Устройство для индикации положения грузоносителя

 

Изобретение относится к технике транспортирования и складирования грузов и может быть использовано, в частности, для автоматизации транспортно-складских операций при хранении грузов на складах стеллажного типа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения объема информации. Устройство содержит датчики 1.1 и 1.2 адресной позиции, первый элемент ИЛИ 2, реверсивный счетчик 3, первый элемент И 4, второй элемент ИЛИ 5, второй элемент И 6, блок 7 памяти заданной адресной позиции, третий элемент И 8, триггер 9, генератор 10 импульсов, дешифратор 11, имеющий первую 12 и вторую 13 группы выводов, индикаторы 14 в виде матрицы. Текущий и заданный адрес, снимаемый соответственно с выходов датчиков 1 и блока 7 с помощью коммутатора сигналов, содержащего элементы И 4, 6, 8, ИЛИ 5, триггер 9, генератор 10 импульсов подаются на дешифратор 11 и далее - на индикаторы 14, на которых индицируется траектория движения грузоносителя и мигающим светом - заданная адресная позиция. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5

1/137

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261320/25-11 (22) 12.06.87 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства

"Технолог (72) Д.Б.Фридман и M.Е.Чернов (53) 621.869.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 325636, кл. В 65 С 63/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕ.

НИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технике транспортирования и складирования грузов и может быть использовано, в частности, для автоматизации транс- . портно-складских операций при хранении грузов на складах стеллажного типа. Цель изобретения — расширение

„.SU»„Í37ÙÓ А1

2 функциональных возможностей устройства путем увеличения объема информации. Устройство содержит датчики 1.1 и 1.2 адресной позиции, первый элемент ИЛИ 2, реверсивный счетчик 3, первый элемент И 4, второй элемент

ИЛИ 5, второй элемент И 6, блок 7 памяти заданной адресной позиции, третий элемент И 8, триггер 9, генератор 10 импульсов, дешифратор 11, имеющий первую 12 и вторую 13 группы выводов, индикаторы 14 в виде матрицы. Текущий и заданньп адрес, снимаемый соответственно с выходов датчиков

1 и блока 7 с помощью коммутатора сигналов, содержащего элементы И 4, Я

6, 8, ИЛИ 5, триггер 9, генератор 10 импульсов, подаются на дешифратор 11 и далее — на индикаторы 14, на которых индицируется траектория движения грузоносителя и мигающим светом — заданная адресная позиция. 1 ил.

1537632 ступает на вход второго элемента И 6 °

На другие входы первого 4 и второго

Ф

6 элементов И поочередно поступают импульсы с выходов триггера 9, причем, на второй элемент И 6 эти импульсы подают через третий элемент И 8. На вход триггера 9 с выхода генератора 10 импульсов поступает импульсная последовательность высокой частоты. В результате происходит быстрое переключение первого элемента И 4 и второго элемента И 6. Вследствие этого на выход элемента ИЛИ 5 попеременно проходят числа, соответствующие координатам текущей и заданной позиции.

Дешифратор 11 преобразует. входной двоичный код в позиционный, при этом

20 первая группа 12 его выходов служит дпя дешифрации горизонтальной составляющей номера адресной позиции, а вторая группа 13 — для дешифрации вертикальной составляющей номера адрес25 ной позиции. В результате этого инициируются соответствующие шины строк и столбов индикаторов 14, т.е. осуществляется индикация как. заданной ячейки стеллажа, так и траектории движения груэоносителя.. Поскольку переключение триггера 9-производится с высокой частотой, свечение индикаторных элементов, соответствующих заданной ячейке и проходимой грузоноситепем в данный момент,.воспринимается как одновременное.

С другого выхода генератора 10 импульсов импульсная последовательность низкой частоты поступает на третий элемент И 8. В результате этого выходной сигнал второго элемента И б оказывается промодулированным этой частотой, вследствие чего индикаторный элемент, соответствующий заданной адресной позиции, светится мигающим светом.

При достижении грузоносителем заданной адресной позиции двоичное число на выходе реверсивного счетчика

3 становится равным двоичному числу на выходе блока 7 памяти заданной адресной позиции, что,приводит к наложению выходных сигналов элементов И 4 и 6, вследствие чего свечение индикаторного элемента, соответствующего заданной ячейке, становится непре рывным.

Формирование номера адресной пози ции производится следующим образом.

Изобретение относится к технике транспортирования и складирования, грузов и может быть использовано, в частности, для автоматизации транспортно-складских операций при хранении грузов на складах стеллажного типа.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения объема информации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит К датчиков 1 адреснои позиции, подключенных к соответствующим входам первого элемента ИЛИ 2, выход которого связан со счетным входом реверсивного счетчика

3, выходом подключенного к первому входу первого элемента И 4, выход которого подключен к первому входу . второго элемента ИЛИ 5, второй вход которого соединен с выходом второго элемента И 6, входами соединенного с блоком 7 памяти заданной адресной позиции и выходом третьего элемента

И 8, входы которого подключены к выходам триггера 9 и генератора 10 импульсов. Дешифратор 11 имеет первую . группу 12 выходов, соответствующую горизонтальной координате адресной позиции, и вторую группу 13 выходов, соответствующую вертикальной координате адресной позиции, при этом первая группа 12 выходов подключена к шинам столбцов, а вторая группа 13 выходов — к шинам строк индикаторов

14, сгруппированных в матрицу таким образом, что расположение их на пане,ли повторяет компоновку ячеек стеллажа.

Устройство работает "ледующим образом.

Датчик 1 адресной позиции в момент прохождения грузоносителя вырабатывает импульс, поступающий через первый элемент. ИЛИ 2 на счетный вход реверсивного счетчика 3, на выходе которого формируется двоичное. число, соответствующее фактическому положению грузоносителя, причем направление счета определяется направлением движения грузоносителя по горизонтали и вертикали. Это число в виде импульсов поступает на вход первого элемента

И 4.

В блоке 7 памяти адресной позиции, представляющем собой регистр, хранится двоичное число, соответствующее номеру той адресной позиции, к которой направлен носитель. Это число по1537б32

Оператор с пульта управления вводит в блок 7 памяти номер заданной адресной позиции, на которую необходимо переместить грузоноситель. Этот

5 номер в виде двоичного числа фиксируется в блоке 7 памяти заданной адресной позиции и содержит код горизонтальной и код вертикальной составляющих адреса. А так как этот адрес выражен в виде двоичного числа и все преобразования в схеме производятся одновременно над разрядами этого числа (т.е. над двоичным числом в целом), то все разряды выхода блока 7 по одной линии групповой связи-выдают один адрес.

Рассмотрим порядок срабатывания ..элементов схемы в двух моментах времени движения грузоносителя. 20

Предположив, что в данный момент времени на прямом выходе триггера 9 . уровень логического нуля, получают следующее: элемент И 4,заперт, а элемент И б, то открывается, то запи- 25 рается с частотой, равной частоте сигнала, снимаемого с нижнего по схе ме выхода генератора 10 (низкая частота, с которой горение индикатора воспринимается как мигание, — порядка 30

2-4.Гц). Таким образом, на верхнем по схеме входе элемента ИЛИ 5 — : ноль, а на нижнем — мигающий с низкой частотой сигнал, снимаемый с выхода блока 7, т.е. двоичное число. соответствующее заданному адресу.

Это мигающее двоичное число, или, другими словами, попеременно, то чис- . ло, то нулевое значение, поступает на вход дешифратора 11, который пре- щ образует двоичное число в позиционный код. Например, если на вход такого дешифратора поступает число 011, то высокий уровень оказывается на

его третьем выходе, а если 1000— то на восьмом и т.п.

Двоичные числа, формируемые реверсивным счетчиком 3 и блоком 7 памяти заданной адресной позиции, — это код пространственного положения, де- 5О шифратор 11 состоит из двух дешифраторов типа ВСД/СД с одним объединенным входом, половина разрядов которого подключена к разрядам горизонтальной, а вторая половина — к разрядам вертикальной составляющих адреса. В результате индикатор, находящийся на . пересечении инициированных выводов де шифратора 11, горит мигающим светом.

В следующий момент времени, когда на прямом выходе триггера 9 — уровень логической единицы, а на инверсном выходе — уровень логического нуля, элемент И 8 заперт, следовательно, элемент И 6 также заперт, а элемент

И 4 открыт. В результате на нижнем по схеме входе элемента ИЛИ 5 — уровень логического нуля, а на верхнем — двоичное число, соответствующее текущему адресу грузоносителя, определяемому состоянием датчиков. Это двоичное число поступает на вход дешифратора

11, у которого описанным образом инициированы два выхода: один в группе

12 выходов горизонтальной составляющей адреса, а другой в группе 13 выходов вертикальной составляющей адреса. В соответствии с этим загорается один из элементов матричного индикатора 14. Теперь, если в этом; положении триггера 9 прецставить себе, что грузоноситель перемещается, то на входе элемента ИЛИ 5 меняются двоичные числа, снимаемые с выхода реверсивного счетчика 3, и, следовательно, последовательно загораются элементы индикации, соответствующие положению грузоносителя.

Если триггер 9 переключается с очень высокой частотой (например, 10000 раз в секунду — 10 кГц), то получают известный принцип динамической индикации. На матричном индикаторе 14 видно мигающее горение элемента индикации, соответствующего набранному в блоке 7 адресу, и одновременно с этим последовательное зажигание ровным светом элементов индикации, соот ветствующих фактическому положению грузоносителя, т.е. траекторию его движения. При этом "бегущий огонь" движется по направлению к заданной ячейке, т ° е. по направлению к мигающему индикатору. В момент, когда грузоноситель достигнет заданной ячейки, высвечиваемая траектория вливается" в мигающий индикатор и он загорается ровным светом.

На выходе элемента ИЛИ 5 абсолютно четкое, разделенное во времени поочередное поступление двух двоичных чисел — информации от датчиков 1 и информации от блока 7, на индикаторах воспринимаемое как одновременное, причем импульс второго числа поступает с миганием. Дешифратор 11 информацию от датчика и от блока памяти строго по

7 153763 очереди дешифрирует, и, соответственно, зажигается то элемент индикации текущего адреса, то элемент индикации заданного адреса, а так как эта поОчередность происходит с высокой частотой, то горение этих элементов происходит с высокой частотой, т.е. воспринимается как одновременное.

Таким образом, оператор на экране матричного индикатора 14 видит и соответственно контролирует: заданный адрес грузоносителя — мигающий элемент индикации, причем мигание позволяет визуально выделить заданную адресную позицию; текущий адрес грузоносителя, т.е. фактическое местоположение, в виде последовательно светящейся траектории, момент достиже:ния грузоносителем заданной адресной позиции, этому соответствует "влива .ние" траектории в мигающий индикатор ,и последующий переход его горения из мигающего света в ровный.

При задании следующей адресной по- 25 зиции соответствующий ей индикаторый элемент начинает светиться мигающим светом, а индикаторный элемент предыдущей адресной позиции гаснет, как только грузоноситель начнет движение. 3р

Дальнейшая работа устройства происходит аналогично.

Таким образом, расположение индикаторов 14 в виде матрицы и последовательная коммутация сигналов фактического местоположения грузоносителя и сигнала заданной адресной позиции с одновременной низкочастотной модуляцией последнего позволяет значительно увеличить объем передаваемой 40 оператору информации, т.е. повысить информативность устройства, так как он наблюдает уменьшенную копию склада в динамике.

Формула изобретения

Устройство для индикации положения грузоносителя, содержацее датчики адресной позиции, подключенные к соответствуюцнм входам первого элемента ИЛИ, выходом подключенного к входу реверсивного счетчика, первый элемент И, дешифратор и индикаторы, о тл и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения объема информации, оно снабжено блоком памяти заданной адресной позиции, генератором импульсов с низкочастотным и высокочастотным выходами, триггером, вторым и третьим элементами И и вторым элементом ИЛИ, при этом выход реверсивного счетчика соединен с первым входом первого элемента И, выход второго элемента ИЛИ соединен с входом дешифратора, первый его вход - с выходом первого элемента И, а второй — с выходом второго элемента И, который первым входом соединен с выходом блока памяти заданной адресной позиции, а вторым - с выходом третьего элемента И, первый вход которого подключен к первому выходу генератора импульсов, а второй - к первому выходу триггера, вход которого соединен с вторым выходом генератора импульсов, а второй выход — с вторым входом первого элемента И, причем индикаторы сгрупнированы в матрицу, у которой шины столбцов подключены к первой группе выходов дешифратора, а шины строк = к второй группе его выходов.

Составитель Г.Сарычева

Редактор О.Ирковецкая Техред М,Дидык Корректор Л.Бескид

Ф Заказ 143 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Устройство для индикации положения грузоносителя Устройство для индикации положения грузоносителя Устройство для индикации положения грузоносителя Устройство для индикации положения грузоносителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для транспортирования тяжеловесных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким производственным системам, и служит для приема и выдачи столов - спутников с деталями

Изобретение относится к перемещению грузов ,в частности, к перегружающим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перегрузки штучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности для погрузки и разгрузки туш крупного рогатого скота из вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, входящим в комплексы автоматизированных систем перемещения заготовок и деталей по заданным программам на производственных и складских участках предприятий

Изобретение относится к перегрузочной технике, а именно к портовым машинам непрерывного действия для погрузки и разгрузки грузов из судов

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления транспортным средством и может быть применено в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для автоматического определения состояния ячеек склада и позволяет расширить его информативность

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и съема груза в механизированных складах

Изобретение относится к автоматизации систем управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для автоматического определения состояния ячеек склада

Изобретение относится к автоматизированным складским устройствам и применяется для хранения ценностей
Наверх