Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов

 

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности сыпучих компонентов стекольной шихты, и может быть применено в стекольной промышленности для приготовления стекольной шихты. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено переключателем 11 пневмопроводов, блоком 50 выбора направления транспортирования и блоком 51 задания массы, позволяющими корректировать массу дозирующей порции сырья в зависимости от давления сжатого воздуха в общей магистрали и длины и перепада высот трассы, снизить вероятность образования завалов и пробок при меняющихся технологических условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5|1 4 В 65 С 53/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ...К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392416/23-11 (22) 15. 03. 88

;(46) 30.12.89. Бюл. У. 48 (71) Барская специализированная проектно-конструкторская, технологическая органиэация "Стеклоавтоматика" (72) В.В. Ефременков, В.И. Рыбин,,Ю,Б. Субботин, А.Б. Смирнов и В.С. Рожков (53) 629.867(088.8)

> .(56) Авторское свидетельство СССР ,Р 1346542, кл. В 65 G 53/56, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЪ|РЬЕВЪ|Х МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих

„.зо„„щдл А1

2 материалов, в частности сыпучих компонентов стекольной шихты, и может быть применено в стекольной промышленности для приготовления стекольной шихты.

Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено переключателем 11 пневмоприводов, блоком 50 выбора направления транспортирования и блоком 51 задания массы, позволяющими корректировать массу доэирующей порции сырья в зависимости от давления сжатого воз духа в общей магистрали и длины и перепада высот трассы, снизить вероятность образования завалов и,пробок при меняющихся технологических усло- а виях. 2 s.n.A-лы, 3 ил.

1532476

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности сыпучих компонентов стекольной шихты, и может быть использовано в стекольной npoIмьпиленности для приготовления стекольной шихты.

Иель изобретения — повышение на10 дежности.

На фиг. 1 приведена Аункциональная схема устройства; на Аиг. 2 функциональная схема блока выбора направления транспортирования; на фиг. 3 — функциональная схема блока 15 задания массы.

Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов содержит камерный насос 1 с аэрирующим днищем, установленный над камерным насосом 1 20 загрузочный бункер 2, бункеры-осадители 3 и 4, соединенные с камерным насосом 1 посредством пневмопроводов

5, 6 и 7 с запорными клапанами 8, 9 и 10, переключатель 11 пневмопроводов, воздухораспределители 12-15, загрузочную заслонку 16 камерного насоса 1, пневмоцилиндр 17 загрузочной заслонки, датчик 18 давления воздуха в магистрали, датчик 19 давление воздуха в камерном насосе, датчик 20 измерения массы, блок 21 преобразования массы, датчик 22 верхнего уровня загрузочного бункера, датчик 23 нижнего уровня загрузочного бункера, датчик 24 верхнего уровня бункера-осадителя 3, датчик 25 нижнего уровня бункера-осадителя 3, датчик 26 верхнего уровня бункера-осадителя 4, датчик 27 нижнего уровня бункера-осадителя 4, датчики 28 и 29 положения переключателя пневмопроводов, тиристорные пускатели 30 первого воздухораспределителя, 31 второго воздухораспределителя, 32 третьего воздухораспределителя, 33 четвертого воздухораспределителя, 34 переключателя пневмопроводов, 35 первого запорного клапана, 36 второго запорного клапана и 37 третьего запорного клапана, исполнительные механизмы 38 первого воздухораспределителя, 39 второго воздухораспределителя, 40 третьего воздухораспределителя, 1 г четвертого воздухораспределителя, 55

42 переключателя пневмопроводов, 43 первого запорного клапана, 44 второго запорного клапана и 45 третьего запорного клапана, блок 46 формирования сигналов выгрузки и продувки, блок 47 разрешения автоматической работы, блок 48 загрузки и подготовки к выгрузке, блок 49 Аормирования аварийных сигналов, блок 50 выбора направления транспортирования и блок 51 задания массы.

Блок 50 выбора направления транспортирования предназначен для переключения пневмотранспбртных потоков и формирования корректирующего воздействия на вес дозируемой порции в зависимости от направления транспортирования. Блок 50 состоит из элементов 2И 52-57, элементов 2ИЛИ 58 и

59, усилительных элементов 60, 61 и 62 и переключателя 63 направления транспортирования. ,Блок 51 задания массы предназначен для коррекции веса дозируемой порции в зависимости от величины давления сжатого воздуха в общей магистрали и в зависимости от направления транспортирования, а также для формирова.ния сигнала об окончании загрузки камерного насрса. Блок 51 задания массы состоит из элементов масштабирования 64-67, компараторов 68 и 69 и задатчика 70 напряжения.

В качестве датчиков 22-27 могут быть использованы сигнализаторы уровня типа СУС-14.

В качестве датчика 19 давления может быть использован электроконтактный манометр типа 3KM-IV — V с двумя эадатчиками давления (верхнего и нижнего) .

В качестве датчика 18 давления может быть использован манометр абсолютного давления сильфонный электрический типа MAC-Э2.

В качестве датчика 20 массы может быть использован датчик силоизмерительный тензорезисторный типа 1909

ДСТ.

В качестве блока 21 преобразователя веса может быть использован преобразователь сигналов тензорезисторного датчика типа 1909Пп,.

Устройство раоотает следующим образом, В исходном состоянии загрузочная заслонка 16 камерного насоса 1 закрыта,,переключатель пневмопроводов 11 находится в положении, соединяющем камерный насос 1 с бункером-осадителем 3, запорные клапаны 8 и 9 открыты, сжатый воздух (давление 4-8 атм) 5 15324 из общей магистрали не поступает, так как напряжение на исполнительные механизмы 38, 39, 40 и 41 воздухораспределителей 12, 13, 14 и 15 не поступает.

Перед пуском системы в работу с помощью переключателя в блоке 50 выбирают направление транспортирования.

В исходном состоянии транспортирование осуществляется в бункер-осадитель 3.

Пуск системы в работу осуществляется блоком 46 формирования сигналов выгрузки и продувки при наличии следующих Разрешающих сигналов: есть разрешение на пуск с блока 47; уровень материала в загрузочном бункере 2 выше минимального (сигнал с датчика 23); камерный насос 1 не переполнен 20 (сигнал с датчика 20, преобразованный . в блоках 21 и 51), бункер-осадитель 3 не переполнен (сигнал с датчика 24, преобразованный в блоке 50); 25 давление воздуха в общей магистра, ли в норме (сигнал с датчика 18, преобразованный в блоке 51) °

При транспортировании сырьевых материалов в бункер-осадитель 4 должно быть разрешение — бункер-осадитель 4 не переполнен (сигнал с датчика 26, преобразованный в блоке 50).

Отсутствие одного из этих сигналов не позволит в автоматическом цикле запустить камерный насос 1 в работу.

После формирования пускового сигнала в блоке 46 формирования сигналов выгрузки и продувки формируется команда "Выгрузка и продувка", которая поступает на тиристорный пускатель

30 воздухораспределителя 12. Воздурсораспрелелитель 1 2 переключается, и сжатый воздух через воздухораспределители. 12 и 13 начинает поступать в камерный насос 1. В исходном состо"

45 янии воздухораспределитель 13 подключает сжатый воздух к камерному насосу 1, а при подаче напряжения на исполнительный механизм 39 воздухораспределитель 13 отключает воздух от

50 камерного насоса 1 и подключает его к пневмоцилиндру 17 загрузочной заслонки 16.

С пеРеключением воздухораспределителя 12 начинается продувка пневмосистемы в течение 5-10 с до начала загрузки камерного насоса 1. Одновременно с блока 46 команда "Выгрузка

76 и продувка" поступает на блок 49 фор.— мирования аварийных сигналов, где время данной технологической операции сравнивается с заданным с целью предотвращения образования пробок и завалов.

Продувка пневмосистемы заканчивается с приходом на блок 46 сигнала с датчика 19 о снижении давления в камерном насосе 1 до атмосферного.

Если продувка закончилась вовремя, то с выхода блока 46 на вход блока

48 загрузки и подготовки к выгрузке посгупает разрешение на начало заполнения камерного насоса 1. Заполнение камерного насоса 1 сырьем начинается при условии, что есть разрешение автоматической работы, которое поступает на блок 48.

При наличии этих сигналов в блоке 48 загрузки и подготовки к выгрузке формируется команда, которая с блока 48 поступает на тиристорный пускатель 31 воздухораспределителя

13 и на блок 49 формирования аварийных сигналов, где время технологической операции загрузки кайерного насоса 1 контролируется и сравнивается с заданным.

Тиристорный пускатель 31 подает напряжение на исполнительный механизм 39 воздухораспределителя 13, который отключает сжатый воздух от камерного насоса 1 и подает его пневмоцилиндру 17 загрузочной заслонки 16.

Заслонка 16 открывается, и начинается процесс заполнения камерного насоса 1, который непрерывно контролируется с помощью датчика 20 измерения массы, блока 21 преобразования массы и блока 5 1 задания массы. Если время загрузки превышает установленное, то с блока 49 формирования аварийных сигналов на блок 47 разрешения автоматической работы поступает сигнал останова. При этом прекращается загрузка и включается выгрузка и продувка системы с последующим остановом. Снятие аварийного состояния в блоке 49 происходит по окончании продувки и поступления на блок 49 сигнала с датчика 19 о том, что давление в камерном насосе 1 равное атмосферному.

Загрузка камерного насоса 1 может преждевременно прекратиться в следующих ситуациях:

7 I 53247

1 контрольное время загрузки истек, о; бункер-осадитель 3 (или 4) переолнен (сигналы с датчика 24 или 26, реобразованные в блоке 50); загрузочный бункер 2 до камерного асоса 1 (сигнал с датчика 23); давление сжатого воздуха в общей агистрали мало (сигнал с датчика 18, 10 реобразованный в блоке 51); нежата кнопка "Стоп" в блоке 47 азрешения автоматической работы.

Наличие одного из этих сигналов рмирует в блоке 47 переключение .хемы в аварийной ситуации на обяза- ельное прекращение заполнения камерого насоса и начало. выгрузки и проувки. Если в ходе загрузки произоша преждевременная остановка по приине переполнения бункера-осадителя 3 (или 4), то возможно автоматическое ключение схемы в работу без общей локировки. Автоматическое включение существляется, если на вход блока 47 25 оступает сигнал с датчика 22 (букер 2 заполнился), а на вход блока

Π— сигнал с датчика 25 (или, если ранспортирование ведется в бункерсадитель 4, — с датчика 27) о том, то бункер-осадитель 3 (или 4) не переполнен.

Повторный автоматический запуск невмосистемы в работу после ее реждевременной остановки не происодит лишь в случае, если истекло контрольное время загрузки или разгруз-. и, давление воздуха в общей магист- рали мало или нажата кнопка "Стоп" (в блоке 47.,40

В нормальном режиме заполнения (загрузки) камерного насоса 1 загрузка прекращается по достижении в на:сосе материала заданной массы. Анало говый сигнал о текущей массе непре рывно в процессе загрузки поступает на блок 21 преобразования массы, где он преобразуется в унифицированный токовый сигнал 0-5 мА. Сигнал 0-5 мА с выхода блока 21 поступает на вход блока 51 задания массы, где сигнал, пропорциональный текущей массе, сравнивается с заданным. По достижении, заданной массы на выходе блока 51 формируется дискретный сигнал, кото рый поступает на блоки 46 и 48. Вели,чина загружаемой в камерный насос 1 ,порции сырья может быть разной по весу. Оптимально процесс пневмотранспортирования сырья происходит при давлении сжатого воздуха в общей магистрали 6-8 атм. При снижении давления до 4-6 атм транспортирование той же порции, что и при нормальном авлении, приводит к увеличению вреени выгрузки. При этом возможна блоировка работы системы по сигналам .блока 49, так как время транспортиро вания становится соизмеримым с конт1 рольным временем. Также возможно образование завала. Поэтому при снижении давления до 4-6 атм целесообразно снижать массу дозируемой порции сырья. В блоке 51 в процессе загрузки камерного насоса 1 непрерывно сравнивается влекущая масса с заданным.

Задание же меняется в зависимости от величины давления сжатого воздуха в общей магистрали и от длины и перепада высот трассы. При изменении направления транспортирования в блоке

50 осуществляется переключение задания в блоке 51. Таким образом, задание на массу дозируемой порции является дифференцированным в зависимости от давления воздуха и протяженности трассы.

По окончании загрузки в блоке 48 загрузки и подготовки к выгрузке формируется команда на тиристорный пускатель 35, который подает напряжение на исполнительный механизм 43 запорного клапана 8. Запорный клапан 8 закрывается. Одновременно с окончанием загрузки заслонка 16 закрывается и воздухораспределитель 13 переключает сжатый водздух, который начинает поступать в камерный насос 1 через верхний патрубок и аэрирующее днище. Воз- . дух под давлением фильтруется через сыпучий материал, псевдоожижает его и начинает вытеснять в пневмопровоц.

Давление в камерном насосе 1 начинает расти. По достижении в камерном насосе 1 давления выше 4 атм срабатывает датчик 19, с второго выхода которого сигнал поступает на входы блока 48 °

В блоке 48 загрузки и подготовки к выгрузке снимается команда на закрытие запорного клапана 8. Клапан 8 открывается, и начинается процесс выгрузки сырья иэ камерного насоса 1.

Материал вытесняется в пневмопровод

5 и через переключатель 11 пневмопроводов и участок пневмопровода 6 тран1532476 спортируется в бункер-осадитель 3 (или через участок пневмопровода 7 в бункер-осадитель 4, если осущест,влено переключение переключателя 11)

Процесс выгрузки заканчивается падением давления в камерном насосе 1 до атмосферного и продувкой пневмосистемы в течение 5-10 с. Процесс продувки и дальнейшая работа схемы аналогична процессу работы пневмосистемы после пуска.

Если -процесс выгрузки сырьевого материала из камерного насоса 1 по времени превЬппает допустимое, то в блоке 49 формирования аварийных сигналов осуществляется диагностика данной аварийной ситуации и формируются команды, предупреждающие появление 20 завалов и пробок в пневмопроводах.

Если время выгрузки превышает допустимое, а давление воздуха в пневмосистеме меньше рабочего давления (4-8 атм), то с выхода блока 49 на вход блока 48 поступает сигнал на формирование команды тиристорному пускателю 35. Запорный клапан 8 закрывается. По достижении верхнего значения давления в камерном насосе

1 запорный клапан 8 открывается. Открытие запорного клапана 8 и сброс давления в камерном насосе 1 позволяют одновременно создать в пневмопроводе волну разрушения и разрыхлить материал, если он остался, в камерном насосе 1. Если в течение двойного времени выгрузки схема устранения завалов и пробок не приводит пневмбсистему в нормальный режим работы, 4 то формируется останов работы и аварийная сигнализация в блоке 49.

Если же в процессе выгрузки увеличивается время выгрузки, а давление в пневмосистеме равно рабочему, то сигнал с второго выхода датчика 19 блокирует в блоке 49 первую схему устранения завалов (закрытие или открытие запорного клапана 8) и включает схему управления запорным клапаном 9 (или 10, если транспортирование ведется в бункер-осадитель 4). На выходе блока 49 формируется команда, которая в блоке 50 в зависимости от направления пневмотранспортирования преобразуется в команды включения тиристорных пускателей 32, 36 или

33, 37. Исполнительные механизмы 40 и 44 воздухораспределителя 14 и запорного клапана 9 срабатывают (для бункера-осадителя 4 этот касается исполнительных механизмов 41 и 45 воздухораспределителя 15 и запорного клапана 10). Запорный клапан 9 (или 10) закрывается, а в пневмопровод 6 (или 7) через воздухораспределитель

14 (или 15) начинает поступать сжатый воздух. В пневмопроводе 6 (или 7) между запорными клапанами 9 (или 10) и образовавшейся пробкой создается избыточное давление. Затем это давление резко сбрасывается до атмосферного ч утем закрытия воздухораспредепителя 14 (или 15) и открытия запорного клапана 9 (или 10) . Резкое падение давления создает в пневмопроводе волну разрушения, которая, проходя через пробку, переводит уплотненный материал в псевдоожиженное состояние. Пробка разрушается. Цикл заканчивается падением давления в камерном насосе 1 до атмосферного.

При заполнении бункера-осадителя 3 и при отсутствии расхода сырья из него пневмосистема отключается. Однако наличие дополнительного бункераосадителя 4 позволяет переключать направление транспортирования с помощью переключателя 11 пневмопроводов. При этом следует учитывать, что переключение направления транспортирования может изменить условия транспортирования, так как новая трасса может иметь большую длину или больший перепад высот. Переключение осуществляется с помощью переключателя направления транспортирования в блоке 50. Команда, определяемая положением переключателя с блока 50 через тиристорный пускатель 34 и исполнительный механизм 42, осуществляет переключения переключателя 11 ° В исходном состоянии датчик 28 фиксирует, что транспортирование может осуществляться в бункер-осадитель 3.

После переключения сигнал с датчика

28 положения переключателя исчезает, а появляется сигнал с датчика 29.

Сигналы с датчиков 28 и 29 в блоке 50 определяют, на какие исполнительные механизмы надо подать команды и с каких бункеров-осадителей взять сигналы об уровне материала. При изменении направления транспортирования блок 50 корректирует в блоке 51 задание на вес дозируемой порции.

11 153247

Блок 50 работает следующим обра3)M °

В исходном положении переключаль 63 выбора направления транспор5 т рования находится в положении, прик тором вход усилительного элемента

6 отсоединен от корпуса. При этом н выходе усилительного элемента 60 о сутствует команда на переключение п реключателя 11 пневмопроводов.

В исходном положении на выходе датчик 28 положения переключателя есть с гнал, а на выходе датчика 29 его н т. На входы элементов 2И 52-55 пос оянно поступают сигналы об уровне м териала в бункерах-осадителях 3 и 4, но в блоки 46 и,47 передается и формация об уровнях материала толь-:, к того бункера-осадителя, в который 20 ет транспортирование материала. исходном состоянии на вторых входах э ементов 52 и 54 присутствует сигнал датчика 28, поэтому с выхода элеменв 52 и 54 сигналы о верхнем и ниж- 25 ем уровнях в бункере-осадителе 3 ерез элементы ИЛИ 58 и 59 поступают блоки 46 и 47. На вторых входах лементов 53 и 55 в исходном состонии отсутствует сигнал с датчика 29, 30 оэтому сигналы верхнего и нижнего овней бункера-осадителя 4 не прохот на вторые входы элементов ИЛИ

8 и 59 и далее в блоки 46 и 47. При зменении направления транспортироания нормально разомкнутый контакт ереключателя 63 соединяет вход усительного элемента 60 с шиной "Земля", ° òî равносильно для элементов с положительной логикой подачи на вход зле- 40 ента 60 нулевого потенциала, который является командой. На выходе усилительного элемента 60 формируется команда, которая через тиристорный пускатель 34 и исполнительный механизм

42 переключает переключатель 11 в другое положение. В новом положении транспортирование ведется в бункеросадитель 4. Теперь по сигналу с датчика 29 информация о верхнем и нижнем жаровнях бункера-осадителя 4 передается в блоки 46 и 47, а сигналы об уровне в бункере-осадителе 3 не поступают в блоки 46 и 47.

При изменении направления транспортирования также переключается и дру1оА (переключающийся) контакт пере слючателя 63, который связан с бло6

12 ком 51 и изменяет в нем задание на вес дозируемой порции.

Если в процессе выгрузки возникает аварийная ситуация, в ходе которой на выходе блока 49 формируется аварийный сигнал, включающий схему формирования волны разрушения пробок, то в блоке 50 осуществляется переключение команд на включение воздухораспределителей 14 и 15 и запорных клапанов 9 и 10 в зависимости от положения переключателя 11.

В исходном состоянии при наличии сигнала с датчика 28 команда с блока

49 формирования аварийных сигналов через элемент 2И 56 проходит на усилительный элемент 62 и далее на тиристорные.пускатели 32 и 36 исполнительных механизмов 40 и 44.. Волна разрушения формируется в пневмопроводе 6.

Если же транспортирование материала осуществляется в бункер-осадитель

4, то команда на формирование волны разрушения с блока 49 проходит через элемент 2И 57 на усилительный элемент 61 и далее на тиристорные пускатели 33 и 37 исполнительных механизмов 41,и 45. Волна разрушения формируется в пневмопроводе 7.

Блок 51 работает следующим образом.

Аналоговый сигнал 0-5 мА с блока

21 преобразования массы поступает на первый элемент 64 масштабирования напряжения. Элемент 64 представляет собой переменное сопротивление величиной 2 кОм. С регулируемого выхода переменного сопротивления напряжения 0-10 В подается на вход компаратора 68.- На второй вход компаратора

68 подается сигнал задания либо с выхода элемента 65 масштабирования напряжения, либо с элемента 66. В исходном состоянии через переключающийся контакт переключателя 63 блока 50 второй вход компаратора 68 подсоединен к выходу элемента 65. На элемент

65 поступает с датчика 18 аналоговый

0-5 мА сигнал, пропорциональный величине давления сжатого воздуха в общей магистрали. Элемент 65 представляет собой тоже переменное сопротивление величиной 2 кОм. С регулируемого выхода сопротивления элемента 65 сигнал 0-10 В подается на второй вход компаратора 68. При этом, чем меньше давление воздуха в общей магистрали, тем меньше напряжение с выхода эле15324

Формула изобретения

1. УстРойство для пневмотранспортирования сырьевых материалов, содержащее загрузочный бункер с загрузочной заслонкой и пневмоприводом, камерный насос с аэрирующим днищем, мента 65 поступает на второй вход компаратора 68. На выходе компаратора 68 формируется дискретный сигнал при равенстве сигналов на первом и втором входах, который фиксирует окончание загрузки. -Следовательно, чем меньше давление сжатого воздуха и меньше напряжение на втором входе компаратора, тем меньше должно быть 10 сравниваемое напряжение на первом ходе компаратора 68, т.е. при меньшем давлении сжатого воздуха меньше должна быть-масса дозируемой порции сырья в камерный насос 1. Если меняется на- 15 правление пневмотранспортирования, то необходимо ввести коррекцию на задание массы дозируемой и транспортируемой порции. В этом случае, при переключении транспортирования в бункер-осадитель 4, переключающий контакт переключателя 63 соединяет второй вход компаратора 68 с регулируемым делителем 66 напряжения и отключает регулируемый делитель 65 ° При этом на переменном сопротивлении делителя 66 можно задать другой коэффициент деления напряжения и, следовательно, другой уровень порогового напряжения компаратора 68. 30

Напряжение, пропорциональное давлению сжатого воздуха в общей магистрали, с выхода делителя 67 напряжения дополнительно поступает на первый вход второго компаратора 70. При снижении величины давления ниже заданной, на выходе компаратора 69 отсутствует сигнал "Давление воздуха в.общей магистрали в норме". В качестве задатчика 70 может использоваться 40 потенциометрический задатчик.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет корректировать вес дозируемой порции сырья в зависимости от давления сжатого воздуха в об- 45 щей магистрали и длины и перепада высот трассы, снизить вероятность образования завалов и пробок при меняющихся технологических условиях и повысить надежность пневмотранспор- 50 тирования.

76 14 бункер-осадитель, связанный с загрузочным бункером посредством пневмо- провода с запорными клапанами, исполнительные механизмы которых подключены к одним тиристорным пускателям, воздухораспределители, исполнительные механизмы которых подключены к другим тиристорным пускателям, датчики давления воздуха в магистрали и в камерном насосе, датчики уровней в загрузочном бункере и бункере-осадителе, блок формирования сигналов выгрузки и продувки, к одному из выходов которого подключен один из входов блока разрешения автоматической работы и блока загрузки и подготовки к выгрузке, подключенного вторым входом к одному из выходов блока формирования аварийных сигналов, второй и третий выходы которого подключены соответственно к второму входу блока разрешения автоматической работы и первому входу блока формирования сигналов выгрузки и продувки, а первый, второй, третий и четвертый входы блока формирования аварийных сигналов подключены соответственно к выходам датчика давления воздуха в камерном насосе, второму выходy блока формирования сигналов выгрузки и продувки и первому. выходу блока загрузки и подготовки к выгрузке, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом датчика давления воздуха в камерном насосе и первым выходом блока разре,шения автоматической работы, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с датчиками верхнего и нижнего уровней загрузочного бункера, а второй выход — с вторым входом блока формирования выдержки и продувки, третий вход которого соединен с выходом датчика нижнего уровня загрузочного бункера, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными тиристорными пускателями и установленным между запорным клапаном первого бункера-осадителя и камерным насосом и выполненным с датчиками положения переключателем пневмопроводоя, сообщенным другим входом с помощью трубопровода с запорным клапаном, дополнительным бункеромосадителем с датчиками уровней и дополнительным воздухораспределителем, исполнительные механизмы последнего

1532476

30 из которых и запорных клапанов дополнительного бункера-осадителя подклю- чены к соответствующим дополнительным тиристорным пускателям, установленным в камерном насосе, датчиком измерения массы с преобразователем на выходе, подключенным к одному из входов блока задания массы, второй вход которого соединен с выходом датчика давле- 10 ния воздуха в магистрали, а первый и второй выходы соединены соответственно с четвертым входом блока формирования выдержки и продувки, пятым входом блока загрузки и подготовки к выгрузке, и пятым входом блоков формирования выдержки и продувки и разрешения автоматической работы, блоком выбора направления транспортирования, первый выход которого под- 20 кпючен к третьему входу блока задания массы, а второй, третий, четвертый и пятый выходы подключены соответственно к тиристорным пускателям воздухораспределителей и запорных 25 клапанов первого и дополнительного бункеров-осадителей, шестому и седьмому входам блока разрешения автоматической работы и шестому входу блока формирования выдержки и продувки, а первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой входы соединены соответственно сдатчиками положения переключателя пневмопривода, датчиками уровней первого и дополнительного бункеров-осадителей и чет35 вертым выходом блока формирования аварийных сигналов.

2. Устройство по п. 1, о т л и, ч а ю щ е е с я тем, что блок выбо- 40 ра направления транспортирования содержит переключатель выбора направления, элементы И, входы каждого из которых являются первым, вторым,,третьим, четвертым. пятым. шестым и седьмым входами блока, элементы ИЛИ, входы первого из которых соединены с выходами первого и второго элементов И, второго — с выходами третьего и четвертого элементов И, а выходы первого и второго элементов ИЛИ являются соответственно шестым и вторым выходами блока, усилительные элементы, вход одного из которых подключен через один замыкающий контакт переключателя выбора направления транспортирования к корпусу, а другими контактами переключателя образован первый выход блока, выходом первого усилительного элемента образован четвертый выход блока, причем выходы пятого и,шестого элементов И подключены соответственно к входам второго и третьего усилительных элементов, выходами которых образованы третий и пятый выходы блока.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок задания массы содержит компараторы, задатчик напряжения и элементы масштабирования, входом первого из которых образован второй вход блока, компараторы, один из входов первого из которых соединен с выходом первого элемента масштабирования, другим входом и выходом второго и третьего элементов масштабирования образован третий вход блока, причем входами второго, третьего и четвертого элементов масштабирования образован первый вход блока, а выход четвертогэ элемента масштабирования подключен к одному из входов второго компаратора, второй вход которого соединен с задатчиком напряжения, а выходами первого и второго компараторов образованы соответственно первый и второй выходы блока.

1532476

Ы;О Составитель В. Скориков

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олийнык

Корректор С.Черни

Заказ 8060/31 Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 11 г 101

Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляционной технике и служит для переключения потоков газа или воздуха

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройствам для разделения потока транспортируемого сыпучего материала, например взрывопожароопасного твердого топлива в системах топливоподач мощных тепловых электрических станций

Изобретение относится к устройствам для распределения потока штучных деталей и сыпучих материалов и может быть использовано в машиностроительной, пищевой, химической, электротехнической, медицинской, строительной отраслях промышленности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для распределения пневматически транспортируемого потока сыпучих материалов

Изобретение относится к гидротранспорту материалов и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам для изменения направления потока материала, и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для дистанционного переключения потока при пневматическом транспортировании материала по трубам

Изобретение относится к устройствам пневмотранспорта и может быть использовано для транспортирования различных сыпучих.материалов в строительстве , пищевой промьштенности и т.д

Изобретение относится к устройствам для распределения потоков материала в системах пневмотранспорта различных технологических процессов и может быть использовано в промьппленности строительных материалов, пищевой, химической, металлургической отраслях

Изобретение относится к клапанам для регулируемого разделения гранулированного материала по крайней мере на два потока

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может использоваться для изменения направления пневматического транспортирования материалов, преимущественно волокнистых

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к перегрузочным узлам для изменения направления потока сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов по трубам, а именно к переключающим устройствам для изменения направления потока транспортируемых материалов
Наверх