Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство для определения верхней мертвой точки (ВМТ) относится к измерительным приборам и оборудованию, которые используются при проведении экспериментальных исследований в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности определения ВМТ на работающем двигателе. Указанная цель достигается тем, что индукционный датчик на базе стержневого постоянного магнита с катушкой из термостойкого провода смонтирован на термоизолирующей проставке на блоке цилиндров, а якорь выполнен составным в виде нескольких заданных дисков, например, одинаковых размеров и различной массы из магнитного материала, установленных через регулировочные шайбы на заданных, например, равных расстояниях друг от друга на стержне, который закреплен на торцовой части направляющего пояса поршня. При движении поршня диски якоря при перемещении вблизи магнита наводят в катушке ЭДС, которая фиксируется на регистрирующем приборе в виде импульсов напряжения, по которым определяется положение ВМТ. Установка на стержень якоря в определенном порядке дисков с различной массой позволяет получать дополнительные сигналы, анализ которых позволяет определять динамические характеристики движения поршня. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,„BU„„1534362 (su 5 < О! М 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ЛРИ ГКНТ СССР (21) 4394 152/25-06 (22) 15.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № I (71) МВТУ им. H. Э. Баумана (72) В. Е. Дульнев, A. П. Ляпин, Ю. Л. Маслов и A. M. Савенков (53) 62! .436.001. 5 (088.8) (56) Киселев И. П. Об определении ВМТ при индицировании.— Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 5, с. 5 — 6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ Г10РШНЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Устройство для определения верхней мертвой точки (ВМТ) относится к измерительным прибосам и оборудованию, которые используются при проведении экспериментальных исследований в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностеи устройства и повышение точности определения BMT на работаюшем двигаИзобретение относится к устройствам д, .я оиред.ления верхней мертвой точки (ВМТ) пр.-1 проведении экспериментальных исследований в поршневых машинах, в частнос-и в двигателях внутреннегс сгорания.

Цель изобретения — расширение функцисналь;-,ых возможностей устройства и повышения точности определения ВМТ.

На фиг. 1 приведена конструкция устроиства и" и положении поршня в ВМТ; на фиг. 2 3 — временные диаграммы сигналов, получаемых с индукционного датч "1KB.

Устройство содержит индукционный датчик на базе сгержневого постоянного магнита 1 с катушкой 2 из термостойкого

2 теле. Указанная цель достигается тем, что индукционный датчик на базе стержневого постоянного магнита с катушкой из термостойкого провода смонтиров" H на термоизолирующей проставке на блоке цилиндров, а якорь выполнен составным в виде нескольких заданных дисков, например, одинаковых размеров и различной массы из магнитного материала, установлеHHblx через регулировочные шайбы на заданных, например, равных расстояниях друг от друга

Hd стержне, KoTopb!H закреплен на торцовой части направляюшего пояса порп;ня. При движении поршня диски якоря при перемещении вблизи магнита í"-,водят в катушке

ЭДС. которая фиксируется на регистрирующем прибор в виде н;.п.льсов напряжения, пс Кото!>ь .м Опреде. :;3ст(я I1A,".(tæñ нне

ВМТ. Установка а стержe>;;. якоря u (!r;редсленном порядке дисков (разлп ной ма(сой позволяет получать "(ополнительные сигналы, анализ которых позволяет определять динамические характеристики движения поршня. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. провода, который на термо- н электроизолирующей подложке 3 установлен на бл >ке

4. цилиндров и якорь 5, выполненный в виде нескольких дисков различной массы из магнитного материала. установл(нных без зазора через регулировочные шайбы 6 на стержне 7, закрепленном на торцовой части направляюгцего пояса поршня 8, размещенного в гильзе 9. При этом диски через регулировочные шайбы 6 устанавлпва отся на заданном, например равном, расстоянии друг от друга, а расстояние между верхним и нижним дисками выбирается из условия максимальной скорости перемегцения нижнего и верхнего дисков якоря 5 относительно магнита 1 и должно удовлетворять следуюшему соотношению:!

534362 — Ь = Н-7 -== — S.

Гдс э — — Be.1ИЧИН3 Хода Пор(пня;

Н -- расстояние от верхнего диска (о нижней плоскости поршня;

h — расстояние от нижнего диска до нижней плоскости поршня.

Устройство работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 8 якорь 5 при перемегцени . вблизи магнита наводит в катушке 2

ЭД(. которая фиксируется на регистрирующем приборе в виде импульсов напряжения (фиг. 2) на равны:< расстояниях

От истинного положения ВМТ, анализ которых позволяет получить отметки ВМТ или НМТ и основные характеристики динамики движения поршня.

Величина импульса, получаемого с индукционного датчика, зависит от трех основных факторов: массы якоря 5, величины зазора (э и скорости переме,цения якоря

Относительно магнита 1. Поэтому в зависимости от ви I3 проводимого измерения на стержне 7 устанавливаются -.иски якоря 5

Определенной массы и в соответствующем порядке. Например, при определении ВМ1 и НМТ на стержень 7 устанавливаются крайние диски с различной массой и полученные расстояния меж у импульсами (и и 1. (фиг. 2) делятся пополам. При измере1!ии мГНОВенной скОрОсти и скорепия ПОI,Ii lIsI H3 диа Г!эамме измеряются !эас(т(эя .iHя хierK lx О(T31ьными HvlIIv, ьсами и 03(с,и1:.I пак тся Нх соотношения: — — (фиг. 3). Для измерения поперечно;о пе ремещения поршня на стержень 7 устанавливаются все диски одинаковой:(ассы и приводится сравнительный анализ амплитудных значений соответствующHx импульсов: (U) — !3); (U3 — U ) ... (U.- 2 — -Е„-! ).

Таким образом, разработанное устройство позволяет на работающем двигателе определять HMT и НМТ и основные характеристики динамики дв .жения поршня.

Фор,нила изобретения !. Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащего блок цилиндров и гильзу, в которой размещен поршень с направляющим поясом, включающее, индукционный датчик на базе стержневого постоянного магнита с катушкой из термостойкого провода и якорь, установленный на поршне, отлинак>и(ееея тем, что, с целью расширения функциона.-ьных возможностей и повышения точности, якорь выполнен составным из магнитног(э материала, в виде нескольких исков заданных размеров и ра зл ичны::13«с. ycTB IIQ8 leé ных через регхлиров(эчные шайбы на задапны расстояниях дру от друга на стержне. закрепленном на торцовой части направ.1яющего пояс3 поршня, 3 индукционный датчик раэмс(цен 3 блоке IiH.(IHH1pîB.

2. Устрой Tâî по п. !, ОTличанэи<ееся тем, что расстояние между крайними дисками выбирают из условия

5/HS(9- h< 3/4.э

30 где S — величина хода порцп-:я;

Н вЂ” расстояние от верхне:-О диска до нижней плоскости поршня; и — расстоянис от нижнего диска an нижнeé плоскости поршня.

3. Устройство по пп. и 2, от..ичанэи(ееся

35 Texi, tITО B ка ч(. cT B(33 13 H II bl;; D 3 B i1e PQ3 aHDков из магнитного материаль принимают одинаковые размеры.

4. У стройстB0 по пи. 1 — 3, îl личанэ((

1534362

1534362 1

Ж! фе) Фф

1 в«Г . «

Состав тозь Н. Патрахальцев

Редактор Е. Папп Техрс д И. Верее Корректор И. Муски

Заказ 37 Тира ги !39 По..:писное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям IlpH ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж- 35, Раугвпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угь Гагарина, IÎI

Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидронавесных систем

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к системе диагностирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения ВМТ

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытаний многобарабанных полировальных станков для обработки плоских поверхностей на станкостроительных заводах на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх