Вертикально-замкнутый тележечный конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергетические затраты. Конвейер включает опорную направляющую с рабочим и холостым прямолинейными участками (У) 1, 2 и связывающими их поворотными У 3, 4, тяговую цепь, установленные на опорной направляющей тележки с грузонесущими платформами (ГП) 12 и стопоры с механизмами управления. На тележках поворотно установлены двуплечие подпружиненные рычаги с управляющими плечами (П) 18 и П 17 сцепления с тяговой цепью. Стопоры расположены в зоне У 3, 4 с возможностью взаимодействия с П 18. При этом каждая ГП 12 установлена на тележке с возможностью вертикального перемещения, подпружинена относительно последней и снабжена боковым упором. Стопор, расположенный на У 4 перехода тележек с У 2 на У 1, выполнен Т-образной формы и взаимодействует с П 17 тележек, расположенных на У 2 и У 1. Стопор, расположенный на У 3, выполнен Г-образной формы. Стопоры установлены поворотно, а механизмы их управления выполнены в виде коромысел, связанных одними плечами через тяги со стопорами. На другие плечи коромысел воздействуют боковые упоры ГП 12. При опускании детали D на ГП 12 в зоне У 4 последняя опускается и боковым упором, воздействуя на коромысло, выводит стопор Т-образной формы из взаимодействия с П 18 тележек, расположенных на У 2 и У 1. Тележка, расположенная на У 1, перемещается к стопору, установленному в зоне У 3, а тележка, расположеная на У 2, перемещается на У 1 и останавливается стопором. Тележка с деталью D, дойдя до стопора в зоне У 3, упирается в последний П 18 и разъединяется П 17 с цепью. После съема детали D боковой упор воздействует на коромысло и отклоняет Г-образный стопор, выводя его из взаимодействия с П 18. Последний поворачивается, П 17 входит во взаимодействие с цепью и тележка перемещается с У 1 на У 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)

РЕСПУБЛИК

„,„B 6;1 С 17,0(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318673/27-03 (22) 21.! 0.87 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (75) В. А. Трифонов, В. Л. Б»ззуб1ик и A. В. Музалев (53 ) 62 ) .867.! (088. 8) (56) Лвторское свидетельство СССР

¹ ()18198, кл. В 65 G 17/00, 1980.

Авторское свилетельство СССР

¹ (244043, кл. В 6)5 G 17, 06, 1985. (54) БЕРТ(1 КЛ.(hf(0 .3A

ЖЕЧ(!Б(Й КОНВЕ=ИЕР (57) Изобретение относится к конвейерн<)чу транспорту и позволяет снизить энергетичес кие затраты. Конвейер вкл!очает оцорну)о !<а правлякццу!о с ра()очим и кол()етым нрямолинейными участками (У) 1, 2 и с()язы!3()к)шими и.; )п>воротнычи У 3, 4. тяговук> цсць, уста нов.ц нные на опорной цап равляк)шей

Tt л«жки « I ру )онсс шими платформ ачи (I I I) 12 и »T(>ll()f))l с чеканизмами управления. На г«л(жка); ll()H()ðîTH(> установл. ны

;tI3x iiëå гие нолцр ж!<ценные рычаги с управлян)н(иъ)и плечами ((!) 18 и П 17 сц«tlat íèÿ с тяговой ценьк). (.тоцоры расположены и зон< У 3, 4 с возможностьн> взаичоцействия с (I (8. (I f)il атом кажлая ГГ! 12 установлена и:1, IL +,t «с H(! <ложность)о вертикального

„„яц„„1528699 перс ч»!цения, нол!<р ж <н«II.I <>111<1(.т(.t t)li(> нос. It,Iil(и и снабжс H;l 6)(>Hri HI I;1 L it(>f)()wt (.1оЦОР. Р 1(II().1<>æ»IIIII,I,"I и;1 У .! Ilt Р» >!.! «!»,+,ек с 1 2 на, 1 1, вы!!<. Ill(ll I — >(>р;I.il:,i формы и H<аичо,(»йсгву(I 11 (7 г«. <,+«к, р;!снос!ож(нны(EI J, ) " и (! < .1()l .<)(> р;!с!!<>ложснныи на, 1 3, 13tiill<).lilt и 1-(>б!:I ill()lt форч Ы.

Стопоры уст;>но!3.1(1<1,! I, > <(>f .1< > .) чс i, ltllt 3М Ы ИХ > II Р I H, 1(HИЯ Hi!it i i r, i II I I 13 Hfl it КОРОчы(е.l, Lвяза !(вы <>цним и,, (,;!ч1 и I< (>(3

T)II и с<> .T()ll(1 ачи 11;! Il>) i<. Ii, li. р<> >! Ьк t . I 1)оз.!(и(113 ) X> <)(; I;i Hl,it ) ili i,>Û ! 1 (1ри (!IILL< Hнии !t I,i, il !) Ii! 1!1 1.) н <(>lit

II<>L .1L !Н)iH Оlli »ь,lt. 1»Я;! (ii) <)H 1 i11<)f><>LI, )н> .1»йст!<УЯ 1;3 к<>!>< чь:,. I<>, ниIH<» . l

1l(1(> Г ()t) f>;)з!)ой (I><>pl и <;: > . ii. Il. ьч<я

I1 8 гt,1<. rent и, !)11(11(>.11, » .> 1 Ii 1

Т»ë(+,к!1, Расll().li ;< (I н;1:: I,., !. «f><.11(!. а>» 1 ()! H « 1 < > 1 1 è () L, 1 (1 . I l I ч, н <, 1 ((3, 11 It. ..I(жь >, f) !Lli<>.I >r+t I!I i II ° —. !(, t С(НI<1 . с I « !I н ; !, ) 1 it i 1 (I l l i; I il 1 H „ ; : ; н t i < > р > ч I « ., t i к ; 1 (l L T I . 1 i!i< i 3, 1< I 1 > . i « > . i; 13 « I t

,>,3, IIII();:«)сн H II; (1 !,1;.,I 1.(.ци!!я(!«м II I < и<ц1,1о (1 (, >, 1;! !i ...,1,11) б<

kii!ii il 11 Hi> !i ili l н> i! 1>р(>,! и ()I к i<)iiя(: (-(>C>f>;I.<>! р. <>Ын<>.)я с <) из

Hз,!и !о! It(ò:<ия (!1 11..1(I>it !!<>1<ора I II HI! L1Lÿ, 1 1 r !3((> I ll: !ь I 3;! 1! 11< .1(lit 1 1311L с ц(1<1 <(> Il T». ILж к!! >с j> . t ill: <» . ..I !., н)3, ) "..! и,!.

1528699

55 з

Из<>бр«т(If»«относится к конвейерному транспорту tfp«;t,íàçHà÷åííîìó для межоп«рBI(H<>HHОй тр IHсцоргировки деTалей в производств«, оспа(ценном промышленными р(ботами, функционирующими в автоматическ fx линиях.

Цель изобретения снижение энергетических затрат.

На фиг. 1 изображен предложенный конвейер, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А--Л на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Ь Б на фиг. 1

Конвейер состоит из опорной направляющей в виде двутаврово(.О монорельса, образукнцей соответственно рабочий и холостой прямолинейные участки 1, 2 и связывающие

ltx поворотные учасгки 3 и 4. 11аправляк)(цая о с.<(« )K(IT l, IH оно phl двъ «р)lдной тя(О вой пепи с одним рядом 6, натянутым на при воднук> звездочку 7. и другим рядом 8 для привода тележек. I Id направляю(цHx 1 и 2 на роликах 9, 10 и 11 установлены указанf (hi(. тележки, каждая из которых состоит из

I ру.<онесуц(ей платформы 12 для разме(цения груза D, которая установлена с возможностью вертикального п«ремещения (фи(. 2)

Относительно основания 13 тележки, с которым II.Tdòôop«fà связана пальцами 14 и относительно которого подпружинена пруiKHной 15. Платформа 12 имеет боковой упор

16, а II;I о(н()(<;>нии 1 3 lid Оси (H(указана)

ll(>Bo >oг;> iKtс (ко закрх п.l(Hû > -образн<> располо кепные (фи(. 1,, 3 и 4) ((лечи,(вупл«чего рыча(d тележки. ГIлечо 17 сце((ления с тя(овои ((«пьк) вы по.(н«Ho с пр >фильным высту lloxl;(ля взаимо (ействия с рядом

8 тяговой l((. flit,;I правляюп(ее плечо 18 сс(«жит для взаимо;(«и«твия o стопорами. 11лечи Ii и 18 закреlfë«íû на оси (и порога так, I To pal(Il o. I Bf а к)тся (I o ООО им 6О(ха ы Основания 1,3 тел«iKки I lë«÷o 7 иxfеет Bыстy ((и

IIo (lII>«жи неIIo Ilp« жиной 9 для в 1 (и «1 о.lей ствия (ря (ом 8 тя(<>вои ц(пи (o стороны ра I(o.lo Kåния уflopoB 16 le,1tжек flа корпусе к(>нв(нера усгановлены lloворотные двуплечие Kopo«thl(ла 20, расположенны«на ос>< 21, обращенны«к упорам 16

fl

B:fdItWfO 1«Ht TBItfI (1(им и. Пр» MTOXI р«(и<. плечи кор(>мы«ел 20, рас((олож«нны. Ца («Топорами 22, один Itз к Top(lx имеет в зоне участка 11 1-образную форму, а другой в зоне участка 3 Г-Образн«ю форму, lllclpHHpHo

OB>IBB (It>l С помощью тя(23 С 3TIIM ft TOIIOpd и и, прич(м у казанные Hët чи коромысел 2() связаны с пружинами 24 растяжения, обеспечивак>(цими поворот коромь>сел 20 в Ilo;lo кение, при котором ст<>поры 22 взаимо.(ейств«K)T с плечами 18 те.((жек, закрывая fix

xo;(. К< >ром ысла 20 явля к)тся м < x(> lfltd«1 Bxl H

« IlpBB.I(ния с(О((орами 22. Теле.+,ки оснащ«Hhl за.(ним и у порам и 25.

Конвейер работает следующим образом.

Привод (не показан), вращая звездочку

7, передает движение двум рядам 6 и 8 приводной цепи. При этом при отсутствии деталей D на грузонесущей тележке на участке 4 движение тележек застопорено. Это происходит в резульгате того, что пружина 24 удерживает коромысло 20 в таком положении, при котором поворотный Т-образный стопор 22 своими плечами воздействует на нижние концы плеч 18 двуплечих рычагов тележек, находящихся на рабочем и холостом участках 1 и 2 у поворотного участка 4 (фиг. 3). Причем при наличии у поворотного участка 3 тележки с деталью D ее уход на

;Олостую ветвь 2 исключен друтим стопором 22, который благодаря пружине 24 коромысла 20 удерживается в положении, при котором стопор 22 взаимодействует с плечом

l8 двуплечего рычага тележки, растягивающим пружину 19 и выводящим плечо 17 двуплечего рычага тележки из зацепления его с рядом 8 приво (ной цепи. При этом все дру(ие тележки, на«одящиеся между стоящими на рабочей и холостой ветвях 1 и 2, также стоят так как плечи 18 двуплечих рыча(ов этих тележек взаимодействуют с упорами 25 ОстановившиxcH тележек.

Приведение тележек в движение на конвейере возможно только НрН систематическом снятии деталей с них на участке 3 или при установке на тележки, находящиеся на участке 4, новых деталей. Это позволяет орг;<низовать работу конвейера в наиболее рапи<>нальном режиме, напрапример в автомагически« линиях. когда роботы на участках

:3 и 4 работают синхронно (наиболее экономи (ный режим). Это происходит так. При ycIdHoB<;. детали Г) на подвижную платформу

12 тел iKKH от веса детали пружина 15 iKHчается и платформа 12 на пальцах 14 опускается к основанию 1;3. выбирая зазор h.

11ри опускании платформы 12 ее упор 16, будучи расположенным над свободным плечом коромысла 20, воздействует на нег(), поворачивая его на оси 21. Пружина 24 сжима(тся. а тяга 23 поворачивает Т-образный с loll<)1 22, освобождая от своего воздействия плечи 18 двуплечиx рычагов Tележек на рабочей и холостой ветвях. ГIлечи 17 двуплечих рычагов тележек под действием пружин

19 входят в зацепление с рядом 8 движущейся цепи. В этот момент времени загрукенная деталью тележка у«одит в направлен<(и участка 3 разгрузки, а пустая тележKd, минуя поворотный участок 4, переходит с холостого участка 2 на рабочий участок 1, >ан(мая свобод((о, месTo. Одновременно с этим процессом загрмзки íà «÷Bñòêå 4 др«гим роботом производится разгрузка крайн«й тележки на участке 3.

При освобождении платформы 12 этой тележки от массы детали 13 пружина 15 возвращает платформу 12 в исходное верхнее положение, при котором располагающийся под коромыслом 20 упор 16 ее воздействует на плечо этого коромысла 20, растягивая пружину 24 и поворачивая с помощью тяги

23 стопор 22, и освобождает от его воздействия плечо 18 двуплечего рычага тележки, которая, зацепившись другим плечом 17 этого рычага за движущийся ряд 8 приводной цепи, уходит через поворотный участок

3 на холостой участок.

Формула изобретения

Вертикально замкнутый тележечный конвейер, включающий опорную направляющую с рабочим и холостым прямолинейными участками и связывающими их поворотными участками, тяговую цепь, установленные на опорной направляющей тележки с грузонесущим и платформам и и поворотно установленными двуплечими подпружиненными рычагами с управляющими плечами и плечами сцепления с тяговой цепью и расположенные в зоне поворотных участков с возможностью

28699

6 взаимодействия с управляющими плечами двуплечих подпружиненных рычагов стопоры с механизмами управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, каждая грузонесущая платформа установлена на тележке с возможностью вертикального перемещения, подпружинена относительно последней и снабжена боковым упором, при этом стопор, расположенйый на поворотном участке перехода тележек с холостого прямолинейного участка на рабочий прямолинейный участок, выполнен Т-образной формы и установлен с возможностью одновременного взаимодействия с управляющими плечами двуплечих подпружиненных рычагов тележек, расположенных на рабочем и холостом прямолинейных участках, а стопор, расположенный на поворотном участке перехода тележек с рабочего прямолинейного участка на холостой прямолинейный участок, выполнен Г-образной формы, причем стопоры установлены в виде подпружиненных коромысел, связанных посредством тяг одними плечами со стопорами и установленных с возможностью взаимодействия на Нх свободные плечи боковых упоров грузонесущих платформ.!

528699

А-А

В!1111111!1 Г) «1,I;Ið«ãâl íll))ãl I »»11)1«гll III> изобрсгонияя и ь>тнрн)тььяч при КН! Г;Г,(Р! l,3035, Мыькн;), Ж вЂ” 35, Ра1 и кая ь>))6, д 4,5

11рои )н:> ь«тн> ьнь>-и )гьат«льский коябиььат «11ы)еььт», г + жгь>род, «)). Гаь,)рин I. И !

Р«д,lнl р .Ч. К«.и ч III

;1;)ны > t)l)5 1Н ь,о«тини или 1> 1 о. ча)и>н

Г« ргь 1!. Бнр«ь 1,"оррь ктор >. > K!)a>IIII>II;I 1 ираж > 22 1t) ill и>и>он

Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания грузонесущих пластин при их движении по направляющим дорожкам

Изобретение относится к машиностроению

Конвейер // 1512878
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и снизить просыпание транспортируемой массы через зазоры сопрягаемых пластин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , в частности, к пластинчатым конвейерам, и позволяет повысить надежность работы за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить эксплуатационную надежность конвейера

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх