем рулевого управления, и размещенного в нем поршня, подпружиненного в сторону осевого отверстия, причем радиальное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия поршнем, а отверстия сообщаются между собой через дозирующий канал при уменьшении давления в гидроусилителе рулевого управления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU(1i) А1 (511 4 В 62 I) 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4402643/31-11 (22) 04,04,88 (46) 07.12.89, Бюл. к- 45 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.Н.Иуклинов и В,H.Ñêëÿðîâ (53) 629,113,014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 931562, кл. В 62 П 5/06, 1982. (54) ПЩРАВ(111ЧЕСКАЯ СИСТЕ11А ТРАНСПОРТНОГО СРБ/1С ("ВА (57) Изобретение относится к транспортному мащин< гтроению и может быть использовано н безрельсовых колесных ма()(инах, препмущ«cтн«HHO автомобилях с гидранли«ескими усилителями приводов рулевого управления и тормозов. 11ель изобретения — повышение

2 надежности работы гиг Tt мы. R гиг Tt и(, имеющей нагог 1 > гидро((кку((улят )р 2, усилитель 3 рулевого управ (с ния, гидроусилитепь 4 тормозон, ги((рора(-— пределит«ль 8, vc TRHo((J(e H клапан 12 давления, выполи«нный н ниде к(рпу.,h, радиально(отверстие которс гг го«динено г псточкп(ком данл«ния, а ог(k((it отверг тие — г гидроусилит«Jlt и рул(-— ного ут(ранл(ния, ((раям(-г(t пи(о г() н нем пор(пня, подпружиненно(o B г торо— ну осевого отн«рг тия, прич«м р;1пиа (( ное отверстие н(-(по((н«но г н(з:1()ж

HOC ThN t . ГО П«РЕ K Pl)(T((Я (())P()(((М, а отверстия сообп(аютгя м«жпу гобой через дозирукщий кана (при: ((k(k к(в нии лавления в гидроугилит(л«рулевого управления, 3 ил.

1527070

11зобретение относится к транспортному мапгиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления

15

25

55 и тормозов, 11ель изобретения — повыгпение надежности работы системы.

На фиг,l показана гидравлическая система транспортного средства во время зарядки гидроаккуму:гятора с неработающим гидроусилителем рулевого управления; на фиг,2 — то же, с ра— ботающим гидроусилителем рулевого управления; на фиг.3 — то же, с заряженным гидроаккумулятором.

Гидравлическая система транспортного средства состоит из насоса 1, гггпроаккумулятора 2, усилител 3 рулевого управления, гидроусилителя 4 тормозов, функционально связанного с главным тормозным цилиндром 5, гидробака 6. Гидроусилитель 4 тормозов соединен с гидроаккумулятором 2 и через обратный клапан 7 с насосом 1, Гидроаккумулятор 2 связан с гидрораспределителем 8 линией 9 управления. С противоположной стороны гидрораспределителя 8 размещена возвратная пружина 10 золотника ll управления. Гидроусилитель 3 рулевого управления соединен с источником питания насосом 1 через гидрорасггределитель 8 и параллельно ему подключенный клапан 12 давления. Сливные отверстия гидроусилителя 3 рулевого управления соединены с гидробаком 6.

Клапан 12 состоит из корпуса, в котором расположен поршень 13, .погруженный пружиной 14. В корпусе клапана 12 выполнены два отверстия 15 и 16. Радиальное отверстие 15 соединено с насосом 1, а осевое отверстие 16 — с гидроусилителем 3 рулевого управления. В поршне 13 выполнен дозирующий клапан 17, Поршень

13 образует с корпусом полость 18, При включении двигателя насос

1 подает жидкость из гидробака 6 в гидрораспределитель 8, через обратный клапан 7 — в гидроаккумулятор 2 и гидроусилитечь 4 тормозов, через отверстие 15, дозирующий клапан 17 и отверстие 16 клатгана 12 — в гидроусилитель 3 рулевого управления и через него н гидробак 6 (фиг,l), При повороте рулевого колеса изменяется проходно сечение гидроусилителя Э рулевого управления, что приводит к повышению давления в полости 18 клапана 12. При этом поршень 13 перемещается, сжимая пружину

l4, и открывает отверстие 15. При этом отверстие 15 соединяется с отверстием 16 через полость !8. Жидкость от насоса 1 поступает в отверстие 15, полосиь 18 и через отверстие

16 клапана — в гидроусилитель 3 рулевого управления и обеспечивает необходимое усиление управляющего воздействия (фиг.2).

Если давление в гидроусилителе

3 рулевого управления болгяпе давления жидкости в гидроаккумуляторе 2, то зарядка гидроаккумулятора 2 не прекратится. Fñгги давление в гидроусилителе 3 рулевого управления меньше давления жидкости в гидроаккумуляторе 2, то зарядка гидроаккумулятора 2 прекратится, При этом питание гидроусилителя 4 тормозов

oсуществляется oт гидроаккумулятора

2. IIpH вс эврашении рулевого колеса в нейтральное гголожение давление в гидроусилителе Зруленого управления снижается, поршень 13, перемещаясь под действием пружины 14, перекрывает отверстие 15, сообщая его с отверстием 16 через дозирующий

l7. При этом давление жидкости перед обратным клапаном 7 повышается, он открывается и зарядка гидро аккумулятора 2 продолжается, При достижении давления жидкости в гидроаккумуляторе 2 заданного уровня золотник 11 управления гидрораспределителя 8 сообшает насос 1 и гидроусилитель 3 рулевого управления.

При снижении давления в гидроаккумуляторе 2 золотник 11 разобщает насос 1 и гидроусилитель 3 рулевого управления и обеспечивает зарядку гидроаккумулятора до необходимого давления при рабочем и нерабочем состоянии гидроусилителя 3 рулевого управления, Ф о р м у л а и э î б р е т е н и я

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник рабочей жидкости, находящейся под давлением, соединенный через обратный клапан с гидроаккумулятором и через

6 гидроуправляемый гидрораспределитель она снабжена клапанои дав>н пия, с гидроусилителем рулевого управле- выполн HHhtM в ниде корпуса и рази>— ния с открытым центром> и гидроуси- щенного в нем подпружиненного порщлитель тормозов с закрытым центром, ня, н котором выполнен канал для гидравлически соединенный с гидро- соединения в одном из положений аккумулятором, с линией управления порщня с отверстиями в корпусе, спев гидроуправляемого гидрораспредели- диненными с источником давления теля и с гидробаком, при этом гидро- рабочей жидкости и с гидроусилитеусилитель рулевого управления сое- 1р лем рулевого управления с возможподинен также с гидробаком> о т л и стью соединения упомянутых отверстий ч а ю щ а я с я тем, что, с целью между собой в другом положении порщповыщения надежности работы системы, ня.

Составитель В,Ионова

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор М,Максимининеи

Заказ 7463/25 Тирах 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим рулевым механизмам строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх