Автомобильное противоугонное устройство

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности в технических средствах, обеспечивающих защиту автомобиля от угона путем блокировки и запирания педалей сцепления и тормоза. Сущность изобретения: после соединения стойки 1 с опорным узлом накладку 2 накладывают на педали 4 и 6, устанавливают стержень 18 в отверстие 17 и, нажимая на накладку 2 или педали, перемещают вниз до полного включения тормозов. При этом фиксатор 7 своим зубом 10 зафиксирует накладку 2 на стойке 1 на высоте, соответствующий выключению сцепления и полному включению тормозов. После этого в отверстие 14 устанавливают корпус 12 замка и при помощи ключа вводят запор 13 замка в паз 11 фиксатора 7. Таким образом всегда обеспечивается надежное блокирование педалей сцепления и тормоза автомобиля в таком положении, когда сцепление выключено, а тормоза полностью включены, что исключает угон автомобиля как своим ходом, так и буксировкой. 2 з.п.флы, 4 ил.

(я)з В 60 R 25/08

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

БИБЛИi;.;

Ы

О

О

О (21) 4837121/11 (22) 12.06.90 (46) 07.09.93. Бюл. МЗЗ - 36 (75) Борисов М.Д., Лобач М.А. (73) Лобач М.А. (54) АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности в технических средствах, обеспечивающих защиту автомобиля от угона путем блокировки и эапирания педалей сцепления и тормоза. Сущность изобретения: после соединения стойки 1 с опорным узлом накладку 2 накладывают на педали 4 и 6, устанавливают стержень 18 в отверстие 17 и, нажимая на накладку 2 или

«RU 2000228 C педали, перемещают вниз до полного включения тормозов. При этом фиксатор 7 своим зубом 10 зафиксирует накладку 2 на стойке

1 на высоте, соответствующий выключению сцепления и полному включению тормозов.

После этого в отверстие 14 устанавливают корпус 12 замка и при помощи ключа вводят запор 13 замка в паз 11 фиксатора 7. Таким образом всегда обеспечивается надежное блокирование педалей сцепления и тормоза автомобиля в таком положении, когда сцепление выключено, а тормоза полностью включены, что исключает угон автомобиля как своим ходом. так и буксировкой. 2 з.fl.ôлы, 4 ил.

2000228

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим защиту автомобиля от угона путем блокировки и запирания педалей сцепления и тормоза.

Известно автомобильное противоугонное устройство, содержащее закрепленные на полу кузова две стойки, накладку на педали, имеющую отверстие, через которое пропущена одна из стоек, механизм для фиксирования накладки на стойках при нижнем положении педалей, выполненный в виде неподвижно соединенных со стойкой проушин и навесной замок для запирания накладки.

Недостатком известного устройства являются то, что запирание педалей сцепления и тормоза производится только в одном положении, определяемом высотой стоек, на которых закрепляется накладка. При этом не исключается возможность угона автомобиля буксировкой из-за неполного затормаживания колес, когда рабочий ход педали тормоза, определяемый техническим состоянием тормозной системы каждого автомобиля, большой — ниже уровня запорйой планки.

Кроме того, стойки и накладка постоянно закреплены на полу автомобиля около педалей и могут влиять на безопасность движения, так как являются помехой при работе педалями во время езды, а используемый для запирания навесной замок не является надежным запором, .Цель изобретения — повышение надежности защиты автомоб ля от угона и исключение влияния элементов противоугонного устройства на безопасность движения.

Укаэанная цель достигается тем, что в автомобильном противоугонном устройстве, содержащем опорную стойку, закрепленную на полу кузова автомобиля между педалями сцепления и тормоза, накладку на педали с отверстием, через которое пропущена стойка и механизм для запирания накладки на стойке, накладка выполнена с поперечными прорезями для педалей и продольным сквозным отверстием, через которое пропущен стержень, выполненный с поперечной профильной выемкой. а устройство выполнено с возможностью фиксации накладки по высоте стойки и включает установленный в накладке имеющий поперечную профильную выемку и выполненный с расположенными в выемке продольным профильным пазом подпружиненный относительно накладки фиксатор в виде пальца со скосом на конце, взаимодействующий с ответными поверхностями выемок, выполненных вдоль стойки, а механизм для запирания накладки на стойки включает

55 цилиндрический корпус замка, размещенный в профильном глухом отверстии накладки и имеющий выступ, взаимодействующий с внутренней поверхностью продольного паза фиксатора, причем корпус замка установлен с воэможностью взаимодействия с поверхностями выемок стержня и фиксатора.

Опорная стойка соединена с полом автомобиля при помощи съемного соединения, а подпружиненный фиксатор снабжен поводком, установленным с возможностью перемещения вдоль продольного паза, выполненного в накладке.

На фиг.1 изображено противоугонное устройство, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,4- вид Б на фиг.2.

Автомобильное противоугонное устройство содержит опорную стойку 1, накладку

2 на педали сцепления и тормоза с отверстием, через которое пропущена стойка 1, и механизм для запирания накладки 2 на стойке 1.

Накладка 2 имеет прорезь 3 для педали

4 тормоза и прорезь 5 для педали 6 сцепления, фиксатор 7, подпружиненный относительно накладки пружиной 8 и стопорный винт 9.

Фиксатор 7 выполнен в виде пальца со скосом на конце, образующим зуб 10, с поперечной профильной выемкой и расположенным в выемке продольным профильным пазом 11.

Механизм для эапирания накладки на стойке включает цилиндрический корпус 12 замка с запором 13, (выступом) взаимодействующим с внутренней поверхностью продольного паза 11 фиксатора.

В накладке 2 имеются профильное глухое отверстие 14 под корпус 12 замка, продольный паз 15 под поводок 16 фиксатора 7 и продольное сквозное отверстие 17, через которое пропущен стержень 18, выполненный с поперечной профильной выемкой 19 под корпус 12 замка.

На опорной стойке 1, вдоль ее боковой грани имеются выемки, образующие зубья

20, с поверхностями которых взаимодействует зуб 10 фиксатора 7.

Опорная стойка соединена с опорным узлом, состоящим из основания 21, опоры

22, закрепленных к полу 23 автомобиля через усилительную пластину 24 винтами 25, посредством легкосъемного соединения путем установки хвостовика 26, выполненного в нижней части опорной стойки 1, в профильное гнездо 27 опорного узла.

Противоугонное устройство эксплуатируется следующим образом.

2000228

Предварительно к полу 23 автомобиля лежду педалями сцепления и тормоза с по лощью винтов 25 и усилительной пластины

24 крепятся элементы опорного узла — основание 21 и опора 22.

Для постановки автомобиля под защиту от угона опорную стойку 1 устанавливают ее хвостовиком 26 в гнездо опоры 22 и разворачивают на 90 (фиг.1,2), так, чтобы зубья

20 были со стороны педали 6 сцепления.

Накладку 2 накладывают сверху так, чтобы педали 4 и 6 зашли в прорези 3 и 5 и при этом обеспечился заход стойки 1 в отверстие накладки 2. Затем устанавливают стержень 18 в отверстие 17 и, нажимая на накладку 2 или педали, перемещают накладку 2 вниз до полного включения тормозов.

При этом фиксатор 7 своим зубом 10 зафиксирует накладку 2 на стойке 1 на высоте, соответствующей выключению сцепления и полному включению тормозов.

После этого в отверстие 14 устанавливает корпус 12 замка и с помощью ключа, поворачивая цилиндрический механизм замка вводят запор 13 в паз 11 фиксатора 7, после этого вынимают ключ.

В результате исключается возможность изьятия механизма замка из накладки 2, замок в свою очередь не позволяет вывести фиксатор 7 из зацепления со стойкой 1 и вынуть стержень 18, предотвращающий возможность вывода педалей 4 и 6 из прорезей 3 и 5 накладки 2.

Таким образом, обеспечивается надежное блокирование педалей сцепления и тормоза автомобиля в положении, когда сцепление выключено, а тормоза полностью включены, что исключает угон автомобиля как своим ходом, так и буксировкой.

Фар лула изобретения

1. Автомобильное противоугонное устройство. содержащее опорную стойку, закрепленную на полу кузова авго лобиля между педалями сцепления и тормоза, накладку на педали с отверстием. через которое пропущена стойка, и механизм для

5 эапирания накладки на стойке, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты автомобиля от угона, накладка выполнена с поперечными прорезями для педалей и продольным сквозным

10 отверстием, через которое пропущен стержень, выполненный с поперечной профильной выемкой, а устройство выполнено с возможностью фиксации накладки по высоте стойки и включает установленный в на15 кладке, имеющий поперечную профильную выемку и выполненный с расположенным в выемке продольным профильным пазом подпружиненный относительно накладки фиксатор, выполненный в виде пальца со

20 скосом на конце, взаимодействующий с ответными поверхностями выемок, выполненных вдоль стойки, а механизм для запирания накладки на стойке включает цилиндрический корпус замка, размещенный

25 в профильном глухом отверстии накладки и имеющий выступ, взаимодействующий с внутренней поверхностью продольного паза пальца, причем корпус замка установлен с возможностью взаимодействия с поверх30 ностями выемок стержня и фиксатора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью исключения влияния на безопасность движения и повышения удобства в пользовании. опорная стойка соеди35 нена с полом автомобиля при помощи легкосьемного соединения.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства в использовании, подпружиненный фикса40 тор, снабжен поводком, установленным с возможностью перемещения вдоль продольного паза, выполненного в накладке.

2000228

2000228

Составитель М.Борисов

Техред М.Моргентал Корректор.Л.Ливринц

Редактор

Заказ 3060

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомобильное противоугонное устройство Автомобильное противоугонное устройство Автомобильное противоугонное устройство Автомобильное противоугонное устройство Автомобильное противоугонное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам привода стояночного тормоза автотранспортных средств и может быть использовано для повышения эффективности этих механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам
Наверх