Противоугонное блокировочное устройство для покупательской тележки



Противоугонное блокировочное устройство для покупательской тележки
Противоугонное блокировочное устройство для покупательской тележки

 


Владельцы патента RU 2428342:

ВИТ Франц (DE)
ЗОННЕНДОРФЕР Хорст (DE)

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки. Противоугонное блокировочное устройство содержит элемент, установленный на покупательской тележке, который активируется электромагнитным или магнитным полем, и передающее устройство. Посредством указанного элемента движение покупательской тележки может быть предотвращено или затруднено. Передающее устройство выполнено с возможностью излучения электромагнитного или магнитного поля, необходимого для активации установленного на покупательской тележке элемента. Передающее устройство содержит элемент, при помощи которого может быть ограничено излучение электромагнитного или магнитного полей на заранее заданный период времени. При этом передающее устройство расположено вблизи портала гаража, в который ставятся покупательские тележки. Решение направлено на предотвращение изъятия покупательских тележек и их движения в то время, когда магазин не работает. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки, предотвращающему использование покупательской тележки, оснащенной таким устройством, за пределами допустимой территории.

Уровень техники

Подобное противоугонное блокировочное устройство известно, например, из US 6362728.

Там блокируется по меньшей мере одно из колес, если покупательская тележка покидает допустимую территорию.

Недостатком этого известного решения является то, что предоставленные в распоряжение покупательские тележки могут быть передвинуты внутри допустимой территории также и в то время, когда магазин не работает.

Может произойти, что покупательские тележки будут выдвинуты из зоны хранения и станут предметом вандализма, причем беспорядочное распределение покупательских тележек по всей территории относится к самым безобидным формам вандализма.

И все же, даже эта безобидная форма причиняет большой вред, так как единичные, далеко вокруг стоящие покупательские тележки требуют от персонала больших усилий для их сбора.

Что касается покупательских тележек, оснащенных в дополнение к противоугонному механизму залоговым замком, то их вывоз из зоны хранения уже осложнен тем, что для того, чтобы разъединить покупательские тележки, в каждый залоговый замок должен быть вставлен залоговый элемент, тем не менее это не дало гарантированной защиты от неавторизованного изъятия покупательских тележек из зоны хранения.

Раскрытие изобретения

Техническая задача

Задачей изобретения является полностью предотвратить возможность изъятия покупательских тележек из зоны хранения и их движения в то время, когда магазин не работает.

Техническое решение

Задача решается посредством механизма, который активирует противоугонное блокировочное устройство на покупательской тележке, если продуктовые тележки припаркованы в зоне хранения в то время, когда магазин не работает.

Преимущества изобретения

Это решение существенно препятствует изъятию покупательских тележек из зоны хранения.

Посредством активирования автоматического, управляемого в функции времени, приведенного в соответствие с заданным временем работы магазина противоугонного устройства обеспечивается то, что припаркованные в зоне хранения покупательские тележки перестают быть свободноподвижными в то время, когда магазин не работает.

Краткое описание чертежей

На чертежах показано:

На Фиг.1 - типичная территория магазина с парковочной площадкой и зоной хранения покупательских тележек,

На Фиг.2 - вид сбоку на зону хранения с множеством задвинутых друг в друга покупательских тележек.

Изображенная на фиг.1 территория магазина, наряду с собственным торговым зданием 2, охватывает внешнюю территорию 3. Эта внешняя территория служит, преимущественно, парковочной площадкой и подъездным путем к магазину.

В гараже 4 для покупательских тележек клиентам предоставляются покупательские тележки под залог на время осуществления покупок.

После погрузки купленного товара клиент обычно помещает покупательскую тележку снова в гараж 4, чтобы возместить залог.

Для предотвращения использования покупательских тележек вне территории 1 не по их назначению, территория 1 обнесена проложенной под землей линией сигнализации 5.

Сигналы, исходящие от линии сигнализации 5, бесконтактно вызывают активирование установленного на покупательской тележке противоугонного устройства, как только покупательская тележка пересекает эту линию сигнализации.

В ответ на это, во многих случаях такая покупательская тележка оставляется, и залог остается в покупательской тележке.

Оставленный в покупательской тележке залог является одной из причин, почему любые посторонние лица имеют мотивацию возвращать пустые покупательские тележки, находящиеся за пределами территории 1, обратно в гараж 4, несмотря на вызванные противоугонным устройством трудности их скольжения.

При возвращении такой покупательской тележки в гараж 4, она неизбежно проходит через находящуюся на входе в гараж зону 6.

В этой зоне 6 также проложены подземные линии 7 сигнализации.

Эти линии 6 сигнализации могут на выбор излучать сигнал, который может активировать или деактивировать противоугонное устройство.

На фиг.2 изображен гараж 4, в котором находится множество задвинутых друг в друга покупательских тележек 8.

Под проезжей частью в области входа в гараж находятся линии 6 сигнализации.

Во время работы магазина линии 6 сигнализации излучают сигнал, который снова бесконтактно деактивирует противоугонное устройство покупательской тележки, задвигаемой в гараж, если до этого противоугонное устройство было активировано.

Таким способом достигается то, что покупательская тележка, у которой при покидании территории 1 было активировано противоугонное устройство, снова становится свободноподвижной, как только она возвращается в гараж 4. Затем также можно получить и залог.

Возврат залога является для первоначального пользователя, который вывез покупательскую тележку за пределы территории 1, мотивацией к тому, чтобы эту покупательскую тележку все же вернуть обратно, так как он обнаружил, что дальнейшее продвижение покупательской тележки вне территории 1 слишком утомительно, и оттого он решается на возвращение покупательской тележки в гараж 4.

Для постороннего, нашедшего покупательскую тележку вне территории 1, получение залога является также мотивацией для возвращения покупательской тележки в гараж 4.

В соответствии с изобретением по окончании работы магазина линии 6 сигнализации будут излучать такой сигнал, который бесконтактно активирует противоугонное устройство на стоящих поблизости покупательских тележках.

По окончании работы магазина могут возникать стохастические колебания в отношении количества поставленных в гараж 4 и задвинутых друг в друга покупательских тележек.

В соответствии с изобретением линии 6 сигнализации расположены таким образом, чтобы исходящий от них сигнал мог достигать и блокировать как противоугонное устройство покупательских тележек, стоящих несколько снаружи гаража портала 9, так и противоугонное устройство некоторых покупательских тележек внутри гаража 4.

Вне зависимости от количества припаркованных покупательских тележек получается так, что по меньшей мере на некоторых, находящихся в конце ряда припаркованных покупательских тележках активируется противоугонное устройство.

Заблокированные покупательские тележки стоят задвинутыми друг в друга и образуют, таким образом, связанную, заблокированную группу, которая может передвигаться только целиком.

Это возможно только при существенно увеличенных затратах, и тем самым предоставляется достаточная защита от спонтанно возникающего вандализма.

При таком спонтанно возникающем вандализме часто не хватает планомерной подготовки участников, чтобы взять с собой соответствующий инструмент, при помощи которого могло бы быть преодолено сопротивление заблокированной группы.

Посредством трудно двигающейся, заблокированной группы покупательских тележек на конце ряда защищены также и стоящие в начале ряда покупательские тележки, так как до них можно добраться только тогда, когда будет преодолена заблокированная группа.

Чем больше количество покупательских тележек с заблокированным противоугонным устройством, тем сильнее сопротивление заблокированной группы. Если линии 6 сигнализации проходят по территории всего гаража 4, то блокируются противоугонные устройства всех покупательских тележек.

При размышлениях, приведших к возникновению представленного изобретения, дополнительно учитывался тот факт, что покупательские тележки начала ряда берутся реже, чем покупательские тележки конца ряда.

Также было принято во внимание то, что противоугонные устройства работают на батарейках, и каждая активация противоугонного устройства приближает время замены батарейки.

Результатом этих размышлений стало то, что расположение линий 9 сигнализации выбрано примерно таким образом, что последняя треть ряда находится в области воздействия линий 9 сигнализации.

Позиция одной определенной покупательской тележки внутри ряда подвержена случайным отклонениям. Покупательские тележки всегда берутся с конца ряда и после использования ставятся обратно в конец ряда.

Соответствующий конец ряда в промежуток времени между тем, когда покупательскую тележку забрали из ряда, и тем, когда ее вернули в ряд, случайно изменяется.

В результате, по окончании работы магазина возникает случайное положение одной покупательской тележки внутри ряда. Этот случайный выбор из совокупности покупательских тележек находится по окончании работы магазина в области воздействия линий 9 сигнализации.

В результате этого число активаций распределяется статистически на большее количество покупательских тележек, из чего предпочтительно в свою очередь следует в среднем более длительный промежуток времени до замены батареек.

Наряду с противоугонными устройствами, активируемыми бесконтактно посредством электрического сигнала, существуют также противоугонные устройства, которые активируются при помощи магнитного поля.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрено, что в области портала гаража вне времени работы магазина эти магнитные поля могут вырабатываться электромагнитом.

При этом область, в которой магнитные поля воздействуют на покупательские тележки, может быть выбрана таким образом, что она в основном соответствует области воздействия сигналов, исходящих от линий 6 сигнализации.

У противоугонных устройств, активируемых посредством магнитных полей, магнитное поле в большинстве случаев вызывает только малое движение механического активирующего компонента, причем действие противоугонного устройства включается только после определенного отрезка пути.

Если эти активирующие компоненты приводятся в движение посредством магнитного поля электромагнита, включенного вне времени работы магазина, то действие противоугонного устройства включается сразу при взятии покупательской тележки.

Если покупательская тележка остается стоять в гараже, а электромагнит с началом работы магазина снова отключается, то активирующий компонент опять возвращается в положение покоя и покупательскую тележку теперь можно свободно передвигать.

Существуют также противоугонные устройства, тоже активируемые посредством магнитных полей, у которых, в противоположность к последним названным противоугонным устройствам, активирующие компоненты при отключении магнитного поля не возвращаются обратно в исходное положение.

У таких противоугонных устройств включение электромагнитов приводило бы к тому, что противоугонное устройство активировалось и также оставалось бы активированным и тогда, когда электромагнит снова был отключен.

Для таких противоугонных устройств в соответствии с изобретением предусмотрено, что электромагнит находится немного снаружи гаража и установленное на покупательской тележке противоугонное устройство активируется только тогда, когда покупательская тележка берется из гаража действительно вне времени работы магазина.

Этим достигается то, что на покупательских тележках, взятых из гаража вне времени работы магазина, сразу и в непосредственной близости к гаражу включается противоугонное устройство.

Промышленная применимость

Изобретение промышленно применимо во множестве магазинов, оснастивших свои покупательские тележки противоугонными устройствами.

1. Противоугонное устройство для покупательской тележки с элементом, установленным на покупательской тележке, активируемым электромагнитным и/или магнитным полем, причем посредством этого элемента движение покупательской тележки может быть предотвращено или, по меньшей мере, затруднено, передающим устройством, выполненным с возможностью излучения электромагнитного и/или магнитного поля, необходимого для активации установленного на покупательской тележке элемента, причем передающее устройство содержит элемент, при помощи которого может быть ограничено излучение электромагнитного и/или магнитного полей на заранее заданный период времени, отличающееся тем, что передающее устройство для излучения электромагнитного и/или магнитного поля расположено вблизи портала гаража, в который могут быть поставлены покупательские тележки.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что передающее устройство для излучения электромагнитного и/или магнитного поля расположено вблизи портала гаража, в который могут быть поставлены покупательские тележки, и территория охвата передающего устройства находится снаружи и внутри гаража.

3. Противоугонное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передающее устройство для излучения электромагнитного и/или магнитного поля расположено вблизи портала гаража, в который могут быть поставлены покупательские тележки, и территория охвата передающего устройства находится снаружи гаража.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения похищения тележек для покупки продуктов и товаров. .

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство. .

Изобретение относится к противоугонным устройствам для тележек торговых центров. .

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижных колесных конструкций, например медицинских кроватей для новорожденных, ручных тележек для медицинских аппаратов, приборных столов, пультов управления с поворотными (самоустанавливающимися) и неповоротными вокруг вертикальной оси колесами.

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов D магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лифтах.

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств. .

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сервисным устройствам, препятствующим несанкционированному пользованию транспортным средством. .

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх