Учебный трансформатор

 

Изобретение касается учебных пособий по электротехнике и может быть использовано при изучении курса трансформации переменного тока. Целью изобретения является демонстрация безвиткового трансформатора. Учебный трансформатор содержит первичную и вторичную обмотки, выполненные из сверхпроводящего материала и имеющие форму трубки с сердечником, длина которой равна ширине замкнутого магнитопровода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 6 О В 2 /

1

"« « : ч

E, :; !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ui M и

Ug M напряжения первичной и вторичной обмоток; число витков в обмотках; коэффициент трансформации. где О,, 11, M„9 Ме

n—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4332621/31-12 (22) 23,11.87 (46) 15.01.90. Бюл. У 2 (75) В.И.Свиридов (53) 371.355(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1180961, кл. G 09 В 23/18, 1985. (54) УЧЕБНЫЙ ТРА11СФОРИАТОР (57) Изобретение касается учебных пособий по электротехнике и может

Изобретение относится к учебным пособиям по электротехнике и может быть использовано при прохождении курса трансформации переменного тока.

Цель изобретения — расширение демонстрационных возможностей за счет демонстрации явления трансформации при одинаковом количестве витков обмоток и демонстрации безвиткового трансформатора.

На чертеже представлена схема трансформатора.

Обычно трансформатор состоит иэ замкнутого ферромагнитного магнитопровода, на который намотаны две или больше обмоток, К первичной обмотке, состоящей из М витков, подводится

4 переменное напряжение U, тогда в обмотке возникает переменный ток, создающий в ферромагнитном сердечнике переменный магнитный поток Р . Изменения этого потока вызывают во всех обмотках появление индукционной

ЭДС. Все витки первичной и вторичной обмоток пронизываются одним и темже магнитным потоком. Это означает, что в каждом витке всех обмоток

2 быть использовано при изучении курса трансформации переменного тока. Цель изобретения — демонстрация безвиткового трансформатора. Учебный трансформатор содержит первичную и вторичную обмотки, выполненные из сверхпроводящего материала и имеющие форму трубки с сердечником, длина кото" рой равна ширине замкнутого магнитопровода. 1 ил, трансформатора индуцируется одинаковая ЭДС.и напряжение на концах обмоток пропорционально числам витков в них:

В трансформаторе, содержащем .магнитопровод, первичную и вторичную об- мотки и магнитопровод иэ ферроматнит- ного материала, на одной из обмоток (например, на вторичной) содержится

m витков магнитопровода. При этом . магнитный поток, пронизывающий каждый виток первичной и вторичной обмоток, одинаков и пропорционален числу витков сердечника, охватываемого каждой обмоткой, В этом случае коэффициент трансформации напряжения рассчитывается по формуле

1536432 пользования электромагнитной индукции и демонстрирует возможность применения в электротехнике эффекта

Мейснера при использовании сверхпроводящих обмоток. формула изобретения

Составитель В.Тюркин

Редактор М.Петрова Техред И.Ходанич

Корректор В,Кабаций

Заказ 112 Тираж 382 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 где а - 1 - число витков магнитопровода, охватываемых пер- 5 вичной обмоткой;

m - число витков, охватываемых вторичной обмоткой.

Учебный трансформатор содержит 10 входную 1 и выходную 2 обмотки. Маг-: нитопровод иэ ферромагнитного материала 3 представляет собой короткозамкнутую катушку с двумя витками.

Через два витка пропущен провод вто- 15 ричной обмотки 2, через один виток магнитопровода 3 пропущен провод первичной обмотки l.

В случае применения в обмотках сверхпроводящих материалов первичная gp и вторичная обмотки имеют форму труб.ки с сердечником, электрически соединенных с одной стороны.

Предлагаемая конструкция трансфор- 25 матора, использованная в учебном приборе, выявляет новые возможности исУчебный трансформатор, содержащий замкнутый магнитопровод и размещенные на нем на разных его сторонах первичную и вторичную обмотки, первая иэ которых подсоединена к источнику переменного напряжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения дидактических возможиос" тей за счет демонстрации безвиткового трансформатора, первичная и вторичная обмотки выполнены иэ сверхпроводящего материала и имеют форму трубки с сердечником, длина которой равна ширине магнитопровода, при этом трубка и сердечник с одной стороны электри" чески соединены между собой, а магнитопровод имеет два или m витков иа вторичной обмотке.

Учебный трансформатор Учебный трансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лабораторным учебным приборам и может быть использовано при изучении движения электронов в электрических и магнитных полях

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию, в частности к установкам для исследования электроприводов робототехнических систем, обеспечивающих изменение динамического момента нагрузки

Изобретение относится к учебным моделям и может быть использовано для демонстрации явлений при развитии главноканальной стадии разряда молнии

Изобретение относится к физическому моделированию разряда молнии , в частности, к процессам формирования главной стадии разряда, и может быть использовано при исследованиях главной стадии молнии в учебных целях

Изобретение относится к наглядным учебным пособиям по физике и может быть использовано для демонстрации незатухающих колебаний груза в курсе механики

Изобретение относится к учебным пособиям по электротехнике для проведения сопоставительного анализа в токопроводимости шин со сложным профилем

Изобретение относится к техническим средствам обучения материаловедению

Изобретение относится к способам исследования физических явлений в учебном процессе

Изобретение относится к технике обучения

Изобретение относится к учебным приборам и обеспечивает демонстрацию фазового регулирования выходного напряжения тиристорных выпрямителей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх