Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок. Гидросистема снабжена двухпозиционным электроклапаном 8 управления, клапаном 10 задержки и командным клапаном 16. Электрическая цепь электроклапана 8 содержит датчик 9 давления с выключателем. Клапан 10 задержки соединен с магистралью 7 нагнетания и сливом 2 посредством магистралей 11 - 13, в которых установлены дроссели 14, 15 и командный клапан 16. Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии и повысить комфортабельность работы водителя. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 4!/06

ОПИСАНИЕ ИЯОБ НЩ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321406/29-11 (22) 26. 10.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7! ) Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (72) А. Н. Шиманович и А. А. Барковский (53) 629.! 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 9 14334, кл. В 60 К 20/14, !980. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕ

РЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение отно=ится к транспортному машиностроению. Целью изобретения

„„QIJÄÄ 1533898

2 является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок. Гидросистема снабжена двухпозиционным электроклапаном 8 управления, клапаном 10 задержки и командным клапаном 16. Электрическая цепь электроклапана 8 содержит датчик 9 давления с выключателем. Клапан 10 задержки соединен с магистралью 7 нагнетания и сливом 2 посредством магистралей 11 — 13, в которых установлены дроссели 14, 15 и командный клапан 16.

Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии и повысить комфортабельность работы водителя. 5 ил.

1533898

Изобретение относится к транспортному. машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин, и может быть использовано при создании гидромеханических коробок передач с гидравлическими фрикционными муфтами.

Цель изобретения — — повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема гидросистемы управления гидромеханической коробки передач, исходное положение, на фиг. 2 — то же, в начальный момент включения передач; на фиг. 3 — то же, в момент окончания заполнения и начала модуляции давления; на фиг. 4 — - то же, в момент модуляции давления; на фиг. 5 — то же, после окончания модуляции давления при возвращении в исходное положение.

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства содержит источник 1 давления, слив 2, предохранительный клапан 3, механизм 4 переключения передач и фрикционные муфты 5 с дросселями 6 для сброса центробежного давления. В магистрали 7 нагнетания перед механизмом переключениil передач расположен двухпозиционный электроклапан 8 управления, в электрической цепи которого установлен выключатель, кинематиче k(H связанный с датчиком 9 давления, наг:ример, меморанного типа.

Магистраль датчика 9 давл ния ссд:,жит клапан 10 задержки, который св„зан магистраlbK) 7 нагнетания и со сливом 2 при помощи магистралей !1 --!3, в которых установлены дроссели 14 и 15 и командный двухпозиционный клапан !6.

Гидросистема работает . ледующим ооразом.

При нейтральном положении механизма 4 переключения передач фрикционные муфты 5 отсоединены от источника 1 давления, при этом в магистрали 7 нагнетания создано давление, определяемое настройкой предохранительного клапана 3. Зто давление через магистрали 11 — 3 и дроссель 15 подводится к клапану 10 задержки и командному клапану 16 и удерживает их соответственно в исходном крайнем правом и крайнем левом положениях. Злектроклапан 8 управления также занимает исходное (крайнее правое) положение, поскольку его цепь управления разомкнута, так как величина давления в магистрали 7 нагнетания значительно превышает пороговый уровень, при котором срабатывает датчик 9 давления.

При включении передачи происходит подсоединение одной из фрикционных муфт 5 при помощи механизма 4 переключения передач и магистрали 7 к источнику 1 давления. В момент подключения фрикцион5

Д0

55 ной муфты 5 к источнику 1 давления в магистрали 7 нагнетания произойдет падение давления, которое вызовет срабатывание командного клапана 16 (фиг. 2), и магистраль 13 сообщается со сливом.

Однако из-за наличия дросселя 15 в магистрали 13 клапан 10 задержки начинает медленно перемещаться влево, и, следовательно, некоторое время датчик 9 давления остается соединенным с магистралью 7 нагнетания.

Значение давления в магистрали 7 нагнетания превышает тот максимальный уровень, при котором срабатывает датчик 9 давления, поэтому цепь управления электроклапана 8 остается разомкнутой, и заполнение магистралей и самой фрикционной муфты 5 происходит при максимальном проходном сечении электрсклапана 8, а значит максимально быстро.

По истечении опре ленного промежутка времени, что соот ветствует оконча нию заполнения фрикциопной муфты 5, который регламентируется д. аметром дросселя 15, клапан 10 задержки займет свое промежуточное положение, при котором датчик 9 давления при помощи магистрали 12 и командного клапана 16 соединится со сливом (фиг. 3). В результате этого датчик 9 давления сработает и через выключатель замкнет цепь управления электроклапана 8. Последний займе крайне правое положения, и, следовательно рост давления во фрикционной муфте 5 определяется диаметром дросселя электроклапана 8. Г1оскольку магистраль 13 постоянно сообщена со сливом 2, клапан 10 задержки продолжает постепенно перемещаться влево и займет крайнее положение (фиг. 4), при котором датчик 9 давления снова соединяется с магистралью 7 нагнетания, а значит и с фрикционной муфтой 5 включаемой передачи. После окончания процесса буксования фри:-..ионной муфты 5 (давление в ней превысит пороговый уровень) датчик 9 давления при помощи выключателя разомкнет цепь управления электроклапана 8, и тот займет свое исходное положение — произойдет быстрый рост давления до номинального значения. Г1ередача включена.

Рост давления во фрикционной муфте 5, а значит и в магистрали 7 нагнетания приведет к срабатыванию командного клапана 16, который возвратится в исходное положение. В результате этого магистраль

13 отсоединяется от слива 2, и клапан

10 задержки под действием давления возвращается в исходное положение (фи г. 5)— клапан 10 задержки показан в промежуточном положении при обратном ходе.

Гидросистема управления готова к следующему переключению. При переключении передач гидросистема управления работает аналогично как при трогании с места.

1533898

Формула изобретения

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства, содержащая сообщенный со сливом механизм переключения передач, фрикционные муфты, датчик давления, источник давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двухпозиционным двухлинейным клапаном управления с электромагнитным управлением, в одной из позиций которого установлен дроссель, трехпозиционным трехлинейным управляемым с подпружиненной полостью расгределителем, двухпозиционным шестилинейным управляемым с подг;ружи: енной полостью командным клапаном, при этом источник да влени я рабочей жидкости через двухпозиционный двухлинейный клапан управления сообщен с входом механизма переключения передач, выходы которого сообщены с соответствующими фрикционными муфтами, а также с б пятой линией двухпозиционного шестилинейного командного клапана и с управляющей полостью последнего, четвертая и шеста я лини и двух пози цион ного шестилинейного командного клапана сообщены со сливом, первая, вторая и третья линии двухпозиционного шестилинейного командного клапана сообщены соответственно с управляющей полостью второй и 1ретьей линиями трехпозиционного трехлинейного

10 распределителя, первая линия которого подключена к датчику давления электрически соединенного с электромагнитным управлением двухпозиционного двухлинейного клапана, прй этом в первой и третьей позициях трехпозиционного трехлинейного распределителя первая линия сообщена с второй, во второй позиции первая линия сообщена с второй и третьей, в, первой позиции двухпозиционного шестилинейного командного клапана первая линия сообщена

20 с четвертой, вторая — с пятой, третья с шестой, во второй позиции первая линия сообщена с второй и четвертой.

1533898

1533898

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 14 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств и может быть использовано для управления системой двигатель - гидромеханическая передача ГМП на автопогрузчиках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх