Муфта для соединения двух валов

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности фиксации в осевом и окружном направлениях. Устройство содержит вал 11 с установленной на нем муфтой. Муфта имеет соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями. На втулке установлен вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное в осевом направлении упругим элементом. Кольцо 3 упругий элемент размещены в гильзе 5. В отверстиях втулки установлены фиксирующие элементы, а в гильзе - упорный элемент и стопорное кольцо. Упорный элемент соединен с гильзой посредством зубчатого соединения 13, 14. Стопорное кольцо имеет опорные лепестки, контактирующие своими торцами с торцом кольца 3, и профилированные лепестки 9. Последние размещены в отверстии втулки и контактируют с фиксирующими элементами. Приведены варианты исполнения муфты. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 16 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

3 5 ц 9 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2l) 3818868/30-27 (22) 03.12.84 (31) Р 3345732.8 (32) 17.12.83 (33) DE (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (7l) Жан Вальтершайд ГмбХ (DF) (72) Тео Буте, Хуберт Гейстхоф, Хорст Кретшмер, Феликс Микеска и Александер Пост (Щ) (53) 621 ° 824.4 (088.8) (56) Патент ФРГ !! 2241887, кл. 47 С 1/10, 1974. (54) МУФТА ДЛЯ СОЕД1!НЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение на„„SU„„1535386 д 3

2 дежности фиксации в осевом и окружном направлениях. Устройство содержит вал ll с установленной на нем муфтой. Муфта имеет соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями.

На втулке установлен вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное в осевом направлении упругим элементом. Кольцо 3 и упругий элемент размещены в гильзе 5. В отверстиях втулки установлены фиксирующие элементы, а в гильзе — упорный элемент и стопорное кольцо. Упорный элемент соединен с гильзой посредством зубчатого соединения 13,14, Стопорное кольцо имеет опорные лепестки, контактирующие своими торцами с торцом кольца 3, и профилированные лепестки 9. Последние размещены в отверстии втулки и контактируют с фиксирующими элементами. Приведены варианты исполнения муфты. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

3 1535386 4

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности фиксации в осевом и окружном направлениях.

На фиг.l изображено вытяжной запор в фиксированном положении выключения, частичное продольное сечение; на фиг.2 — то же, после установки стопорных тел на валу отбора мощности; на фиг. 3 — то же, н положении блокировки на валу отбора мощности; на фиг. 4 — установка упорного элемента на соединительную втулку муфты; на фиг. 5 — упорный элемент, вид сверху; на фнг. 6 — стопорное кольцо с двумя опорными лепестками и профилированным лепестком; на фиг. 7 — вытяжной запор в фиксированном положении выключения, продольное сечение; на фиг. 8 — то же, в положении блокировки с упорным элементом, снабженным полым цилиндрическим выступом; на фиг. 9 — упорный элемент, вид сверху; на фиг. 10 — вытяжной запор с дополнительным стопорением в случае непредвиденного размыкания, продольное сечение; на фиг. 11 — то же, в случае непредвиденного размыкания в фиксированном положении выключения и в застопоренном положении; на фиг.12 — вытяжной запор с гильзой в застопоренном положении, продоль- 40 ное сечение; на фиг. 13 — то же,фиксированное положение выключения; на фиг. 14 — то же, после установки стопорных тел на валу отбора мощности при использовании запора по варианту фиг.12; на фиг. 15 — вариант крепления упорного элемента; на фиг.16 — упорный элемент, сечение; на фиг,17 — упорный элемент н несколько измененном исполнении, вид сверху; на фиг. 18 — заостренное зубчатое зацепление упорного элемента; на фиг. 19 — стопорное кольцо н несколько измененном виде, сечение; на фиг 20 — сечение А-A на фиг,19;

В

55 на фиг.21 — несколько измененное стопорное кольцо, вид сверху; на

1 иг.22 — гильза, частичное сечение; на фи!.. 23 — заостренное зубчатое зацепление гильзы; на фиг, 24 — сечение Б-Б на фиг.22.

Муфта содержит соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями

2. Установленный на втулке вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное нажимной пружиной 4, и охватывающую кольцо 3 и пружину 4 гильзу 5, В отверстиях 2 втулки расположены фиксирующие элементы 6, контактирующие с внутренней поверхностью запорного кольца 3. На втулке 1 установлен неподвижно упорный элемент 7. Иоследний выполнен в виде кольца с выполненными радиально оси соединения направляющими пазами. На втулке I установлено также стопорное кольцо 8 с упругими профилированными лепестками 9 и опорными лепестками IO.Ëåïåñòки кольца 8 установлены в упорном элементе 7 с возможностью осевого перемещения по направляющим пазам последнего. Лепестки 9 могут контактировать своей внутренней поверхностью с фиксирующими элементами 6 и стенками радиальных отверстий 2, а торцовой поверхностью опорных лепестков с Býàèìîîáðàùåííîé поверхностью запорного кольца 3. Гильза 5 имеет радиальные, направленные к оси соединения буртики, Один из буртиков контактирует с кольцом 2, а второй — с нажимной пружиной 4, установленной в гильзе между укаэанным буртиком и упорным элементом 7. Муфта установлена на валу 11, имеющем кольцевую канавку 12.

Устройство работает следующим образом.

В фиксированном положении выключения (фиг.1) гильза 5 смещена влево на столько, что запорное кольцо 3 позволяет свободно размещаться фиксирующим элементом 6 в радиальных отверстиях 2 втулки l. Удержание данного положения обеспечивается путем внедення профилированных лепестков

9 стопорного кольца 8 в радиальные отверстия 2 с элементами 6. Опорные лепестки 10 упираются своими торцами в ответный торец запорного кольца

3, обращенный в сторону элементов Ь.

При перемещении муфты по валу 11 (фиг,2) последний перемещает элементы 6 в отверстиях 2 так, что профи-, лиронанные лепестки 9 выходят нз отверстий 2 втулки 1 освобождая,тем

5 153 самым гильзу 5 для перемещения ее по втулке 1 под действием пружины 4.

Дальнейшее осевое перемещение втулки

l по валу 11 (фиг.3) приводит к такому положению конструктивных элементов, когда фиксирующие элементы 6 западают в кольцевую канавку 12 вала

ll отбора мощности. Гильза 5 под действием пружины 4 перемещается и запорное кольцо 3 автоматически стопорит элементы 6, воспринимая тем самым все радиальные усилия указанных элементов 6. Гильза 5 и упорный элемент 7 соединены между собой зубчатым зацеплением. Остроугольные зубцы 13 и 14 выполнены на взаимообращенных поверхностях упорного элемента 7 и гильзы 5 соответственно, В положениях, изображенных на фиг.! и

2, гильза жестко соединена через элемент 7 с втулкой I. В положении стопорения (фиг.3) зубцы 13 и 1.4 выхо дят из зацепления, а гильза 5 может вращаться относительно втулки I.

Упорный элемент 7 закреплен на втулке 1 при помощи трех углублений

15, выполненных во втулке и paRHnмерно распределенных по периметру, и упоров 16, выполненньгх на элементе

7 и радиально направленных в сторону втулки 1. Элемент 7 имеет направляющие пазы 17 для обеспечения осевого перемещения лепестков 9 кольца 8.

Как вариант кр пления элемента 7 последний может быть выполнен с полым цилиндрическим выступом 18, охватывающим без зазора втулку 1. Стопорное кольцо 8 установлено в этом случае на выступе 18. Крепление элемента 7 требует по данному вариантулишь одного упора 16 и одного углубления 15 (фиг,7) °

Выполнение стопорного кольца 8 также может иметь свои варианты,Например согласно фиг.10, стопорное кольцо 8 выступает за кольцевой буртик гильзы 5 и имеет радиально направленный от оси соединения фланец

19, размещенный с внешней стороны гильзы. На элементе 7 на расстоянии от фланца 19, превышающем на определенную величину толщину кольцевого буртика, выполнены радиальные опорные кулачки 20, расположенные с возможностью гзаимодействия с кольцевым буртиком гильзы 5 ° Такое выполнение по валяет предохранить муфту от непроизвольного перевода из пози5386 6

25

50 ции блокировки в фиксированную позицию выключения.

Кольцо 8 может. быть выполнено также с радиальным буртом 21, расположенным между вторым буртиком гильзы и нажимной пружиной. Упорный элемент 7 выполнен с упорами 22, на которые в позиции блокировки опираются профилированные лепестки 9. При таком исполнении гильза 5 может свободно вращаться в позиции блокировки, поскольку она не находится во фрикционном соединении с пружиной 4 °

В упорном элементе 7 предусмотрены отдельные отверстия 23 для профилированных лепестков 9 и отверстия

24 для опорных лепестков IO. В диапазоне указанных отверстий предусмотрен упор 25, взаимодействующий вместе с собачкой 26 на опорные лепестки

IO, которые и снабжены указанной собачкой 26. формула изобретения

l. Муфта для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины, с галом отбора мощности трактора, содер..:кашая соединительную втулку с радиальными отверстиями, установленныи на втулке концентрично последней вытяжной запорный механизм,включакщий аксиально подпружиненное посредством нажимной пружины запорное кольцо и охватывающую гильзу, а также фиксирующие элементы, расположенные в радиальных отверстиях соединительной втулки и контактирующие с внутренней поверхностью охватывающего их запорного кольца, о т л и— ч а о щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности фиксации в осевом и окружном направлениях, она снабжена неподвижно установленным на соединительной втулке упорным элементом, выполненным в виде кольца с радиально направленными к оси соединения направляющими пазами, и выполненным с упругимп профнлированными лепестками стопорным кольUoM, охватывающим соединительную втулку и установленным с вазможностью осевого перемещения г направляющих пазах и контактирогания внутренней поверхностью лепестков с фиксирующими элементами и стенками радиаль1зЗ 5386

25

Hblx отверст п1, а торцовой поверхностью выполненных на кольце опорных лепестков контактирует с торцовой поверхностью запорного кольца, гильза выполнена с радиально направленными к оси соединения кольцевыми буртиками, один из которых контактирует с торцевой поверхностью запорного кольца, а нажимная пружина расположена между вторым буртиком и обращенной в сторону последнего торцовой поверхностью упорного элемента, 2. Муфта по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на наружной поверхности упорного элемента и на части внутренней поверхности гильзы выполнены остроугольные убцы, расположенные друг относительно друга с возможностью взаимного заценления, 3, Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упорный элемент выполнен с аксиально направленным полым цилиндрическим выступом, охватывающим беэ зазора соединительную втулку, а стопорное кольцо устацовJIено на указанном выступе.

4, Муфта по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что стопорное кольцо выступает за кольцевой буртик гильзы и выполнено с фланцем, расположенным с внешней стороны гильзы, упорный элемент выполнен с по меньшей мере одним осевым упором

У выполненным в виде радиального в сторону оси соединения выступа, а на стопорном кольце на расстоянии от фланца, превышающем на определенную величину толщину кольцевого буртика

У выполнен по меньшей мере один радиальный опорный кулачок, расположенный с возможностью взаимодействия кольцевым буртиком гильзы.

5. Муфта по пп. 1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что стопорное кольцо выполнено с радиальным буртом, расположенным между вторым буртиком гильзы и нажимной пружиной, 1535386

Фиг.5

1535386

ЦЗИ. 1

15 35386

Щ/Е 70

CpU2. 13

ЩУ2 15

isasses

l535386

1535386 сРиг.83 (Puz.87

Составитель Ю.Марков

Редактор С.Патрушева Техред М; Ходанич Корректор В.Гирияк

Заказ 58 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Ироизвопственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов Муфта для соединения двух валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станочных приспособлениях, например, на отделочно-расточных станках для точного базирования детали по отверстию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям быстроразъемных соединений, и может быть использовано для надежного соединения деталей в условиях повышенных вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к жесткому разъемному соединению деталей с гладким валом при воздействии знакопеременных осевых усилий и крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для соединения и осевой фиксации трубчатых и других цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к приборостроению и может быть применено при регулировке и односторонней фиксации между собой двух деталей без их относительного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, а также может найти применение в шарнирных соединениях с использованием поршневых пальцев

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх