Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере

 

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков и позволяет сократить площади. Устройство включает опорную раму 2, смонтированный на ней механизм зажима и поворота деталей (Д), транспортную штангу (ТШ) 15 с толкающими собачками 16. Перед рамой 2 расположены транспортные планки (П) 31, 32 разной высоты. В зоне и за рамой 2 расположены транспортные П одинаковой высоты, равной высоте П 32. Рама 2 установлена на скалках 3 с возможностью вертикального перемещения. Для ТШ 15 имеется привод поворота в виде гидроцилиндра 26 и с ней соединен копир 21 с пазом 22 для размещения ролика 23, смонтированного на раме 2. С гидроцилиндром соединена подвижная П 30, расположенная на уровне и со стороны П 31. На П 31, 32 устанавливается Д 1 и перемещается собачками 16, опираясь на П 30. В зоне рамы 2 осуществляют зажим Д 1 поворотом ТШ 15 и отвод П 30. При возвратном ходе ТШ 15 копир 21, взаимодействуя с пазом 22, поднимает раму на скалках 3 и Д 1. Последняя за счет смещения центра масс поворачивается, а затем укладывается на расположенные на одном уровне П. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1537623

А1 (51)5 В б5С 4f:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,1/ СВИДЕ ЕПЬСТВУ

D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4252881/2 7-03 (22) 10.04.87 (46) 23.01.90. Бкл. 1! 3 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72} С.Г.Тихонов, Е.И.Зенина и В.С.Кожевников (53) 621 ° 867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Y 331997, кл. В 65 G 47/00, 1969.

Авторское свидетельства СССР

Ф 944870, кл. В 65 С 47/00, 1980, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ НА КОНВЕЙЕРЕ (5?) Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков и позволяет сократить площади. Устройство включает опорную раму 2, смонтированный на ней механизм зажима и поворота деталей (Д), транспортную штангу (ТШ)

15 с толкающими собачками 1б. Перед рамой 2 расположены транспортные план ки (П) 31, 32 разной высоты. В зоне и за рамой 2 расположены транспортные П ади1537623

32 устанавливается Д 1 и перемещает.ся собачками 16, опираясь на П 30. В зоне рамы 2 осуществляют зажим Д 1

5 поворотом ТШ 15 и отвод П 30. При возвратном ходе ТШ 15 копир 21, вза10

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков, и предназначено для поворота детали вокруг горизон" 2 тальной оси на одной позиции автоматической линии.

Целью изобретения является сокращение площадей.

На фиг. 1 показано устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере, вид сбоку; на фиг.2 - раз-. рез А-А на фиг.1.

Устройство для кантования обрабатываемых деталей 1 содержит опорную„ раму 2, расположенную с возможностью вертикального перемещения на стационарных скалках 3. Рама 2 опирается . на пружины 4, охватывающие скалки 3 и обеспечиваклцие разгрузку веса рамы 2 с деталью 1. На раме 2 размещен механизм зажима и поворота детали 1, состоящий из гидроцилиндра 5, шток которого связан с одним из плеч двуплечего рычага 6, имеющего ось 7 поворота, смонтированную на раме 2. Второе плечо двуплечего рычага 6 связано с установленной в раме 2 осью 8, на которой в подшипниках 9 смонтирован фиксатор 10, обеспечивающий фиксацию детали 1 по диаметру D и поджим ее к прижимному диску 11. Последний размещен в подшипниках 12 на оси 13, смонтированной на раме 2. Размещение двуплечего рычага 6 перпендикулярно оси

8 позволяет снизить потери при передаче усилия зажима гидроцилиндром 5.

В исходном положении оси 8 и 13 в горизонтальном направлении смещены относительно центра 14 тяжести детали

1 на величину С.

Перемещение деталей 1 осуществляется штанговым конвейером, на поворотной штанге 15 которого размещены

25 подъем и поворот детали 1 под действием веса до упора в ограничительный винт 25, закрепленный на раме 2. Винт

25 смещен относительно осей 8 и 13, в подшипниках 9 и 12 которых поворачивается деталь l, и является ориентиром детали 1 в угловом положении относительно осей 8 и 13. Регулируя точку касания винта 25 и торца M детали 1, добиваются такого положения

40 детали 1, при котором оси 8 и 13 оказываются повернутыми на требуемый о угол, в данной конструкции - 90

Поворот штанги 15 осуществляется приводом поворота в виде гидроцилиндра 26, шток которого связан с осью

27, смонтированной в кронштейне 28 каретки 18. Ось 27 через вилку 29 связана со штангой 15, при перемещении оси 27 от гидроцилиндра 26 обес50 печивается поворот вилки 29 и жестко связанной с ней штанги 15 ° На конце подвижной оси 27 жестко смонтирована подвижная поперек направления перемещения штанги 15,планка 30. Обрабатываемые детали 1 до рамы 2 кантователя устанавливаются на раэновысокие планки 31 и 32 и перемещаются по ним (на фиг.1 справа, направление движе.ния детали справа налево), при этом иаковой высоты, равной высоте П 32.

Рама 2 установлена на скалках 3 с возможностью вертикального перемещения. Для ТШ 15 имеется привод поворо та в виде гидроцилиндра 26 и с ней соединен копир 21 с пазом 22 для размещения ролика 23, смонтированного на раме 2. С гидроцилиндром соедине-, на подвижная П 30, расположенная на уровне и со стороны П 3.1. На П 31, имодействуя с пазом 22, поднимает ра.му на скалках 3 и Д 1. Последняя за счет смещения центра масс поворачивается, а затем укладывается на расположенные на одном уровне П. 2 ил. жесткие толкающие собачки 16. Штанга

15 через кронштейны 17 связана с кареткой l8 к которой прикреплен корпус цилиндра 19 осевого перемещения, шток которого закреплен на неподвижной части 20 привода. Таким образом, цилиндр 19 обеспечивает продольное перемещение штанги 15 и каретки 18.

На каретке 18 смонтирован копир

21 с пазом 22, в который входит ролик

23, смонтированный во втулке 24 рамы 2.

Нри взаимодействии ролика 23 с подвижным копиром 21 осуществляется

1537623 6 вводится на позиции, предшествующей позиции поворота. В этом положении о- осуществляются поворот штанги 15 с

5, собачками 16 в положение "на деталь" и подвод подводимой планки 30 под предыдущую деталь через ось 27 и виле- ку 29 ° После этого конвейер штангой

15 с собачками 16 перемещает обрабатываемую деталь 1, поддерживаемую скалкой 3 на следующую позицию автоматической линии.

Возврат устройства в положение и- захвата детали происходит следующим образом.

После поворота детали 1 на 90 и д- возврата каретки 18 приводом конвейера в исходное положение происходит вывод фиксатора 10 из детали 1 при

20 обратном (вправо) ходе зажимного цилиндра 5 через двуплечий рычаг 6, поворот толкающих собачек 16 штанги 15 в положение "на деталь" от гидроцилиндра 26 ее поворота через ось 27 и

25 вилку 29 с одновременным подводом под расположенную перед кантователем деталь 1 опорной планки 30, закрепленной на оси 27. После этого начинается перемещение штанги 15 с собач3р ками 16 и подводимой опорной планки т 30, размещенной на каретке 18 привода конвейера, на позицию поворота детали 1. При этом копир 21, установа- ленный на каретке 18, двигаясь относительно ролика 23, закрепленного на раме 2, вхолостую поднимает раму 2 в положение для захвата детали 1.

40 подводимая планка 30 имеет высоту планки 31 и расположена со стороны последней, а на позиции рамы 2 кант вателя и после нее (слева на фиг.1) обе планки 33 имеют одйнаковую высо ту, равную высоте планки 32. Это обусловлено формой обрабатываемой д тали 1 и техническим процессом. (На фиг.2 — разность высоты планок 31, и 32).

Устройство работает следующим об разом.

Во время работы автоматической л нии ходом штанги 15 с собачками 16 обрабатываемая деталь 1 подается на позицию ее поворота в раму 2. От ги роцилиндра 5 через рычаг 6 и фиксатор 10 осуществляются вначале фикса ция, а затем поджим обрабатываемой детали 1 к прижимному диску 11, ось

13 поворота которого закреплена на раме 2. После фиксации и начала обра ботки на станке (не показан) происхо дит поворот штанги 15 с собачками 16 в положение "от детали", причем при ходе цилиндра 26 поворота влево (фиг.2) штанга 15 поворачивается вправо через ось 27 и вилку 29. Размещенная на оси 27 подвижная планка

30 перемещается также влево и выходи из-под обрабатываемой детали.

Затеи осуществляются перемещение каретки 18 от цилиндра 19 назад (впр во по фиг. 1) и обратный ход транспортной штанги 15. Копир 21, установ ленный на подвижной каретке 18 привода конвейера, перемещаясь относительно размещенного в его пазу 22 ролика 23, жестко связанного с рамой

2, поднимает последнюю по скалкам 3 в верхнее положение I.

При этом деталь 1 открывается от одной из транспортных планок 33, под действием собственного веса поворачивается в подшипниках 9 и 12 осей 8 и 13 и торцом М упирается в ограничительный винт 25 рамы 2. При этом центр тяжести детали перемещается в точку

К. Происходит поворот детали 1 на

90 ° При дальнейшем перемещении копи0 ра 21 происходит опускание рамы 2 с деталью 1, последняя устанавливается на транспортные планки 33 одинаковой высоты, При подъеме детали в кантователь возникает необходимость поддерживать .одну сторону детали, что осуществляется подводимой планкой 30, которая

Формула иэ обретения

Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере, включающее опорную раму, механизм зажима и поворота деталей с роликом, копир

45 с пазом для размещения ролика, транспортную штангу с толкающими собачками и транспортные планки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения площадей, оно снабжено

gp скалками, на которых установлена с возможностью вертикального перемещения опорная рама, и подвижной поперек направления перемещения транспортной штанги планкой, при этом транспортная штанга соединена с копиром и снабжена приводом поворота, связанным с подвижной планкой, а транспортные планки, расположенные перед опорной рамой, выполнены разной высоты, 1537623

А

Составитель .Б.Толчанов

Техред И.Ходанич Корректор Н. Король

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 142 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, r.Ужгород, ул. агар

1! ft

Га а ина 101 причем механизм зажима и поворота деталей и взаимодействующий с пазом ,ролик, смонтированы на опорной раме, ГГ ГЮ ) У

А а подвижная планка установлена на уровне и со стороны наиболее высокой транспортной планки.

Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность подачи кустарниковой древесины за счет равномерного поджима ее к подающему конвейеру

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить энергозатраты

Изобретение относится к используемым в поточных линиях транспортным средствам и позволяет повысить надежность в работе и снизить энергоемкость

Изобретение относится к средствам танспортирования плоских изделий и позволяет повысить надежность работы устройства, а также снизить повреждение поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить кантование изделий на 180°

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий и позволяет повысить произ-сть путем кантования изделий, установленных с переменным шагом на непрерывно движущемся от тягового органа конвейере (К)

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх