Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система

 

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и производительности. Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система содержит приемное устройство для контейнеров, состоящее из поворотной платформы 1 с телескопическим захватом и транспортной тележки 2 с поворотной платформой, а также дополнительное аналогичное приемное устройство для контейнеров, промежуточными приемными столами, размещенными с внешней стороны под углом α к поперечной оси каждого устройства приема контейнеров и контейнероопрокидывателями, причем оптимальные расстояния между центрами поворотных платформ приемных устройств в направлении перемещения тележек Б = 2R<SB POS="POST">пз</SB>, а в перпендикулярном направлении оно определяется из соотношения A = ( R<SB POS="POST">пз</SB> + R<SB POS="POST">мн</SB>) SINφ, где R<SB POS="POST">пз</SB> - радиус действия поворотной платформы с телескопическим захватом

R<SB POS="POST">мн</SB> - радиус действия поворотной платформы транспортной тележки

φ - угол наклона линии взаимодействия поворотной платформы с телескопическим захватом с поворотной платформой транспортной тележки относительно продольной оси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4372626/27-11 (22) 01.12.87 (46) 30.12.89. Бюл. и 48 (71) Государственный проектный институт "Ленинградский Промтранспроект" (72) В.E.ØBåäoB, Ю.А.Блаер и А.А.Билялетдинов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1139401, кл. А 23 N 15/00, 1985. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА.(57) Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и производительности. Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система содержит приемное устройство для контейнеров, состоящее из поворотной платформы 1 с телескоИзобретение относится к средствам механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и производительности.

На фиг. 1 изображена автоматизированная погрузочно-разгрузочная система, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при разгрузке контейнеров; на фиг. 4— геометрическая схема расположения. 80, 1И2 А1 (5ц 4 В 65 С 63/00, 67/00

2 пическим захватом и транспортной тележки 2 с поворотной платформой, а также дополнительное аналогичное приемное устройство для контейнеров с промежуточными приемными столами, размещенными с внешней стороны под углом о к поперечной оси каждого устройства приема контейнеров,.и контейнероопрокидывателями, причем оптимальные расстояния между центрами поворотных платформ приемных устройств в направлении перемещения тележек Б = 2R, а в перпендикулярном направлении оно определяется из соотношения А = (R<, + г „)sin 4, где R — радиус действия поворотной платформы с телескопически захватом; ㄠ— радиус действия поворотной платформы транспортной тележки; Чугол наклона линии взаимодействия поворотной платформы с телескопическим захватом с поворотной платформой транспортной тележки относительно продольной оси, 1 з.п.g-лы, 4 ил. взаимозаменяющих устройств Т и II в плане.

Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система содержит два параллельно расположенных приемных устройства I u II для контейнеров, в состав которых входят поворотная платформа 1 с телескопическим захватом, транспортная перегрузочная тележка 2 с поворотной платформой, рельсовый .. путь 3, приемные столы 4-6, устройство 7 стыковки автомобиля 8, направля1532479 ощая 9, контейнероопрокидыватель 10 с гидроцилиндром 11, приемный бункер 12 контейнер 13.

Система работает следующим обра,зом.

Автомобиль 8 с шестью контейнера,ми 13 устанавливается вдоль направляю щей 9, и с помощью механизма 7 сты-! ковки платформа кузова выравнивается на уровень поворотной платформы 1 телескопическим захватом 1.

В случае, если поворотная платформа с телескопическим захватом 1, тележка с поворотной платформой 2 и контейнероопрокидыватель 10 исправны, работа устройства I или II осуществляется в следующем порядке, Поворотная платформа 1 выдвинутым телескопическим захватом снимает одновременно 2р с кузова автомобиля все шесть контейнеров, втягивает на себя контейнеры, поворачивается на 180 и перегружает контейнеры на поворотную платформу транспортной тележки 2 (фиг. 2). 25

Далее тележка 2 с контейнерами перемещается в зону действия контейнероопрокидывателей 10, затем поворот, ная платформа тележки поворачивается на 90 и три контейнера подхватывают- З0, ся вилами контейнероопрокидывателя. При включении гидроцилиндра 11 контей-!

; нероопрокидывателя происходит опроки. дывание груженых контейнеров в бункер 12 и установка на тележку порож. них. Затем платформа транспортной

1 в, тележки поворачивается еще на 180 и опрокидываются следующие три кон тейнера, По завершении процесса опорожнения порожние контейнеры в обратной последовательности устанавливаются в кузов автомобиля 8 или на приемный стол 6.

В случае, если контейнероопрокидыватель, например, в устройстве II вышел из строя, передача груженых контейнеров поворотной плотформой 1 осуществляется на тележку 2 устройства I, которая после приема контейнеров перемещается к контейнероопрокидывателю !О на этой линии, Расстояние, на которое смещены друг относительно друга центры пово-. ротных платформ приемных устройств, равно 6 = 2R Ä,, где R„ — расстояние

55 между центром и краем йоворотной платформы каждого из приемных устройств, Расстояние между центрами поворотных платформ обоих приемных R )3 щ э1 9 п где R расстояние от центра до края поворотной платформы приемных устройств; расстояние от центра до края поворотной платформы основной перегрузочной тележки; угол наклона линии, проходящей через центры платформ упомянутых узлов при их ,стыковке, к линии, проходящей через центры поворотных платформ основного приемно-. го устройства и основной перегрузочной тележки, и И

В случае, если узел 7 стыковки устройства II вышел из строя, в описаннои последовательности работает устройство I. При этом после разгрузки автомобилей контейнеры могут быть перемещены тележкой 2 в зону действия контейнероопрокидывателя 10. Контейнеры, снятые с последующих автомобилей, устанавливаются поворотной платформой на промежуточные столы 4 и и затем работа системы может выполняться в следующей последовательности, Поворотная платформа 1, повернувшаяся на угол 90 -, снимает шесть контейнеров с промежуточного стола 4 и телескопическим захватом перегружает их на себя и возвращает их поворотной частью платформы в исходное состояние. Далее тем же захватом перемещает контейнеры на тележку 2.

Тележка 2 перемещается в направлении к контейнероопрокидывателю .10 и в случае его неисправности останавливается в зоне действия поворотной. платформы 1 устройства II и поворачивается на 90 . Телескопическим захватом это поворотное устройство перегружает контейнеры на себя, поворачивается на 90 и перегружает контейнеры на транспортную тележку

2 устройства II, которая перемещается в зону действия контейнероопрокидывателя 10. устройств в перпендикулярном направлении относительно направления перемещения тележек определяется из соотношения

Формула изобретения!. Автоматизированная погрузочноразгрузочная система, содержащая приемное устройство, включающее установленную на основании поворотную платформу с телескопическим захваI ,том, и перегрузочную тележку для пе редачи грузов на позицию выдачи, имеющую поворотную платформу, установленные на примыкающие к основанию горизонтальные направляющие с размещением центра поворотной платформы на одной линии с центром поворотной платформы приемного устройства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и производительности, она снабжена дополнительным приемным устройством, выполненным аналогично основному, и дополнительной перегрузочной тележкой, выполненной и установленной аналогично основной по отношению к дополнительному приемному устройству, которое расположено со смещением относительно основания основного приемного устройства в сторону позиции выдачи, а расстояние между центрами поворотных платформ обоих приемных устройств в перпендикулярном направ3247g

6 лении относительно направления перемещения тележек определяется из соот ношения (" ) де расстояние от центра до края поворотной платформы дополнительного приемного устройства; расстояние от центра до края поворотной платформы перегрузочной тележки; угол наклона линии, проходящей через центры платформ упомянутых узлов при их стыковке, к линии, проходящей через центры поворотных платформ основного приемного устройства и основной перегрузочной тележки.

Мл

25 2. Система по и. 1, от л и ча ю щ а я с я тем, что величина смещения дополнительного приемного устройства Б 2R„, где R» — расстояние между центрами и краем поворотной платформы каждого из приемных устройств.

1532479

Составитель Г.Сарычева

Техред Л„Олийнык Корректор M.Øàðoøè

Редактор A.Лежнина

Заказ 8060/31 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система Автоматизированная погрузочно-разгрузочная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, путем бокового опрокидования шахтных вагонеток

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано в машинах для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к горной автоматике, а именно: к устройствам для контроля качества сыпучих грузов при загрузке транспортных средств, и может найти применение на шахтах, углеобогатительных фабриках и т.п

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки вагонов с углем, рудой и т.п

Изобретение относится к погрузке грузов, может использоваться в коммунальном хозяйстве и предназначено для сбора и выгрузки груза в транспортные средства

Изобретение относится к погрузке грузов, в частности бытового мусора, из контейнеров в транспортные средства для вывоза за пределы населенного пункта и позволяет расширить функциональные возможности системы путем обеспечения уплотненной погрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и предназначено для разрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительной технике, и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов, находящихся в вагонах и полувагонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для транспортирования тяжеловесных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким производственным системам, и служит для приема и выдачи столов - спутников с деталями

Изобретение относится к перемещению грузов ,в частности, к перегружающим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перегрузки штучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности для погрузки и разгрузки туш крупного рогатого скота из вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, входящим в комплексы автоматизированных систем перемещения заготовок и деталей по заданным программам на производственных и складских участках предприятий

Изобретение относится к перегрузочной технике, а именно к портовым машинам непрерывного действия для погрузки и разгрузки грузов из судов

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грейферно-бункерных перегружателях портального типа и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100
Наверх