Устройство для консервации судна

 

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации судна. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Устройство содержит всасывающий и нагнетательный трубопроводы 1, 3, на которых установлены агрегаты осушения воздуха, систему регенерации влагопоглотителя, смонтированное на всасывающем трубопроводе 1 компенсирующее приспособление, выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка 11 и регулирующей заслонки 12, на трубопроводе 3 установлен клапан 13 с дистанционным приводом и сообщающийся с атмосферой патрубок с вторым дистанционно управляемым клапаном 14, обмотка "Открыто" клапана 13 и "Закрыто" клапана 14 соединены с выходом блока 15 временных уставок, а обмотки "Закрыто" клапана 13 и "Открыто" клапана 14 соединены через инвертор 16 с блоком 15 временных уставок, вход блока 15 временных уставок соединен со входом блока 17 временных уставок и нормально разомкнутым контактом командного устройства 18, нормально замкнутый контакт которого через второй вход триггера 19 соединен с табло 20 "помещение разгерметизировано", а первый вход триггера соединен через компаратор 21, ключевой элемент 22 с выходом блока 17 временных уставок, при этом первый вход ключевого элемента 22 непосредственно соединен с датчиком 23 давления, расположенном в судовом помещении, а второй вход компаратора - с блоком 24 уставок давления, который в свою очередь соединен с входом блока 17 временных уставок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 153243

А1 (51) 4 В 63 J 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4436073/40-11 (22) 07.04.88 (46) 30. 12.89. Бюл. Y 48 (72) В.В.Антипов, Б.А.Иценко, В.И.Копытенков и Л.И.Кондаурова (53) 628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

87 380533, кл. В 63 J 2/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ СУДНА (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации судна. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство содержит всасывающий и нагнетательный трубопроводы 1 и 3, на которых установлены агрегаты осушения воздуха, систему регенерации влагопоглотителя, смонтированное на всасывающем трубопроводе 1 компенсирующее приспособление, выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка 11 и регулирующей заслонки 12, на трубопроводе

3 установлен клапан 13 с дистанцион2 ным приводом и сообщающийся с атмосферой патрубок с вторым дистанционно управляемым клапаном 14, обмотки

"Открыто" клапана 13 и "Закрыто" клапана 14 соединены с выходом блока 15 временных уставок, а обмотки "Закрыто" клапана 13 и "Открыто" клапана 14 соединены через инвертор 16 с блоком 15 временных уставок, вход блока 15 временных уставок соединен с входом блока 17 временных уставок и нормально разомкнутым контактом командного устройства 18, нормально замкнутый контакт которого через второй вход триггера 19 соединен с табло 20."Помещение разгерметизировано, а первый вход триггера соединен через компаратор 21, ключевой элемент 22 с выходом блока 17 временных уставок, при этом первый вход ключевого элемента 22 непосредственно соединен с датчиком 23 давления, расположенным в судовом помещении, а второй вход компаратора — с блоком 24 уставок давления, который в свою очередь соединен с входом блока 17 временных уставок. 1 ил.

1532433

Изобретение относится к водному ранспорту и может быть применено ля осушения воздуха в помещениях удна во время их консервации, а ,акже для проверки герметичности сушаемых помещений в автоматичесКом режиме.

11ель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена блокхема устройства.

Всасывающий трубопровод 1 с вентиятором 2 и нагнетательный труборовод 3, подведенные к осушаемому омещению 4, соединены между собой ерез адсорберы 5 и 6 и воздухоперелючатель 7. Адсорберы 5 и 6 с одной тороны связаны с вентилятором 8 и 20 оздухонагревателем 9 через воздухоереключатель 10, а с другой стороы — с патрубком, соединенным с атмосферой. На всасывающем трубопроводе смонтирован сообщающийся с атмосфе- 2

1 ой компенсирующий патрубок 11 с регулирующей заслонкой 12. На нагне"гательном трубопроводе 3 установлен управляемый клапан 13 и сообщающийся атмосферой патрубок с вторым дис- 30 анционно управляемым клапаном 14. бмотки "Закрыто" дистанционного приода клапана 13 и "Открыто" дистанонного привода клапана 14 соединены выходом первого блока 15 временных ставок, а обмотки "Открыто" дистанЦионного привода клапана 13 и "Закры то" дистанционного привода клапана

14 соединены с выходом первого блока

15 временных уставок через инвертор 40

16, вход блока 15 временных уставок связан с входом второго блока 17 временных уставок и нормально разомкнутым контактом командного устройства

18, нормально замкнутый контакт кото- 45 рого через второй вход триггера 19 соединен с табло 20 "Помещение разгерметизировано", а первый вход триггера соединен через компаратор 21, ключевой элемент 22 с выходом второго блока 17 временных уставок, при этом первый вход ключевого элемента непосредственно соединен с датчиком 23 давления, расположенным в судовом помещении 4, а второй вход ключевого элемента соединен с выходом блока 17 временнык уставок, второй вход компаратора 21 соединен с выходом блока

24 уставок давления, вход которого соединен с выходом блока .17 временных уставок.

Устройство работает следующим образом.

Из осушаемого помещения 4 по всасывающему трубопроводу 1 воздух с помощью вентилятора 2 подается через воздухопереключатель 7 в один из адсорберов, например 5, и после обезвоживания в нем по нагнетальному трубопроводу 3 возвращается. в осушаемое помещение 4. При этом из атмосферы через вентилятор 8 и воэдухонагреватель 9 воздух поступает в адсорбер

6 и после регенерации влагопоглотителя выходит наружу через патрубок.

Вентилятор 2 вместе с воздухом из

I осушаемого помещения 4 забирает одновременно через компенсирующий патрубок 11 некоторое количество атмосферного воздуха, также подаваемого в осушаемое помещение, в результате чего в последнем постоянно поддерживается подпор воздуха, препятствующий натеканию в него влажного наружного воздуха и регулируемый с помощью заслонки 12. Командное устройство 18 находится в положении, когда первый полюс разомкнут, поэтому блоки 15 и 17 временных уставок отключены. После -переключения командного устройства 18 в положение, при котором первый полюс устройства замыкается, блоки 15 и 17 временных уставок начинают работать. Блок 15 временных уставок в момент времени дает команду на проверку герметичности осушаемого помещения. По этой команде клапан 13 на нагнетатель ном трубопроводе 3 закрывает воэдухопровод и открывается клапан 14 патрубка, сообщающего нагнетательный трубопровод с атмосферой. При этом воздух из помещения 4 по всасывающему трубопроводу 1 с помощью вентилятора 2 подается через воэдухопереключатель 7. в адсорбер 5 и по нагнетательному трубопроводу 3 через воэдухопереключатель 10, клапан 14 и патрубок выбрасывается в атмосферу.

Таким образом, в помещении 4 создается пониженное по сравнению с атмосферным давление. Давление в помещении 4 фиксируется датчиком 23 давления. В момент времени t на выходе блока 17 .уставок давления появляется сигнал, который открывает ключевой элемент 22 и запускает в работу блок

5 15324

24 уставок давления ° Сигналы с выходов ключевого элемента 22 и блока 24 уставок давления поступают на компаратор 21 ° Если значение сигнала с датчика 23 давления соответствует значению, выработанному блоком 24 уставок давления, на выходе компаратора 21 сигнал не появляется. В момент времени tz сигнал на выходе 10 блоков 15 и 17 временных уставок исчезает, поэтому на выходе инвертора 16 появляется сигнал, который, поступая на обмотки "Открыто"привода клапана 13 и обмотки "Закрыто" привода клапана 14, переключает их.

Если значение сигнала с датчика

23 давления не совпадает со значением сигнала с блока 24 уставок давления, то на выходе компаратора 21 20 появляется сигнал, который запоминается триггером 19 и с его выхода поступает на табло 20 "Помещение разгерметизировано". Табло 20 включено до тех пар, пока командное уст- 25 ройство 18 не будет переведено в положение, когда. первый полюс разомкнут, так как в этом случае сигнал поступает на второй вход триггера 19, приводя его в исходное достояние. 30

Тем самым устройство переходит в исходное состояние.

33 6 смонтированные на всасывающем трубопроводе сообщающиеся с атмосферой патрубак и регулируемую заслонку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы она снабжено двумя дистанционно управляемыми клапанами, двумя блоками временных уставак, инвертором, командным устройством, триггером, компаратором, ключевым элементом, датчикам вакуума, блокам уставок давления и световым табло, при этом клапаны установлены на нагнетательнам трубопроводе, а обмотка "Открыта" дистанционного привода первого клапана и обмотка "Закрыто" дистанционного привода второго клапана соединены с выходом первого блока временных уставок через инвертор, обмотка "Закрыто дистанционного привода первого клапана и обмотка

"0TKpbITo" дистанционного привода . второго клапана соединены с выходом первого блока временных уставок, вход блока временных уставок соединен с входом второго блока временных уставок и нормально разомкнутым контактом командного устройства, нормально замкнутый контакт которого через второй вход триггера соединен с табло "Помещение разгерметизировано", а первый вход триггера соединен через компаратор, ключевой элемент с выходом второго блока временных уставок, при этом первый вход ключевого элемента непосредственно соединен с датчиком давления, а второй вход ключевого элемента соединен с выходом второго блока временных уставок, второй вход компаратора соединен с выходом блока уставок давления, вход которого соединен с выходом второго блока временных уставок.

Формула из обретения

35 устройство для консервации судна, содержащее всасывающий трубопровод с вентилятором и нагнетательный трубопровод, на которых установлены агрегаты влагопоглощения, систему регенерации влагопаглащения, включающую в себя вентилятор, ваздухонагреватель, два клапана, сообщенные между собой трубопроводами, и

Составитель А.Логачев

Техред Л.Сврдюкава Корректор Л.Патай

Редактор М.Петрова

Заказ 8056/29 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного каьмтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для консервации судна Устройство для консервации судна Устройство для консервации судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к водному транспорту, устройствам для консервации судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Судно // 1521660
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх