Способ обработки деталей типа поршней и автоматическая линия для его осуществления

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки деталей типа поршня. Целью изобретения является расширение технологических возможностей станка путем концентрации операций обработки. Деталь типа поршня (П) 9 устанавливают в зажимной патрон 10, включают вращение шпиндельной головки 8 и продольным перемещением обточного суппорта 13 осуществляют обточку, а радиально-поступательным перемещением канавочного суппорта 11 калибровку канавок. По окончании обработки наружных поверхностей канавочный суппорт 11 и обточной суппорт 13 отводят в исходное положение, выключают вращение шпиндельной головки 8 и посредством доворотчика П 9 устанавливают на этой же рабочей позиции отверстием под поршневой палец соосно с осью расточной шпиндельной головки 16. Включают продольное перемещение стола 15 и вращение расточной шпиндельной головки 16 с борштангой (Б) 17, осуществляющей на рабочей подаче расточку отверстия под поршневой палец. Одновременно робот 4 снимает с подводящей ветви транспортера новый (П) 9. По окончании расточки отверстия разжимается зажимной патрон 10 и обработанный П 9 устанавливают на Б 17, которая транспортирует П 9 из зоны обработки до приемного устройства 19. Б 17 выводится из отверстия П 9. Одновременно новый П 9 устанавливается в патроне. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530413 (5(1 4 В 23 41 02 E".02.Ю

riP . i ".гt",M8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195162/25-08 (22) 17.02.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Киевское производственное обьединение по гильзам цилиндров «Киевтрактородеталь» (72) М. И. Полищук, А. Б. Менакер, И. A. Тенин, Р. А. Гругман и Л. И. Зейгерман (53) 62-229.7 (088.8) (56) Владзиевский А. П. Автоматические линии в машиностроении. — М.: Машгиз, кн. 1-я, 1958, с. 282.

Авторское свидетельство СССР № 1258674, кл. В 23 Q 39/04, 1984. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ПОРШНЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ

Л И НИ Я ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки деталей типа поршня. Целью изобретения является расширение технологических возможностей станка путем концентрации операций обработки. Деталь типа поршня (П) 9 устанавливают в зажимной патрон 10, включают вращение шпиндельной

2 головки 8 и продольным перемещением обточного суппорта 13 осуществляют обточку, а радиально-поступательным перемещением канавочного суппорта ) 1 калибровку канавок. По окончании обработки наружных поверхностей канавочный суппорт l! и обточной суппорт !3 отводят в исходное положение, выключают вращение шпиндельной головки 8 и посредством доворотчика П 9 устанавливают на этой же рабочей позиции от верстием под поршневой палец соосно с осью расточной шпиндельной головки 16. Включают продольное перемещение стола 15 и вращение расточной шпнндельной голонки 16 с борштангой (Б) 17, осуществляющей на рабочей подаче расточку отверстия под (lop IIIневой палец. Одновременно робот 4 снимает с подводящей ветви транспортера новыи (П) 9. По окончании расточки отверстия разжимается зажимной патрон 10 и обработанный П 9 устанавливают на Б 1, которая транспортирует П 9 из зоны обработки до приемного устройства 19. Б 17 выводится из отверстия П 9. Одновременно новый П 9 устанавливается в патроне. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1530413 (1«>бретгни«о!носитсH к станкостроению мо к T бытt> ис»ользовыно в автомати I < (ки х . 1 инин х,1;1 >! (>бр<160тки tiopl1331 E и .1!<иг;1!.гг!еи B»у трсннL ãî сгорания, 1(гг! ьK»«<><>ð(I(33tt H является расширение

I(xIi(>.101 и цских !30<чожностей станка Itv<гм сонмгн((ния (>»(р;!ц»Й обработки деталей с гl типа, управляемом и с ге () Й l I У

1(1! <()и!з Il(>l;iзыны;)втомытическая линия, Bll l LI3Lрх): н;3 фи! T() iKL, вид сбоку;

,) ... 10

» 1() iK(, »()P»l(»1> 1(TB3IOI>ЛЕН На

I ();3»<. »()P I »()-»))l! +<1! и ill!

I < ) скс, »() P»i(ill <11ж 1! I И<) ВРЫ Н313 К)1ЦЕМ С Я

».!о !.гниг h()»llбрыботки наружных»<»3(pi»<>L г(и; »;! фиг. 5 го же, пор- 15

»lt. нь !«»<) 1»è ht », Il<>,1(>>KL ни«концы расточки <»гц рс1 ия 110,1. И<>рн!»гв(>Й»(>отынныЙ поршень о! И(ц» н;!»ри< мно« iLтройство обратным х > (ом р,!(IO»lt>l (>»»Ill!i,t(.lя, новый поршень

t t I;3il(1B,i »»РГII<)-I3PÈ>KÈ×itîé ШтаиI Г И ИСК(>»10< ll(). I<>iKL !I!It ."(и>»м;3>и ц. к;!я .!иния состоит из транс»<>pi;I линии 1, тр;»! »<>piû станка, состоя»!г!о и < it<>»3<>1я!цгЙ 2 it Отводящей 3 вет! «Й, (1< > < > < > 1 (! 4 1! ("1 13 ! h 13; ) . (. т ы 11,О К 5 с 0 с Т 0 И Т И з 2 5 ! мбы ti, и;3 h<>«>p<>jj ) стыновлен корпус 7

»pll <м1;> I и ц(к<>Й формы. 1(û передней верI Iê;i.»>»<>lt Hë<>L K<>L"iи корпуса 7 смонтирова»I I »»ll»l !г.!ьililH 1().i»âêB 8 для копирной

6!»»(ll н<>р»»<я !3, »;3 фланце которой;3а-!.)Н».Н» <;1,+,имн»Й»pi 11» l pli»L »OpT110-при кимная штан12. Illi»»l,(сльl»3>1 го 101>hH 8 снабжены

I, 1 "к(<>61<> ii»,l и с%пи»ртом 13, расположен»I,I 1» l Н;>Р 1.1,10>Ь»»3X 0 Ц>ПИHËL .IÅÌ И KO—

il иром 13<1, 1;! х L во < мож ностьк) продольногÎ

I I (I1L ×(IIlL 11»H Н,10.1» Оси 1>ор1» Ня 9 (<1рИ вод 35

»г(« ц»IL»ии сi и»< рты 13 и шпиндель с Ко»ир< и»(. »<>к;! <ыны). 1(13 !Ор><зонт<31»H»H плоск»с: ll к<>р»ус!! 7 L мон гиp()BBí привод 14 Вр

l»)1 н!Иинд(льный го,и>вки 8.

II;i t) м<к t> смонгирован продольныЙ, I t ), 1 1;>, » (t <, l I I I I t t н»1 И н;1(<<1 Ы1 к) г 0 I O B K ) 1 6 р;>:< ill()ll 6(>(1»IT»»! »Н 17. В боковых < тениыш>,!нсны окна 18, через ко-!

<>(,:<»р<>>ц ц»!I отводянгыя ветвь трынспор,:; h;! 1(;> () I B() (я»ц и ветви 3 установ, < <» (>»t Ill».IH(ннО(, 45 !, <» (! 1()> lt lilt;l(. 1 -(>6 p <>г !,tt »<), !О,кг»() ны расстоянии, »ромеж)—

I(>»l<>)l чг,+,,1у h»llL !ными положениями pacI<>чlI ИI IIII»IН,!г,>t)НОЙ I().IОBки 16

)It >!ИЧГСК;!и,!ИНИЯ, ЯВЛЯКПЦЫЯСЯ СОСi,ill!«»i >,«1,!<> i)»1 3 It«(L KO(i линии, работы., << >»»! <)6(1;i 3() Xt.

<(1 > I I Ь»< It. (t ЕТ П(1 р !) .!и»ии 1 Ii<3 !«дводящую ветвь 2 ! <,I < <С! t > P I 1 K t, >с! С Н И M <3L ТСЯ НОС РЕ,l-!

«, i, ии>г;3 4 и st t;»3;33>ливыется на трын»я.имш>и I» I iíãL 12 Вклк)чает(я ,> l, it>,lНК<1;) !

,;»It !И>рi ii<>-ириж itмн;)я !»ò»íã;i 12, пер»1t и„! It 3 и!«рх, i(T;III;313.»»3<1(T обрыбытыва(мый поршень 9 в зажимной патрон 10, осуществляя дальнейшим своим ходом зажим поршня.

В положении зажима детали транспортно-прижимная штанга 12 фиксируется клиновым механизмом (не показан). Посредством привода 14 включается вращение шпиндельной головки 8 с зажимным патроном 10 и транспортно-прижимной штанги 12. После этого продольным перемещением обточного суппорта 13 осуществляется обточка, а радиально-поступательным перемещением канавочного суппорта 11 — калибровка канавок поршня 9, После окончания обработки наружных поверхностей канавочный суппорт 11 и обточной суппорт 13 отводятся в исходное положение, выключается вращение ц!Ииндельной головки 8 и посредством доворотчика (нс показан) поршень 9 устанавливают на этой же рабочей позиции отверстием под поршневой палец соосно оси расточного шпинделя (фиг. 4).

Затем включается продольное перемещение стола 15 и вращение рысточной шпиндельной головки 16 с борштангой 17, осуществляю!цей на рабочей подаче расточку отверстия под поршневой палец. Одновременно робот 4 снимает с подводящей ветви 2 трап<ни)ртера новый поршень (фиг. 5).

По окончании расточки отверстия выклк>чается вращение шпиндельной головки

16, механизм доворота (не показан) разворачивает борштангу 17 резцами вниз, транспортно-прижимная штанга 12 расфиксирустся и перемешается вниз в исходное положение, разжимая зажимной патрон 10. (lри разж и мс за ж и много патрона 10

<)бр<ни>тинный поршень 9 автоматически уст;>нывливыется ны расточной борштанге 17.

3;>тем включается перемещение продольного с1олы 15 в исхо>0<ое положение и

<и)р»!танга 17 транспортирует обработанный иорн! H» из зоны обработки до приемного устройства 19. установленного на отводящей !

>стви 3 транспорта станка. Так как приемное устройство 19 расположено HB расстоянии, иромг куточном меж;>у конечными положениями расточной ш»индельной головки 16, 10;l,Ы I BHE Hill C М ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕнии в 31L;одное положение борштанга 17 иыьч)дит(я из <пверстия поршня 9, который устанавливается на»ри(м»!Ом устройстве 19.

<".)д!301>ре>3!сино робот 4 устанавливает новый иорнц нь ны тр;>нспортно-прижимную н>тынгi (2 (()>!<г 6), которыя> перемещаяct

1>в(рх, устынывливы T новый поршень в патроне. Т;>ким Образом, Во время рабочего цик,i<3»р«ды;(у»ц го пор»>ня новый поршень ycT для начала нового циклы обрыб<яки, т. е. имеет месТо»ыложения цик.!Огрымм Обоих поршней, что иовы»гы T производитель><ост ь обработки.

1530413

Отводящая ветвь 3 транспорта возвращает обработанный поршень на транспорт линии 1.

Формула изобретения

1. Способ обработки деталей типа поршней, заключающийся в последовательной обработке наружных поверхностей поршня и расточки отверстий под поршневой палец в поршне, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем совмещения операций на одной позиции, по окончании обработки наружных поверхностей поршень устанавливают и зажимают в приспособлении на этой же рабочей позиции отверстием под поршневой палец «оосно оси расточ ного ш п индел я, после чего осевым перемещением расточного шпинделя производят расточку отверстия, по 0KQHчанин которой поршень освобождак>т от зажим ного приспособления, а затем обратным хо;IoM расточного шпинделя поршень вын>) 1>). из зоны обработки.

5 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, ч«) новый поршень iстанавливают в рабочую ll() зицию во время отвода из зоны обработки предыдущего поршня.

3. Автоматическая линия для обработк>) деталей типа поршней, включающая ра«положенную на станине шпиндельную головку с расточной борштангой и подводящук) и отводящую транспортную ветвь, отличающаяся тем, что, шпнндельная головка снаб15 жена приемным устройством, расположенным на отводящей транспортной ветви, а последняя расположс на меж ly по ицией обработки и шпиндельнс>й го.)>)вьой «ра«точной борштангой.

15304!3

15304!3

Фиг 5

15 (.<)l f:. М;>11) < и

Реда к тор В. I l < т р;> ги Т< хр< .< И В< 1)« I«,)I)I)< < < > I L««.><

Заказ 7814< 11> Тираж 8!I4 11<).>г <<

ВНИИПИ Государственн<>го комитета ио и <ог>рот< нияч и отл; „ниi«>1» Гh 11

113035, Москва, Ж 35, Ра< и:ская н;>6 . д 4 В

Произво >ственно-издательский ком<>)о«>т «Патент ), I У и> «1и) <, .< Г><,><и;н„1«1

Способ обработки деталей типа поршней и автоматическая линия для его осуществления Способ обработки деталей типа поршней и автоматическая линия для его осуществления Способ обработки деталей типа поршней и автоматическая линия для его осуществления Способ обработки деталей типа поршней и автоматическая линия для его осуществления Способ обработки деталей типа поршней и автоматическая линия для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для роботизированной обработки деталей в условиях гибкого мелкосерийного производства

Изобретение относится к получению заготовок из листового проката путем газовой резки и может быть использовано в любых отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким автоматизированным системам для механической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производственных систем для испытания механических свойств заготовок в металлургических, механообрабатывающих, сборочно сварочных производствах

Изобретение относится к автоматическим линиям и позволяет осуществлять непрерывное автоматизированное производство технологических операций производительностью по наименьшему циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматизации процесса обрубки электродов сердечников свечей зажигания

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к абразивной обработке изделий и может быть использовано для обработки деталей сантехизделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вертикально-замкнутым транспортным системам со спутниками автоматизированных сборочных линий для сборки автомобильных изделий и узлов, имеющих высоко расположенные базовые поверхности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для токарной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх