Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит блок 4 формирования команды извещения, блок 5 передачи извещения на локомотив, приемопередающие блоки 6, 12, установленные на локомотиве, блок 13 управления оповестительной сигнализацией, блок 14 контроля ведения работ на пути, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения и блок 16 приема на локомотиве сигналов извещения. Блок 13, получив сигнал с блока 16, подключает к передатчику блока 12 генератор 17 сигнала оповещения. На установленный в зоне работ блок 6 поступает сигнал оповещания. Работающий на пути нажимает кнопки на блоке 8 формирования команд управления сигнализацией. Сигнал воспринимается блоком 12 и транслируется в блок 13, передающий информацию в блоки 14 и 15. 2 ил.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1537595 А 1 (51) 5 В 61 Ь 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268713/27-11 (22) 09.04.87 (46) 23.01.90. Бюл. N 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) N.À.Øåâàíäèí., В.И.Жуков, В.M.Ëèñåíêoâ, А.В.Волков, Д.В.!llaлягин и Г.А.Казимов (53) 656.259.2:621.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1263568, кл. В 61 L 23/06, 15 ° 04.85. (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ РАБОТ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда.

Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, 2. что устройство содержит блок 4 формирования команды извещения, блок

5 передачи извещения на локомотив, приемопередающие блоки 6, 12, установленные на локомотиве, блок 13 управления оповестительной сигнализацией, блок 14 контроля ведения работ на пути, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения и блок

16 приема на локомотиве сигналов извещения. Блок 13 получив сигнал с блока 16, подключает к передатчику блока 12 генератор 17 сигнала оповещения. На установленный в зоне работ блок 6 поступает сигнал оповещения. Работающий на пути нажимает кнопки на блоке 8 формирования команд управления сигнализацией. Сигнал воспринимается блоком 12 и транслируется в блок 1Э, передающий

,информацию в блоки 14 и 15. 2 ил.

1537595

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и преназначено для оповещения путевой бригады о вступлении поезда на участок приближения к зоне работ на линиях, обору5 дованных системрй автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации.

Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2— структурная схема связи элементов блока управления оповестительной сиг- 15 нализацией с установленными на локомотиве блоками.

Устройство содержит датчик фик-сации вступления поезда на участок приближения, вход которого связан с рельсовой линией участка 2 приближе- . ния, установленные на пути в релейном шкафу 3 светофора, ограждающего зону работ, блок 4 формирования команды из, извешения и блок 5 передачи извещения на локомотив, вход которого .подключен к выходу блока 4, а выход — к рельсовой линии участка 2, установленные в зоне работ основной приемопередающий блок 6, дешифратор 7, блок 8 формирования команд управления сигнализацией, блок 9 кодирования сигналов извещения, сигнализатор 10 и блок 11 включения сигнализации. Первый вход блока 11 подключен к выходу дешифра35 тора 7, его второй вход и выход соединены соответственно с выходом и с первым входом сигнализатора 10, второй вход которого подключен к первому выходу блока 8, второй выход которого подключен к входу блока 9.

Устройство также содержит установленные на локомотиве дополнительный приемопередающий блок 12, блок 13 управления оповестительной сигнализа— цией, блок 14 контроля ведения работ на пути с сигнальными элементами

14. 1 и 14.2, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения, блок

16 приема на локомотиве сигнапов из50 вещения., вход которого связан с выходом датчика 1 и выход соединен с первым входом блока 15, с входом блока

14 и с первым входом блока 13, второй вход которого подключен к выходу блока 14 и соединен с вторым входом.

55 блока 15, третий вход соединен с первым выходом блока 12, первый выход с первым входом блока 12, второй выход - с входом блока 14 и с первым входом блока 15 и третий выход — с вторым входом блока 12, второй выход и третий вход которого соединены соответственно с первым входом и .первым выходом блока 6, второй вход которого подключен к выходу блока 9 и второй выход к входу дешифратора 7.

Блок 13 имеет генератор 17 сигнала оповещения, одновибраторы 18 и 19, логический элемент ИЛИ 20, блок 21 памяти и дешифратор 22. Блок 12 имеет передатчик 23, приемник 24 и электронный коммутатор 25. Выход генератора 17 связан с устройством через логический элемент И 26, Устройство работает следующим образом.

Руководитель путевой бригады подключает в релейном шкафу 3 светофора, ограждающего зону работ со стороны ожидаемого подхода поезда, блок

4 формирования команды извещения к блоку 5 передачи извещения на локомотив. К кодовому сигналу автоматической локомотивной сигнализации (mC) добавляется признак, указыва-. ющий на наличие путевой бригады за светофором. Контроль за фактическим изменением коца АПС руководитель работ получает от элементов световой инцикации на блоке 4.

После этого руководитель работ в переносном комплекте аппаратуры через блок 8 формирования команд управления сигнализацией переводит основной приемопередаюший блок 6 (радиостанцию) в режим дежурного приема.

Контроль исправного функционирования блока 6 осуществляется блоком 9 кодирования сигналов извещения, с выхода которого периодически (через 15-30 с) поступают импульсы на вход приемника блока 6. Продолжительность импульса 1,5-2 с, что позволяет работающему »а пути надежно воспринимать сигналы контроля исправности.

При вступлении поезда на участок

2 приближения от выхода датчика 1 фиксации вступления поезда на участок приближения (приемных катушек локомотива) в блок 16 приема на локомотиве сигналов извешения поступает как информапия ЛПС, так и о рабетах на пути.

5 15

С выхода блока 16 информация о наличии людей на пути следования локомотива поступает на сигнальные элементы 14.1 блока 14, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения и блок 13 управления оповестительной сигнализацией, одновременно с другого выхода блока 16 информация АЛС поступает на сигнальные элементы 14 .2 блока 14 и на тре тий вход блока 15, относящиеся к устройствам управления движением локомотива по системе AJIC

После включения сигнальных элементов 14.1 блока 14 машинист локомотива за время 10-15 с обязан нажатием рукоятки бдйтельности подтвердить восприятие данной информации.

В дальнейшем он обязан проявлять повышенную бдительность и быть готовым при возникновении опасной ситуации остановить состав.

Блок 15 контролирует правильность действий машиниста. Машинист локомотива может также использовать звуковую сирену локомотива для своевременного оповещения -путевой бригады.

Блок 13, получив сигнал с блока

16, осуществляет подключение к модулятору передатчика 23 дополнительного приемопередающего блока 12 (радиостанции) генератора 17 сигнала оповещения. В результате по радиоканалу с блока 12 на блок 6 в течение времени t поступает частотно1 модулированный сигнал. Этот сигнал с выхода приемника блока 6 поступает на вход дешифратора 7. Последний через блок 1 f включения сигнализации переводит сигнализатор 10 в режим оповещения. По этому сигналу работающий на пути обязан подтвердить восприятие оповещения и, кроме того, дать машинисту рекомендации по ведению поезда на опасном участке. С этой целью он нажимает соответствующие кнопки на блоке 8. После чего блок

9 подключается на время t к модулятору передатчика блока 6. Одновременно с этим блок 11 переводится в исходное состояние и сигналы оповещения не подаются.

Передняя с блока 9 кЬмбинация частот, соответствующая ограничению на движение поезда в опасной зоне, воспринимается блоком 12 и транспортируется в блок 13. Блок 13 передает соответствующую информацию на сигналь

37595 6 ные элементы 14. f блока 14 и в блок

15. В соответствии с данной информацией машинист должен выбрать режим движения поезда.

В том случае, если за время t =

+ t< информация с переносного

f5

25 мент И 26 генератор 17. Таким обра30 зом, на время "., блок 12 переводится в режим передачи сигнала опове35

55 комплекта аппаратуры не поступила на блок 13, последний выдает соответствующий сигнал на сигнальные элементы 1 4.1 блока 14. Машинист обязан снизить скорость движения до 20 км/ч, блоком 15 включаются сигнальные устройства локомотива (сирена и т.д.) и автоматически контролируется снижение скорости до заданного уровня.

Перевод блока 12 из одного режима в другой и регистрацию сигналов с пути осуществляет блок 13. Сигналом с выхода блока 16 производится запуск одновибраторов .18 и 19. Первый вырабатывает сигнал высокого уровня (логической единицы) на время

+ t<, а второй — на время

Сигналом высокого уровня на время электронный коммутатор 25 подключает выход передатчика 23 к антенне, а к его входу подключается через элещения. Через время t блок 12 пере1 водится коммутатором 25 в режим приема, поскольку сигнал высокого уровня на выходе одновибратора 19 исчезает. Далее в течение времени производится регистрация приемником

24 сигналов с переносного комплекта.

Для этого на управляющий вход дешифратора 22 подается сигнал высокого уровня с выхода элемента ИЛИ 20. На одном входе этого элемента присутствует сигнал высокого уровня t

+ t, а на другом t „. По истечении времени t = t + t< вход дешифратора 22 запирается сигналом низкого уровня с выхода элемента

ИЛИ 20 и с выхода одновибратора 18 производится запись информации из дешифратора 22 в блок 21 памяти.

С выхода блока 21 информация, переданная с пути, поступает на сигнальные элементы 14.1 блока 14 и блок 15. В том случае, если за время t информации с пути не поступило, блок 10 фиксирует опасную ситуацию, и порядок действий машиниста и движения локомотива регламентируется описанным порядком.

1537595

Составитель Л . Евпятьева

Редактор В.Данко Техред, М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 141 Тираж 398 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрегениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее датчик фиксации вступления по5 езда на участок приближения, выход которого соединен с одним входом блока управления оповестительной сигнализацией и входом блока контроля ведения работ на пути, установленные на пути блок формирования команды извещения и блок передачи извещения на локомотив, вход которого . подключен к выходу блока формирования команды извещения, а выход — к рельсовой линии участка приближения, и установленные в зоне работ на пути блок включения сигнализации, блок формирования команд управления сигнализацией, один выход которого связан с другим входом блока управления оповестительной сигнализацией,а другой выход — с одним входом блока включения сигнализации, и приемопе1редающий блок, один вход и один выход 25 которого связаны соответственно с одним выходом и другим входом блока включения сигнализации, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено допол- «0 нительным приемопередающим блоком, блоком управления локомотивом по сигналам извещения, блоком приема на локомотиве сигналов извещения, вход которого подключен к выходу установ ленного на локомотиве датчика фиксации вступления поезда на участок приближения, а выход соединен с первым входом блока управления локомотивом по сигналам извещения, с входом блока контроля ведения работ на пути и.с первым входом блока управления оповестительной сигнализацией, второй вход которого подключен к выходу блока контроля ведения работ на пути, который соединен с вторым входом блока управления локомотивом по сигналам извещения, а третий вхоц и первый выход соединены соответственно с первым выходом и первым входом дополнительного приемопередающего блока, второй выход соединен с входом блока контроля ведения работ на пути и с первым входом блока управления локомотивом по сигналам извещения, а третий выход — с вторым входом дополнительного приемопередающего блока, второй выход и третий вход которого соединены соответственно с первым входом и первым выходом основного приемопередающего блока и блоком кодирования сигналов извещения, вход которого подключен к одному выходу блока формирования команд управления, а выход— к второму входу основного приемопередающего блока,

Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх