Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности муфты. Муфта состоит из полумуфты 1 в виде фланца с тремя радиальными выступами в виде вилок 2, 3, 4, аналогичной полумуфты 5 и промежуточного узла, состоящего из обоймы 6 и промежуточных элементов 7 и 8. Последние выполнены с радиальными выступами в виде вилок, расположенных диаметрально противоположно с торцовыми выступами. Элементы 7 и 8 выполнены в виде части цилиндра и расположены в обойме 6 с зазором, в котором имеются тела качения 20. Вилки полумуфт и элементов промежуточного узла соединены поводками 9 с помощью резинометаллических шарниров. Тела качения могут быть выполнены в виде роликов с параллельными лысками, между которыми расположены упругие элементы. Передача момента от ведомой полумуфты к ведущей осуществляется посредством поводков через шарниры и промежуточный узел. При компенсации осевых смещений происходит покачивание элементов промежуточного узла относительно друг друга. Компенсация перекосов происходит за счет резинометаллических шарниров. Симметричное распределение усилий в муфте позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность муфты. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„! 530859

А1 (51)4 F 16 D 3/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СС

1 (2I) 4288759/25-27 (22) 24 ° 07.87 (46) 23.12,89. Бюл. 11 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Л.M.Áîíäàðåíêî, А.И,Беляев и В.Н,Ткаченко (53) 621.825 ° 5(088.8) (56) Патент СССР HP 1144626, кл. F 16 D 3/50, 1981.

2 (54) КОМПЕНГАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машинос".роению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов смещения их осей ° Цель изобретения повышение нагрузочной способности и долговечности муфты. Муфта состоит из полумуфты 1 в виде фланца с тремя радиальными выступами в виде вилок

2-4, аналогичной полумуфты 5 и проме1530859

15 ж«1(на(О узла, состоящего иэ обоймы

b и ир< мс жуточных элементов 7 и 8.

П<>слс диие выполнены с радиальными выступами в ниде вилок, расположенных диан трально противоположно с торцоними выступами. Элементы 7 и 8 выпол«l< ны н виде части цилиндра и располож ны н обойме 6 с зазором, в котором имеются тела 20 качения. Вилки полу муфт и элементов промежуточного уэна соединены поводками 9 с помощью ре )ииамегаллических шарниров. Te;I, ÷ качения могут быть выполнены в

«JH>7,p роликов с параллельными лысками, Изобретение относится к машино.Траению и предназначено для соедипения налон в условиях перекосов и смещения их осей. !!слыл изобретения >,в>(яется повыше>(ив нагруэочнай способности и долго- 25

>l(I «t(>С ТИ МУФТЫ, На фиг.1 изображен,! муфта, об»«и(> вид1 на фиг ° 2 — разрез А-А на ф;tt . I; >iв фиг.3 — разрез Б-Б на ! «i . ); н.з фиг .4 — р;>эрез В-В на 30 фи! .1; на фиг,5 — разрез Г-Г на фи> .1; на фиг.6 — тела качения; на фиг.7 — промежуточный узел. .":!уфта состоит из ведущей полумуфты I в vt>ne фланца с тремя равнорас35 пал< женными tto окружности выступами н видс вилок 2-4. Ведомая полумуфта

5 имев г аналогичную конструкцию. ПроМс.жутОЧНЫй УЗЕЛ НЬН(аЛНЕН В ВИДЕ

Обоймы 6 и промежуточных элементов 40 и 8) выполненных н ниде части циIHидра с радиальными выступами в ниде ни(ок, которые соединены с вилками па.пумуфт повадками 9 посредством рс )ииаме гал.(ических ш.ipi(HpoB, абра- 45 заваиных ва(иками 10, резиновыми

);!емепт;(ми 11 и балт IMH 12. На внутр ип(-й п(>верхнасти обоймы устанавлеit<) к<>»ьц<з 13, а на торцовых кольце> ых вы туиах 14 и 15 элементов 7 и 8 у(!..««>в>;< нь> выполненные н виде части цилин;(ра к >.(ьценые секторы 16 и 17, к ..i »мс яме<:те с кольцам 13 образуют

6 It ttpoMPжутачных элемен55

1 >в / и 8

K .н,! "» к<>личс г Tв и мt < Tа ра<.>(, >к; ия iil < туll< в 14 и 1 5 и сс к То((н 1»> И 7»П )ЛЕМсИГаХ 7 И 8 Oitpeмежду которыми р;« II > I())l(< нь> э«(емс н I>>J «!еpt -;(ч,(.><Ок » (,>,, ( полумуфты к ведущей асущс < гвляется посредством поводков через шарниры и промежуточный узсл. При кам((енсации осевых смещении происходит покачивaние элементов промежуточного узна относительно друг друга. Ком>:енсация перекосов происходит за счет резинометаллических шарниров. Симм .тричное распрсделение усилий н муфте rior«)оляет повысить нагрузачную способность и долговечность муфты ° 1 э.и. ф-лы, 7 ил. деляются с учетом т хиологич ских и эксплуатационных условий. Однак« для обеспечения работоспособности у< тройства каждый элемент должен быть снабжен по меньшей мере двумя выступaMH, расположенными диаметральна противо- положна с тангенциальными зазорами

18 и 19, величина которых ре(ламенти-рована радиальным смещением валов, допускаемых муфтой. К<>льцены - <.ектары 16 и 17 н санс)к и>1<>(. (и (ставня> разрезную дили«(дри (ее ну><> а ." иму, взаим<здействующую г неразр ) > ай об->имой 6 посредством упругого слоя (фиг.7), поверхнас тей ск()льжени - ил>) тел 20 качения.

Снижение напряжений н; ко(та..т:руюших поверхно< тях праме «у < а() ног . узла можно дсстичь пу ем увсзли (i. ния количества тел к;>чем! R которые магуT быть ныпoлнс >>ы в в>>дс. pа itиков

21 с параллельным лыск,):.1 <,фиг.>>, на которых имеются глухис ци.(индричесКИЕ OTBrPCТИЯ 1 Д< Р « >МС".„«Hi Ц(>! ) >1" рующие упругие элемс.нты < тавленные, напримс р, из рe1è«tû.

Ролики, абъединеины ук.:звн:>к;..> способом н группы, а при малой д (: не контактирующеи части ср« 1орнага элемента — единичный роли«,, ус-(:>н-«B.(Hнаются между горновыми упорами 2 3, смонтированными иа обойме 6.

Яля восприятия деистнуг)щих на обоймы осевых сил, вазникаюших н результате компенсации муфтой гмеше«(ий и перекосов валов, де гали ttpoMp)I(y1 ного узла снабжень> буртами 24-26 кольцами 27-29, ириса .1. ".c пными б: тами к To! Jtl(M, С этОЙ >t

!<; и!(я кантактс обойм Ilo;.рс дствам упруг<и а

1530859 слоя или поверхностей скольжения внутренняя поверхность центральной части обоймы 6 (фиг.7) выполнена в виде двух соединенных вершинами усеченных конусов 30, контактирующих

5 с поверхностями 31 элементов 7 и 8 посредством упругого или антифрикционного слоя 32.

Компенсационная муфта работает следующим образом.

Вращающий момент от ведущей полумуфты 1 с помощью вилок 2-4, валиков

10 и резиновых элементов ll преобразуется в усилие, действующее вдоль 15 трех поводков 9 и от них передается вилкам обоймы 6 и элементов 7 и 8 °

Последние, опираясь в центре друг на друга посредством упругого слоя поверхностей скольжения или тел качения,N передают усилие через противолежащие вилки и поводки вилкам ведомой полумуфты, где усилие преобразуется снова во вращающий момент.

При компенсации радиального смеще- 25 ния полумуфт происходит покачивание элементов промежуточного узла относительно друг друга, при этом перекакатываются тела качения, скользят соответствующие поверхности, выпол- . Щ ненные из материала с низким коэффициентом трения, например покрытие металлофторопластом или бронзографитом или деформируется упругий слой.

Компенсация перекосов осуществляется

35 за счет резинометаллических шарниров °

Симметричное распределение усилий в муфте позволяет снизить нагрузки на шарниры и повысить нагруэочную способность и долговечность муфты. формула и з о б р е т е н и я

I,ÊîìïåíñàöèîíHàÿ муфта, содержащая две полумуфты с радиальными выступами и расположенную между полумуфтами обойму с радиальными выступами, связанные между собой посредством шарнирно закрепленных на выступах поводков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности и долговечности, она снабжена телами качения, упорами и промежуточными элементами в виде части цилиндра с радиальными выступами, расположенными в одной плоскости с тангенциальным зазором относительно друг друга и с радиальным зазором относительно внутренней поверхности обоймы, упоры закреплены на одной из взаимообращенных поверх- . ностей обоймы и промежуточных элементов, тела качения расположены в радиальном зазоре между упорами, а выступы промежуточных элементов связаны с выступами полумуфт посредством поводков и резинометаллических шарниров.

2.Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена упругими элементами, тела качения выполнены в виде цилиндрических роликов с параллельными лысками, а упругие элементы расположены между лысками соседних роликов и между крайними роликами и упорами.

1530859

l530859

Ю Ю

Корректор В.Гирняк

Г с,:, . < > l-, И . 1;.; а к 9Л6 18 Тиразк 721 Подписное

Н1Н1 l:Н1 ".;; : tvò «пп >г комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

It 11 ,!р<и, знодстненн -и 4,.лт Ib(êèé комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Ю.Рунов

Техред М.Ходанич

@le 7

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Муфта // 898154

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх