Система приема забортной воды

 

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы путем интенсификации отделения воздуха от потока воды. Кингстонный ящик 1 в качестве первого каскада разделен переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки, последний гидравлически сообщен с вторым каскадом в виде воздухоотделителя 8, размещенного выше кингстонного ящика, но ниже ветерлинии. Корпус заполнен фильтрующим элементом 16 ниже отверстия, подводящего воду. Отработанная вода от потребителя частично сбрасывается за борт, а частично поступает в кингстонный ящик 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 1 В 63 .Т 2/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4400486/40-11 (22) 30.03.88 (46) 07.12.89.Бюл. " 45 (72) В.N.Цыпин и В.M.шестков (53) 629.1 2.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 447880, кл. В 63,Т 2/1 2, 1972. (54) СИСТЕМА ПРИЕ11А ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (57) Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах. влечь изобретения повышение надежности работы путем

2 интенсификации отделения воздуха пт потока воды. Кингстонный ящик 1 в качестве первого каскада разделен переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки, последний гидравлически сообщен с вторым каскадом в виде воздухоотделителя 8, размещенного выше кингстонного ящика, но ниже ватерлинии.

Корпус заполнен филътрующим элементом

16 ниже отверстия, подводящего воду.

Отработанная вода от потребителя частично сбрасывается за борт, а частично поступает в кингстонный ящик 1.

2 э. п. ф-лы, 1 ил.

1527094

Изобретение относится к системам нодоэабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах.

Цель изобретения — повьппение надежности работы путем интенсификации отделения воздуха от потока воды.

На чертеже показана общая схема системы приема забортной воды. !О

Система приема забортной воды содержит кннгстонный ящик 1, разделенный переборками 2 на заборный 3 и приемный 4 отсеки с трубопроводом 5 вентиляции. !5

Кингстонный яцик смонтирован на днище 6 на глубину Н от ватерлинии

ИТ,. От кингстонного ящика вода через подающий трубопровод 7 поступает на второй каскад в воздухоотделитель 8 с 20 трубопроводом 9 вентиляции. Далее по трубопроводу 10 вода поступает к потребителю 11 (теплообменник, например) °

Отработанная вода по магистрали 12 сбрасывается за борт, а по магистра- 75 ли 13 — в кингстонный ящик. Каждый отсек имеет индивидуальные трубопроводы 14 и 15 вентиляции. Внутри ноздухоотделителя помещен фильтрующий элемент 16. Сам ноздухоотделитель размецен на глубине ?;. Работа системы обеспечивается насосом 17. Воздухоотделитель размещается в обогреваемом помещен.ти 18.

Забортная вода главным образом принимается для обеспечения охлаждения

55 потребителя 11. Пля этого вода через подающий трубопровод 7 насосом 17 прокачивается через упомянутый потребитель 11. В результате работы насо- 40 са 17 происходит постоянное движение воды из-эа борта н заборный отсек 3, огибая переборки 2 в приемньп отсек

4 и далее в ноэдухоотделитель 8. На всем пути следования из сплошной струи 45 воды постоянно выделяются пузырьки воздуха, которые скапливаются под крьппей кингстонного ящика 1 и удаляются из него по трубопроводам 14 и 15 в атмосферу через трубопровод 5.

Кингстонный яцик 1 в данном случае является первым каскадом сепарации пузырьков воздуха, который в силу достаточно высокой скорости движения водяного потока не успевает от55 сепариронаться. В связи с этим он подается во второй каскад в воэдухоот-, делитель 8. Разница н глубине погружения Н- ?;, а также наличие фильтруюцего элемента 16 создают местное гидравлическое сопротивление движению воды, искусственно снижая при этом скорость потока. В результате в ноздухоотделителе 8 происходит дальнейшее интенсивное сепарирование воздуха, удаляемого в атмосферу через трубопровод 9.

Выделение пузырьков нсздуха из воды н значительной степени зависит от статического давления, под которьм они находятся, т.е. от их заглубления от ватерлинии WI.. Воздухоотделитель 8 второго каскада с целью улучг|ения условий для сепарации воздуха должен быть макс1мяльно приближен к ватерлинии, т.е. "„ — О.

Нри уменьшении заглубления ноэдухоотделителя размер пузырьков увеличи— вается за счет слипания мелких пузырь" кон н более крупные и их отвод в ат мосферу интенсифицируется.

Однако в связи с тем, что ноэдухоотделитель 8 второго каскада устанавливается вблизи от приемных патрубков насосов, он не должен находиться вьппе самой низкой ватерлинии. В противном случае возможен подсос воздуха из атмосферы по трубопроводу 9 и срыв работы насоса.

Опь1т эксплуатации судов с малой осадкой, преимущественно плавучих кранов, показывает, что величину )ч необходимо выбирать из половины высоты волны, допускаемой спецификацией по условиям эксплуатации.

R потребителе 11 температура воды повышается примерно на 10-30 С.

Далее она сбрасывается за борт по трубе 12.-Часть подогретой воды по магистрали 13 отводится н кингстонный ящик 1, где участвует н подогреве входяцей забортной волны, интенсифицируя при этом процесс отделения воэдуг|ных пузырьков на первом каскаде, г1ереборка 2 в приемном отсеке 4 создает местное сопротивление движению водяного потока, удлиняя путь его следования и увеличивая интенсивность ноэдухоотделения, а также препятствует растеканию верхних слоев воды.

Это связано с тем, что отепленная но-т да по магистрали 13 попадает н верх-, ние слои подогревая их. Следовательно, во вторую часть отсека 4 поступает вода, более теплая, чем н заборном отсеке 3. Из более теплой воды воздух сепарируется интенсивнее, далее

15 о р м у л а и з обре т е н и я

Составитель A .Логачев

Редактор А.Мотыль Техред Л. Сердюкова Корректор M. Васильева

Заказ 7465/26 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 удаляется по трубопроводу 14 и с б большей скоростью.

Оптимальное местоположение воэдухоотделителя 8 в помещении с повы-, шенной температурой, например в машинном, котельном и т.п. В этом слу- . чае водяной поток, поступающий по трубе 7, в воздухоотделителе подогревается естественным путем, что положительно сказывается на процессе сепарации воздуха во втором каскаде.

1. Система приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный переборкой на входной и приемный отсеки, снабженные системой вентиляции, включающей трубопровод с запорными клапанами, и трубопроводом слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ра27094 6 боты путем интенсификации отделения воздуха от потока воды, она снабжена воэдухоотделителем с трубопроводами вентиляции и подачи воды к потребителю, который через клапан сообщен с кингстонным ящиком, при этом воэдухоотделитель расположен выше крыши упомянутого ящика, но ниже ватерлинии, причем трубопровод подачи воды к потребителю сообщен с трубопрово-дом слива, одна ветвь которого сообщена с забортным пространством, а другая — с кингстонным ящиком.

-P. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый отсек кингстониого ящика снабжен индивидуальным трубопроводом вентиляции, сообщенных между собой выше уровня

20 ватерлинии под острым углом.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что воэдухоотделитель заполнен Аильтрующим элементом.

Система приема забортной воды Система приема забортной воды Система приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17). Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа содержит газ (13) и средство (14) циркуляции газа для циркуляции газа (13) через каналы (23) в электрическом двигателе (3). Газожидкостный теплообменник (17) предназначен для обмена тепловой энергией между газом (13), который циркулирует в системе (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, и жидкостью (16) в замкнутой жидкостной системе (15) охлаждения. Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутая жидкостная система (15) охлаждения и газожидкостный теплообменник (17) являются частями движительного агрегата. Достигается эффективное охлаждение движительного агрегата корабля. 23 з.п. ф-лы, 72 ил.
Наверх