Вагонетка

 

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к вагонеткам. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза . Дно 1 кузова вагонетки 2 связано при помош,и сварки с диафрагмой 3, на которой по концам вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагмам 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки 2. По боковым сторонам диафрагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми перемычками 6, обеспечивающими при движении диафрагмы 3 сохранение герметичности полоски 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном 1 кузова вагонетки 2. Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1404392 А 1 (5и 4 В 61 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вйущ (, (21) 3972315/31-11 (22) 28.10.85 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Донецкий политехнический институт (72) Е. П. Сикиржицкий и С. В. Каймакан (53) 625.242.2 (088.8) (56) Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. — М.: Транспорт, 1974, с. 108, рис. 63. (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вагонеткам. Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза. Дно 1 кузова вагонетки 2 связано при помощи сварки с диафрагмой 3, на которой по концам вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагмам 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки 2. По боковым сторонам диафрагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми перемычками 6, обеспечивающими при движении диафрагмы 3 сохранение герметичности полоски 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном 1 кузова вагонетки 2.

Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2. 2 ил.

1404392

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вагонеткам.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза.

На фиг. 1 изображена вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Дно 1 кузова вагонетки 2 связано при помощи сварки с диафрагмой 3, на которой по концам вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагме 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки.

По боковым сторонам дифарагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми перемычками 6, обеспечивающими при движении диафрагмы 3 сохранение герметичности полости 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном 1 кузова вагонетки 2. Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2.

Диафрагма 3 с диафрагмами 4 выполнены из нержавеющей тонколистовой стали, обладающей хорошими упругими свойствами.

Диафрагмы 4 сверху приварены к торцовым стенкам 5 кузова вагонетки 2, снизу приварены к диафрагме 3. По бокам диафрагмы 4 соединены при помощи клея с резиновыми перемычками 6, которые другой стороной прикреплены к кузову вагонетки 2. Такое выполнение диафрагмы 3 и соединение ее с кузовом вагонетки 2 позволяет создать с дном

1 вагонетки 2 герметичную полость 7, которая через прорезь 8 связана с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2.

Вагонетка работает следующим образом.

При загрузке угля в кузов вагонетки 2 диафрагма 3 под действием силы давления, создаваемого загружаемым материалом, и ее упругих свойств начинает прогибаться вниз, увлекая за собой диафрагмы 4. Последние внизу связаны с диафрагмой 3, а вверху с торцовыми стенками 5 вагонетки

2 так, что в незагруженной вагонетке образуют выпуклую поверхность. Это и соединеwe боковых сторон диафрагм 4 резиновыми перемычками 6 с кузовом вагонетки 2 позволяет диафрагмам двигаться вслед за опускающейся диафрагмой 3 и принимать при крайнем нижнем уровне диафрагмы 3 вертикальное положение. Опускающаяся диафрагма 3 вытесняет из герметичной полости

5 7, образованной между дном 1 вагонетки 2 и диафрагмой 3, через прорезь 8 сжатый воздух в баллон 9, прикрепленный к дну 1 вагонетки.

Во время разгрузки сила давления на диафрагму 3 со стороны материала снимается, а упругие силы и давление сжатого воздуха заставляют ее быстро возвращаться в исходное положение. Движение диафрагмы

3 вниз (вагонетка перевернута в опрокидывателе) передается на диафрагмы 4. Так как ее нижняя сторона жестко закреплена к торцовой стенке 5 вагонетки 2, то верхняя сторона движется вместе с диафрагмой 3 благодаря резиновым перемычкам 6 и в исходном положении диафрагмы 4 образуют выпуклую поверхность. Резкое движение диафрагмы 3 в исходное положение под действием поступления сжатого воздуха в герметичную полость 7 между дном 1 вагонетки

2 и диафрагмой 3 через прорезь 8 из баллона 9, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2, и упругих свойств диафрагмы 3 сообшает ускорение горной массе, создавая силу инерции, достаточную для преодоления силы сцепления налипшего слоя в момент прекращения движения диафрагмы 3. Для предо30 хранения резиновых перемычек 6 от повреждения можно на торцовых стенках 5 вагонетки 2 подвешивать зашитные фартуки.

Формула изобретения

35 Вагонетка, содержащая установленный на ходовой части кузов, на днище которого смонтирована герметичная диафрагма, ограничивающая с днищем полость, связанную с источником сжатого воздуха, отли4р нающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза, она снабжена торцовыми диафрагмами, нижняя кромка каждой из которых жестко соединена с указанной диафрагмой, а верхняя — с торцовой стенкой кузова.

1404392

Составитель Е. Макрович

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3043/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничньом транспортным системам

Вагонетка // 1382710
Изобретение относится к рельсовому транспорту в горной промьшшенности, в частности к вагонеткам.Цель изобретения - повышение жесткости и снижение металлоемкости

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Вагонетка // 1209497
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности , к вагонеткам

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх