Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с седлами в виде дисков 5 с нижней цилиндрической поверхностью (П) 7 и верхней седлообразной П 6 и фиксаторами седел. В зоне сброски установлены механизмы сбрасывания в виде продольных валов 9 с приводами вращения. На поверхности седел выполнены выступающие цилиндрические части 16. Фиксаторы седел выполнены в виде роликов (Р) 8, взаимодействующих с частями 16 седел. Основания траверс выполнены в виде балок 10 с верхними стойками (С) 11 и нижними С 12. При этом С 11 имеют вертикальные пазы 13, в которых осями 3 установлены седла. Оси 3 опираются на С 11 упругими элементами в виде пружин 14. На С 11 установлены Р 8 через подвижные оси 4. Последние элементами поджатия в виде конических пружин взаимодействуют с внутренней поверхностью передней С 12 в направлении перемещения тягового органа 2. Лесоматериал, падая на диски 5, прижимает их цилиндрические части 16 к Р 8, взаимодействующим с передней С 12. В зоне сброса поднимаются валы 9 и взаимодействуют с Р 8, которые отходят от С 12 и при повороте и взаимодействии с цилиндрической частью 16 наклоняют диски 5, сбрасывая лесоматериал. При этом независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и Р 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пружин 14. Надежное сцепление и передача вращения вала 9 с Р 8 и Р 8 с цилиндрической частью 16 дисков 5 обеспечивает резиновый бандаж 19. Благодаря этому поворот седел происходит синхронно. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ш л) 4 В 65 С 47/38

6 )ГОЮММ

<".М147 i ."."., liiiiiA3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР и деревообрабатывающей промышленности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4346941/27-03 (22) 21.12.87 (46) 30.12,89„ Бюл.. К 48 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980, Авторское свидетельство СССР

У 1305103, кл. В 65 G 47/38, 1985. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с седлами в виде дисков 5 с нижней цилиндрической поверхностью (П) 7 и верхней седлообразной П 6 и фиксаторами седел. В зоне сброски установлены механизмы сбрасывания в виде продольных валов

9 с приводами вращения. На поверхности седел выполнены выступающие цилиндрические части 16. Фиксаторы седел выполнены в виде роликов (Р)

8, взаимодействующих с частями 16 седел..

Основания траверс выполнены в виде

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной

2 балок 1О с верхними стойками (С) 11 и нижними С 12. При этом С 11 имеют вертикальные пазы 13, в которых осями 3 установлены седла. Оси 3 опираются на С 1 1 упругими элементами в виде пружин 14, На С t1 установлены

Р 8 через подвижные оси 4. Последние элементами поджатия в виде конических пружин взаимодействуют с внутренней поверхностью передней

С 12 в направлении перемещения тягового органа 2. Лесоматериал, падая на диски 5, прижимает их цилиндрические части 16 к Р О, взаимодействующим с передней С 12. R зоне сброса поднимаются валы 9 и взаимодействуют с Р 8, которые с ходят от

С 12 и при повороте и взаимодействии с цилиндрической частью 16 наклоняют диски 5, сбрасывая лесоматериал.

При этом независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и Р 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пружин 14. Надежное сцепление и передачу вращения вала 9 с Р 8 и Р 8 с цилиндрической частью 16 дисков 5 обеспечивает резиновый бандаж 19.

Благодаря этому поворот седел происходит синхронно. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

1532470

50

На фиг. 1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, с грузом; на фиг. 3 — то же, при с роске груза; на фиг. 4 - вид по с релке A на фиг. 1; на фиг. 5 зел I на фиг. 4 (положение ролика ри загрузке и транспортировании ревен); на фиг. 6 — то же, положеие ролика,при сброске груза ° 10

Продольный конвейер включает наравляющие 1 и тяговый орган 2 с траерсами в виде оснований, на которых а оси 3 установлено седло, а на одвижной оси 4 — фиксатор, Седло

ыполнено в виде диска 5 с верхней едлообразной 6 и нижней цилиндричесой 7 поверхностями,. а фиксатор - в иде ролика 8, Приводные механизмы брасывания состоят иэ продольных 20 алов 9, снабженных приводом вращения например, от электродвигателя с реуктором), и установлены с возможносью взаимодействия с роликами 8. Осования траверс выполнены в виде ба- 25 ок 10 с верхними стойками 11 для репления седел и нижними стойками

12 для крепления роликов 8. Оси 3 вязаны с верхними стойками 11 упругими элементами, при этом оси 3. и ЗО пругие элементы расположены в вертикальных пазах 13, выполненных в верхних стойках 11. Между осями 3 и упругими элементами, например пружинами

14, установлены вкладыши 15, Нижняя цилиндрическая поверхность 7 выполнена усеченной с выступающей цилиндрической частью 16, причем ее длина должна быть больше половины длины окружности ролика 8. Ролики 8 жестко 40 прикреплены к подвижным осям 4, которые установлены подвижно в нижних стойках 12 и связаны с внутренними их сторонами элементами поджатия, например, в виде конических пружин 17, и соединены передним в сторону движения тягового органа 2 торцом с внутренней стороной стоек 12. Конические пружины 17 установлены coocwo с роликами 8 и расположены.с наружных сторон стоек 12. Поверхность переднего торца ролика 8 и прилежащая к нему внутреняя поверхность нижних стоек имеют зубья 18, а ролики 8 и продольные валы 9 - резиновый бан55 даж 19. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 20.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на траверсы и перемещаются по направляющим 1 на катках 20 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В ненагруженном состоянии диски 5 не касаются роликов 8 (фиг. 1 и 5). При загрузке бревно падает на седлообраэную поверхность 6 дисков.

5. При этом усилие через ось 3 и вкладыши 15 передается на пружины

14, которые деформируются и гасят ударную нагрузку. При деформации пружин 14 диски 5 опускаются и взаимодействуют с роликами 8, которые через оси 4 посредством конических пружин

17 прижаты передним торцом к нижним стойкам i2 и эа счет зубьев 18 (или трения) удерживаются от поворота (фиг, 2 и 5), Диски 5 стопорятся роликами 8 по выступающей части 16 нижней цилиндрической поверхности 7 от поворота- относительно оси 3, за счет чего бревно надежно фиксируется на седлах траверс. После подачи команды на сброс бревна в накопитель срабатывает приводной механизм сбрасывания. При этом включается привод продольного вала 9, который, вращаясь, входит во взаимодействие с роликами 8 траверс, участвующих в перемещении бревна, При взаимодействии продольного вала 9 и роликами 8 последние смещаются с осью 4 вдоль стоек 12 (фиг. 6), так как продольные валы 9 установлены на неподвижных основаниях и зубья 18 роликов и стойки 12 выходят из взаимодействия, причем ролики 8 передают вращение от продольного вала 9 на цилиндрическую часть 7. Диски 5 поворачиваются на осях 3, и бревно под действием силы тяжести скатывается в накопитель (фиг. 3). При этом после того, как ролики 8 создадут дискам 5 поворот на угол, обеспечивающий опрокидывание дисков 5 под действием силы тяжести бревна, ролики 8 выходят из взаимодействия с дисками 5 (за счет наличия выступающей части 16), что повышает

1 скорость сброски. После сброски бревна пружины 14 поднимают диски 5, которые под действием веса нижней цилиндрической части 7 возвращаются в исходное положение (фиг. 1 и 4), а . продольный вал 9 выходит из взаимодействия .с роликами 8, которые пружинами

17 фиксируются на нижних стойках 12 (фиг. 5), В процессе эксплуатации не5 15324 зависимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и роликов 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пру5 жин 14, Резиновый бандаж 19 обеспечивает надежное сцепление и передачу вращения продольного вала 9 с роликами 8 с цилиндрической выступающей частью 16 дисков 5. Благодаря этому поворот седел происходит синхронно, что повышает надежность и точность сброски бревна. Сброска бревна влево и вправо производится аналогичным образом. формула изобретения

1. Продольный конвейер, включаю- 20 щий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней ци- 25 линдрической поверхностями и фиксаторами седел и механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, седла выполйены на цилиндричес- 30 кой поверхности с выступающей цилиндрической частью, а фиксаторы седелв виде роликов, установленных с возможностью взаимодействия с выступающими цилиндрическими частями, при этом основания выполнены в виде 6алок с верхними имеющими вертикальные

70 6 сбрасывания - в виде продольных валов. с приводами вращения, установленных с. возможностью взаимодействия с роликами, причем седла снабжены осями, установленными последними в вертикальных пазах верхних стоек и связаны с ними посредством упругих элементов, а ролики установлены на нижних стойках посредством подвижных относительно них к передним в сторону перемещения тягового органа нижним стойкам осей и снабжены элементами поджатия к внутренним сторонам передних нижних стоек.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что оси седел установлены на упругих элементах посредством размещенных в вертикальных пазах вкладышей, а упругие элементы выполнены в виде пружин.

3. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что элементы поджатия роликов к внутренней стороне передних нижних стоек выполнены в виде коническИх пружин, установленных соосно с подвижными осями с наружной стороны передних нижних стоек.

4. Конвейер по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю шийся тем, что поверхность переднего в сторону перемещения тягового органа торца ролика и внутренняя поверхность передней нижней стойки имеют зубья, 5. Конвейер по и. 1, о г л и ч а ю шийся тем, что продольные валы и ролики имеют резиновый банФиг. f

1532470

ВидА

Составитель E. Toë÷àíoB

Техред Л. Олейник Корректор Т. Палий

Тираж 722

Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Редактор А.Лежнина

Заказ 8060/31

Ю

Физо

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к устройствам для сортировки крупных лесоматериалов и позволяет снизить энергоемкость и увеличить срок службы

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить произв-сть и упростить конструкцию

Изобретение относится к лесной пром-сти и позволяет повысить точность сбрасывания лесоматериалов независимо от их диаметров

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх