Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно

к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия управления гусеничной машиной в повороте с большими радиусами. Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 связаны друг с другом через паразитную шестерню 9 и с звеном 10 планетарного механизма. Звенья 11 и 12 планетарного механизма связаны с валом 6 двигателя соответственно через гидрообъемную передачу 13 и реверс-редуктор 14. Планетарный механизм может блокироваться посредством муфты 15. Реверс-редуктор 14 выполнен в виде планетарного механизма, который может блокироваться муфтой 16. Эпициклическая шестерня 17 механизма снабжена тормозом 18, солнечная шестерня 19 связана с валом 6 двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1191 (11) 1511 4 В 62 Р 11/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ rKHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 1б

1 (21) 4342349/40- » (22)»..12. 87 (46) 30.12,89, Бюл. Р 48 (72) Е.М, Балдаев и В.В. Кудрявцев (53) 629. 113-597. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 491508, кл. В 62 П 1! /18, 1975. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроенко, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия управления гусеничной машиной в повороте с большжи радиусами. Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья

2

1 и 2 которых связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач — с ва- лом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 связаны одно с другим через паразитную шестерню 9 и с звеном 10 планетарного механизма. Звенья 11 и 12 планетарного механизма связаны с валом 6 двигателя соответственно через гидрообьемную передачу 13 и реверс-редуктор

14. Планетарный механизм может блокироваться посредством муфты 15. Реверс-редуктор 14 выполнен в виде планетарного механизма, который может блокироваться муфтой 16. Эпициклическая шестерня 17 механизма снабжена тормозом 18, солнечная шестерня 19 связана с валом 6 двигателя

1 ил.

Изобретение относится к транспортому машиностроению, а именно к мехаиэмам поворота гусеничных машин, Цель изобретения — повышение на5 дежности и быстродействия управления гусеничной машиной в повороте с боль=

,шими радиусами.

На чертеже изображена кинематичзская схема механ -;зма поворота. f0

Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, первые од— ноименные звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами гусеничной машины, .вторые одноименные звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а третьи одноименные звенья 7 и 8 связаны одно с другим через паразитную шестерню 9 .и с третьим звеном 10 трехзвенного 20 планетарного механизма. При этом передаточное отношение от звена 10 к звеньям 7 и 8 выбирается равным по абсолютной величине. Первое и второе звенья 11 и 12 трехзвенного планетар- 25 ного механизма связаны с валом 6

: двигателя соответственно через гидрообъемную передачу 13 и реверс-редуктор 14. Планетарный механизм выпол нен с возможностью блокировки посред- 30 ством муфты 15. Реверс-редуктор 14 выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма, выполненного с возможностью блокировки посредством муфты 16, эпициклическая шестерня 17 механизма снабжена тормозом f8, а солнечная шестерня 19 связана с валом 6 двигателя. Первый и второй трехзвенные планетарные механизмы выпол° иены с общим водилом 20.

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим, образом.

При прямолинейном движении циркуляции рабочей жидкости в гидрообъемной передаче 13 отсутствует, звено

11 остановлено, первый трехзвенный планетарный механизм заблокирован посредством включения муфты 15, следовательно, звенья 7 и 8 суммирующих планетарных рядов остановлены и угловые скорости звеньев 1 и 2 одинаковы, что приводит к прямолинейному движе-. нию гусеничной машиныа

При повороте звено 11 получает вращение от гидрообъемной передачи 13, в ту или другую сторону, которое через муфту 15 передается звену 10 и звеньям 7 и 8 суммирующих планетарных рядов, причем звенья 7 и 8 вращаются с одинаковой углсвой скоростью, но в противоположные стороны, что приводит к рассогласованию угловых скоростеи звеньев 1 и 2, и связанных с ним ведущих колес, С увеличением угловой скорости звена 11 уменьшается радиус поворота., По достижении звеНоМ 11 максимальнойугловой скорости. одного знака включается в зависимости от направления вращения звена 11 тормоз 18 либо муфта 16 в реверс-редукторе 14, после чего выключается муфта 15. Кинематические параметры трехзвенных планетарных механизмов и приводов выбраны таким образом, что включение происходит синхронно без разрыва потока мощности, после чего угловая скорость звена 11 изменяется до максимальной угловой скорости другого знака, что приводит к дальнейшему увеличению угловой скорости звена 10 и дальнейшему уменьшению радиуса поворота:.гусеничной машины.

Данный механизм поворота позволяет уверенно проходить трассу типа

"змейка" на больших скоростях движения гусеничной машины.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммирукщих планетарных ряда„ первые одноыченные звенья которых связаны с Ведущю4и колесами, вторые одноименные звенья через коробку передач — с валом двигателя, а третьи одноименные звенья— одно с другим через паразитную шестерню трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого связано через гидрообъемную передачу с валом двигателя, и реверс-редуктор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия управления гусеничнои машиной в повороте с большими радиусамн. трехзвенный планетарный механизм снабжен муфтой блокировки е о первого и третьего звеньев, третье звено свчзано с третьими одноименными звеньями суммирующих планетарных рядов, реверс-редуктор выполнен в виде трехзвенного плане.тарного механизма, снабженного муфтой блокировки его первого и второго звеньев и тормозом третьего звена, при этом первое звено реверс-редуктора кинематически связано с валом двигателя, а второе — с вторым звеном трехзвенного планетарнсго механизма.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх